Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:53, контрольная работа
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги.
В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Введение
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы.
2. Анализ качества продукции.
3. Анализ ритмичности выпуска продукции.
4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции
Литература
Министерство образования и науки Украины
Харьковская национальная академия городского хозяйства
Факультет последипломного образования и заочного обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация и методика экономического анализа»
Тема: 10
«Анализ производства продукции, работ и услуг»
Выполнила студентка ΙΙ курса
Специальности «Экономика предприятия»
Каптелова В.Е.
Ялта 2010
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИСОДЕРЖАНИЕ
ПЛАН:
Введение
1. Анализ
формирования и выполнения производственной
программы.
2. Анализ
качества продукции.
3. Анализ
ритмичности выпуска продукции.
4. Анализ
выполнения договорных
Литература
Предприятия
самостоятельно планируют свою деятельность
на основе договоров, заключенных с
потребителями продукции и
В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:
1. Анализ
формирования и выполнения
1.1. Анализ объема продукции;
1.2. Анализ ассортимента продукции;
1.3. Анализ структуры продукции;
2. Анализ качества продукции;
3. Анализ ритмичности производства;
4. Анализ
выполнения договорных
Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях.
Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.),
условно-натуральные (тысяча условных банок,
количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид.
В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.
Вторая
концепция лежит в основе «Методики
переоценки объектов бухгалтерского учета
в текущую стоимость». Методика ориентирована
на применение индивидуальных индексов
цен на товар или товарную группу.
При этом могут применяться следующие
методы: - пересчета объема производства
продукции за отчетный год по ценам
аналогичной продукции
- корректировки
на агрегатный индекс
,где
VВП1 – выпуск продукции в отчетном
периоде в натуральном
VВП0 –
выпуск продукции в базисном
периоде в натуральном
Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле,где
ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
С применением
вышеназванных методов
Динамика товарной продукции Год Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб
Темпы роста, %
Базисные Цепные Тб=ТПi/ТП0 х 100%
Тц= ТПi /ТПi-1 х 100% где ТПi-1,
ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:,
Тпр = Тср – 100 .
Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 20..год Изделие (цех) Объем производства продаж, тыс. руб.
Отклонение план. выпуска от прошлого года
Отклонение фактического выпуска продукции Прош.год Отчет.год тыс.руб.
% От плана От прошлого года тыс. руб % тыс. руб.
% План Факт А 30500 28800 25200 -1700 -5,57 -3600 -12,5 -5300 -17,3 ….
Итого: 90200 96000 100800 5800 +6,43 +4800 +5,00 +10600 +11,75
В приведенном примере отклонение фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет небольшую величину +11,75%, а фактического выпуска от плана всего 5%.Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года.
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться: · по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%);
· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%);
· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn :
ВП0 х 100%, где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 - плановый выпуск продукции.Д
ля нашего примера ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.
При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.
План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.
Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).
1.3. Анализ структуры продукции
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.
Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле,
где – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;
ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;
ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.
Фактический
выпуск продукции при плановой структуре
рассчитывается путем умножения
планового выпуска каждого
Анализ структуры продукции Изделие Опт. цена за единицу продукции, руб.
Объем производства продукции в натуральных измерителях
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.
Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб.
При использовании средних цен расчет производится по формуле,
где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно, VВП1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.
2. Анализ качества продукции
Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят: - удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; - удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; - удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.
Для обобщающей
оценки выполнения плана по качеству
продукции используют разные методы.
Сущность балльного метода оценки состоит
в определении
Кроме того,
оценка выполнения плана по качеству
продукции производится по удельному
весу забракованной и
Информация о работе Анализ производства продукции, работ и услуг