Анализ рынка чая средней ценовой категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:36, практическая работа

Описание

Чай – один из старейших и наиболее популярных напитков в России. Россия входит в пятёрку лидеров по потреблению чая в мире, уступая лишь Англии, Австралии, Индии и Китаю. Девяносто шесть процентов россиян пьют чай, а среднестатистический россиянин заваривает в год около килограмма чая1.

Содержание

1. Общая характеристика рынка. 3
2. Тип рынка. 5
3. Производители. 7
1) ООО «Орими Трейд» 7
2) ОАО «Компания «Май» 9
3) Юнилевер СНГ 10
4) Ahmad Tea («СДС – Фудс»). 11
5) ГК «Сапсан» 12
6) ООО «Универсальные пищевые технологии», ООО «Императорский чай» 13
7) M. J. F. Holdings Ltd. 13
4. Сравнение поведения производителей. 14
Список используемой литературы. 17

Работа состоит из  1 файл

анализ рынка чая.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

     Выручка компании в 2006 году составила 4,5 млрд руб24.

      В первом полугодии 2006 года компания импортировала 5 451, 039 тонн чая Ahmad25.

      Стратегия – создание образа компании, выпускающей  качественный английский чай. Компания делает ставку не на прямую рекламу, а  предпочитает спонсорство и образовательные  статьи. Например, компания изготавливает  чай из верхних листков чайного дерева, и для того, чтобы убедить потребителей, что именно они являются самыми полезными, компания публиковала статьи с изображением чайного дерева и доказательствами полезности именно верхних листочков. Эта политика была достаточно агрессивной, поскольку конкурент «СДС–Фудс» - компания «Май» - продвигала крупнолистовой чай. В итоге этой кампании «Компания «Май» потеряла часть своих потребителей26.

      Компания  участвует во многих спонсорских  программах, например, помогает детским  домам, спонсирует различные акции, например, «Королевская Регата Ahmad Tea», которая происходит в Санкт-Петербурге27.

      Поскольку «СДС – Фудс» концентрируется только на одном брэнде, а конкуренция в нише английского чая возрастает, позиции компании ослабляются.

5) ГК «Сапсан»

 

      Группа  компаний «Сапсан» экспортирует чай из Шри-Ланки, Индии и Китая, и производит чай под торговыми марками «Akbar», «Китайский Монах», «Gordon», «Дворцовые тайны».

      Группа  «Сапсан» начала работу как дистрибьютор уже известных брэндов28.

      В первом полугодии 2006 года компания импортировала 2 731,948 тонн чая29.

      Что касается продвижения товара, то группа компаний сотрудничает с крупными региональными дистрибьютерами и розничными операторами, например, «Мосмарт», «Патэрсон», «Перекрёсток», «Рамстор», «Метро»,  «Пятёрочка», «Магнит» и др. ГК «Сапсан» регулярно участвует в продовольственных выставках и ярмарках.

      Группа  компаний делает ставку на удачные  рекламные кампании. Используются телевизионные  каналы с наивысшим рейтингом  и соответствующей целевой аудиторией. Кроме того, показ рекламы чая производства ГК «Сапсан» происходит преимущественно в прайм-тайм.

      Кроме прямой рекламы, ГК «Сапсан» принимало спонсорское участие в известных развлекательных передачах, например, «Смак», «Пока все дома», «Кто хочет стать миллионером?», «Их нравы», «Пять звёзд», «Непутёвые заметки». Для того, чтобы достичь большей популярности в регионах, компания выступила спонсором телевизионного проекта канала ТНТ «Энергия жизни», предназначенного для показа в ряде крупных городов, таких как Архангельск, Белгород, Владимир, Кострома, Курск, Орёл, Пермь, Рязань, Саратов, Тамбов.

      Ещё один способ продвижения товара, используемый ГК «Сапсан» - мерчендайзинг. В местах продаж проводятся различные BTL – акции, например, дегустации, консультации, сэмплинг. В местах проведения акций используются фирменные стойки, кассовые блюдца и другое. Во время проведения рекламных акций ГК «Сапсан» использует различную сувенирную продукцию (календари, брелоки, магниты, кружки, футболки и т п.) для стимулирования оптовых и розничных продаж. Группа компаний регулярно устанавливает спец-цены на свои товары и размещает информацию о них на листовках и фирменных изданиях магазинов. Производитель также использует собственные листовки, баннеры и буклеты для продвижения товара.

      Наконец, группа компаний прибегает к различным  видам наружной рекламы. Используются уличные рекламные щиты, баннеры, витрины магазинов, транспорт и корпоративные автомобили. Дизайн рекламы отличается яркостью, что также направлено на привлечение потребителя30.

  1. ООО «Универсальные пищевые  технологии», ООО «Императорский чай»
 

   ООО «Универсальные пищевые технологии»  и ООО «Императорский чай» занимают соответственно шестое и седьмое место на рынке.

