Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:36, практическая работа
Чай – один из старейших и наиболее популярных напитков в России. Россия входит в пятёрку лидеров по потреблению чая в мире, уступая лишь Англии, Австралии, Индии и Китаю. Девяносто шесть процентов россиян пьют чай, а среднестатистический россиянин заваривает в год около килограмма чая1.
1. Общая характеристика рынка. 3
2. Тип рынка. 5
3. Производители. 7
1) ООО «Орими Трейд» 7
2) ОАО «Компания «Май» 9
3) Юнилевер СНГ 10
4) Ahmad Tea («СДС – Фудс»). 11
5) ГК «Сапсан» 12
6) ООО «Универсальные пищевые технологии», ООО «Императорский чай» 13
7) M. J. F. Holdings Ltd. 13
4. Сравнение поведения производителей. 14
Список используемой литературы. 17
Выручка компании в 2006 году составила 4,5 млрд руб24.
В первом полугодии 2006 года компания импортировала 5 451, 039 тонн чая Ahmad25.
Стратегия – создание образа компании, выпускающей качественный английский чай. Компания делает ставку не на прямую рекламу, а предпочитает спонсорство и образовательные статьи. Например, компания изготавливает чай из верхних листков чайного дерева, и для того, чтобы убедить потребителей, что именно они являются самыми полезными, компания публиковала статьи с изображением чайного дерева и доказательствами полезности именно верхних листочков. Эта политика была достаточно агрессивной, поскольку конкурент «СДС–Фудс» - компания «Май» - продвигала крупнолистовой чай. В итоге этой кампании «Компания «Май» потеряла часть своих потребителей26.
Компания участвует во многих спонсорских программах, например, помогает детским домам, спонсирует различные акции, например, «Королевская Регата Ahmad Tea», которая происходит в Санкт-Петербурге27.
Поскольку «СДС – Фудс» концентрируется только на одном брэнде, а конкуренция в нише английского чая возрастает, позиции компании ослабляются.
Группа компаний «Сапсан» экспортирует чай из Шри-Ланки, Индии и Китая, и производит чай под торговыми марками «Akbar», «Китайский Монах», «Gordon», «Дворцовые тайны».
Группа «Сапсан» начала работу как дистрибьютор уже известных брэндов28.
В первом полугодии 2006 года компания импортировала 2 731,948 тонн чая29.
Что касается продвижения товара, то группа компаний сотрудничает с крупными региональными дистрибьютерами и розничными операторами, например, «Мосмарт», «Патэрсон», «Перекрёсток», «Рамстор», «Метро», «Пятёрочка», «Магнит» и др. ГК «Сапсан» регулярно участвует в продовольственных выставках и ярмарках.
Группа компаний делает ставку на удачные рекламные кампании. Используются телевизионные каналы с наивысшим рейтингом и соответствующей целевой аудиторией. Кроме того, показ рекламы чая производства ГК «Сапсан» происходит преимущественно в прайм-тайм.
Кроме прямой рекламы, ГК «Сапсан» принимало спонсорское участие в известных развлекательных передачах, например, «Смак», «Пока все дома», «Кто хочет стать миллионером?», «Их нравы», «Пять звёзд», «Непутёвые заметки». Для того, чтобы достичь большей популярности в регионах, компания выступила спонсором телевизионного проекта канала ТНТ «Энергия жизни», предназначенного для показа в ряде крупных городов, таких как Архангельск, Белгород, Владимир, Кострома, Курск, Орёл, Пермь, Рязань, Саратов, Тамбов.
Ещё один способ продвижения товара, используемый ГК «Сапсан» - мерчендайзинг. В местах продаж проводятся различные BTL – акции, например, дегустации, консультации, сэмплинг. В местах проведения акций используются фирменные стойки, кассовые блюдца и другое. Во время проведения рекламных акций ГК «Сапсан» использует различную сувенирную продукцию (календари, брелоки, магниты, кружки, футболки и т п.) для стимулирования оптовых и розничных продаж. Группа компаний регулярно устанавливает спец-цены на свои товары и размещает информацию о них на листовках и фирменных изданиях магазинов. Производитель также использует собственные листовки, баннеры и буклеты для продвижения товара.
Наконец, группа компаний прибегает к различным видам наружной рекламы. Используются уличные рекламные щиты, баннеры, витрины магазинов, транспорт и корпоративные автомобили. Дизайн рекламы отличается яркостью, что также направлено на привлечение потребителя30.
ООО «Универсальные пищевые технологии» и ООО «Императорский чай» занимают соответственно шестое и седьмое место на рынке.
ООО «Универсальные пищевые технологии» производит цейлонский чай торговых марок «Золотая чаша» и «Чайная Долина».
Компания имеет собственную фабрику в г. Серпухове Московской области. Компания производит до 10 000 тон готовой продукции в год.
ООО «Императорский чай» импортирует продукцию из Шри-Ланки, Индии и Китая. Дистрибьюторская сеть компании охватывает все крупные города России. Компания представляет на рынок чай, изготовленный из двух-трёх верхних листочков.
Обе компании не раскрывают своих финансовых показателей.
Компания M. J. F. Holdings Ltd. – производитель чая из Индии. На российский рынок компания поставляет чай Dilmah.
Компания M. J. F. Holdings Ltd. была одной из первых иностранных компаний, поставляющих чай в СССР. В 1997 году её продукция занимала 10% российского рынка. Сейчас в Россию поставляется около 25% от объёма производства компании31, и в 2006 году она занимает 4% рынка чая в России32.
Компания не раскрывает свои финансовые показатели.
Делая рекламу товара (чая Dilmah), компания делает ставку на его традиционное качество. Об этом говорит известный слоган: «Dilmah. Традиционное качество».
Анализируя рынок чая, следует обратить внимание на то, как производители продвигают свой товар. Анализируя способы продвижения товаров, я пришла к выводу, что существуют несколько популярных приёмов, к которым прибегают фирмы, и разделила фирмы по группам на основании используемых приёмов.
Таким образом, компании – лидеры рынка уделяют большое внимание продвижению своих товаров и вкладывают в него немалые усилия. Это связано в первую очередь с сильной конкуренцией между ними и стремлением занять более высокие позиции. Производители используют различные приёмы продвижения товаров, находят удачные комбинации приёмов. Это способствует дальнейшему завоеванию целевой аудитории и дальнейшему укреплению фирм на рынке. Таким образом, крупные производители продолжают вытеснять множество мелких, которые не имеют возможности конкурировать с лидерами рынка, их товары становятся всё более узнаваемыми и доверие к производителям растёт.
Информация о работе Анализ рынка чая средней ценовой категории