Анализ производства продукции, работ и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:53, контрольная работа

Описание

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги.
В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Содержание

Введение

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы.

2. Анализ качества продукции.

3. Анализ ритмичности выпуска продукции.

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

Литература

Работа состоит из  1 файл

организация и методика экон анализа.docx

— 31.36 Кб (Скачать документ)

Качество  продукции является параметром, оказывающим  влияние на такие стоимостные  показатели работы предприятия, как  выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид;; .

где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;

РПК - количество реализованной продукции повышенного  качества.

Косвенным показателем качества продукции  является брак.

Он делится  на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

Выпуск  брака ведет к росту себестоимости  продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака  по абсолютной сумме и по удельному  весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции. Для определения потерь продукции нужно знать фактический уровень рентабельности.

Основными причинами снижения качества продукции  являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации  производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

 

3. Анализ ритмичности выпуска  продукции

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Аритмичность  производства продукции влияет на все  экономические показатели: снижается  качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки  готовой продукции на складах, замедляется  оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль.

Существуют  прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят:

-коэффициент  ритмичности (Крит.). Он определяется  отношением фактического (но не  выше планового задания) выпуска  продукции (или ее удельного  веса)

- VВП1,0 к  плановому выпуску (удельному  весу)

- VВП0:Крит. = VВП1,0 : VВП0 ;

-коэффициент  вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д) плановому выпуску ( ):,

где n – число суммируемых плановых заданий.

Косвенными  показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную  отгрузку продукции и др.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные  возможности предприятия по выпуску  продукции в связи с неритмичной  работой.

Для этого  используют:

а) разность между плановым и засчитанным  выпуском продукции;

б) разность между фактическим и возможным  выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

В заключение анализа разрабатывают мероприятия  по устранению причин неритмичной работы.

4. Анализ выполнения договорных  обязательств и реализации продукции

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

На изменение  объема реализации влияют многочисленные фактора.

Для анализа  выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости  и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид

РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,

где РП - объем  реализованной продукции;

ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно; ВП - объем выпуска продукции за период.

Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств

(Кд):Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,

где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров;

ВПн - недопоставка продукции по договорам.

Модель  факторной системы объема реализации продукции

Анализ  выполнения договорных обязательств ведется  работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе  отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

2. Анализ  хозяйственной деятельности в  промышленности под ред. В.И.  Стражева. – Мн.: Выш. шк.,1999.

4. Баканов  М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 1997.

5. Ефимова  О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство  «Бухгалтерский учет», 1998. 6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992.

13. Методика  экономического анализа промышленного  предприятия (объединения). / Под  ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 1998.

16. Пешкова  Е.П. Маркетинговый анализ деятельности  фирмы. – М.: «Ось-89», 1998.

19. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.

20. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия АПК: Учебное пособие.  – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.

21. Шишкин  А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализ предприятия. – М.: Инфра –М, 1996.


Информация о работе Анализ производства продукции, работ и услуг