   ООО «Универсальные пищевые технологии» производит цейлонский чай торговых марок «Золотая чаша» и «Чайная Долина».

   Компания  имеет собственную фабрику в  г. Серпухове Московской области. Компания производит до 10 000 тон готовой продукции в год.

   ООО «Императорский чай» импортирует продукцию из Шри-Ланки, Индии и Китая. Дистрибьюторская сеть компании охватывает все крупные города России. Компания представляет на рынок чай, изготовленный из двух-трёх верхних листочков.

   Обе компании не раскрывают своих финансовых показателей.

  1.   M. J. F. Holdings Ltd.
 

   Компания M. J. F. Holdings Ltd. – производитель чая из Индии. На российский рынок компания поставляет чай Dilmah.

   Компания M. J. F. Holdings Ltd. была одной из первых иностранных компаний, поставляющих чай в СССР. В 1997 году её продукция занимала 10% российского рынка. Сейчас в Россию поставляется около 25% от объёма производства компании31, и в 2006 году она занимает 4% рынка чая в России32.

   Компания не раскрывает свои финансовые показатели.

   Делая рекламу товара (чая Dilmah), компания делает ставку на его традиционное качество. Об этом говорит известный слоган: «Dilmah. Традиционное качество».

    4. Сравнение поведения  производителей.

 

   Анализируя  рынок чая, следует обратить внимание на то, как производители продвигают свой товар.  Анализируя способы продвижения товаров, я пришла к выводу, что существуют несколько популярных приёмов, к которым прибегают фирмы, и разделила фирмы по группам на основании используемых приёмов.

    1.          Создание образа традиционного английского чая. Это делают Ahmad Tea Ltd. и «Юнилевер СНГ». По данным исследований «Юнилевер СНГ», в России больше всего ценятся традиции английского чаепития. Как говорилось выше, это заставило компанию сделать перезапуск брэнда Brook Bond, и запуск брэнда «Lipton Taste of London» ,что привело к значительному увеличению продаж. Ahmad Tea работают на рынке как «английская» компания всегда, в английском стиле выдержана большая часть упаковок товара (на пачках чая расположены изображения старинной Англии).
    2.           Создание новых упаковок, пакетиков. Данный ход используют компании «Орими Трейд», «Юнилевер СНГ» и Ahmad Tea Ltd. «Орими Трейд» - одна из первых компаний, начавших учитывать тенденцию перехода от листового чая к пакетированному. «Юнилевер СНГ» первая начала производить чай в пакетиках–пирамидках, лучше сохраняющих качество чая. Ahmad Tea начала производить чай в новых для России фольгированных конвертах с использованием 2F-технологии, также направленной на длительное сохранение качеств чая33. На мой взгляд, успех данного приёма заключается прежде всего в том, что пакетированный чай становится всё популярнее, кроме того, потребитель всегда стремится к тому, чтобы потреблять товар лучшего качества. Если создание новой упаковки улучшает качество продукта, к тому же не имея значительного влияния на цену, то это привлекает потребителя, стремящегося к максимизации полезности. Кроме того, инновационная упаковка привлекает потребителя как новинка, с которой следует ознакомиться.
    3.         Спонсорство. К спонсорству прибегают компании Ahmad Tea Ltd. и ГК «Сапсан». Различие стратегий производителей заключается в том, что ГК «Сапсан» спонсирует программы, связанные с телевидением. Это позволяет компании лишний раз напомнить о себе, дать потребителю услышать о компании. Ahmad Tea спонсирует акции, не связанные с телевидением. Стратегия компании направлена больше на создание образа сильной и стабильной компании. Самым ярким примером подобных акций является спонсирование детских домов. Я думаю, что подобные действия не напоминают о компании столь большому количеству потребителей, как это было бы при спонсировании телевизионных акций, но зато значительно повышает доверие к производителю.
    4.         Построение акцента на преимуществе чая, изготовленного из определённого вида чайных лепестков. Данный способ использует компания «Май», которая производит крупнолистовой чай и сообщает производителю о том, что именно он является наиболее качественным. Наоборот, компании Ahmad Tea и ООО «Императорский чай» изготавливают чай только из верхних листков, причём Ahmad Tea проводит образовательные кампании с целью убедить потребителя в том, что именно чай из верхних листков является наиболее качественными. Данная кампания имеет большее влияние на потребителя, чем реклама, проведённая компанией «Май», в результате чего «Май» теряет часть потребителей.
    5.      Ставку на развитие в регионах делают компании «Орими Трейд» и ГК «Сапсан». Например, удачным ходом ГК «Сапсан» было спонсирование телевизионного проекта, предназначенного для показа в регионах, который проводил канал ТНТ.
    6.      Создание эффекта уюта. К данному эффекту прибегают ООО «Компания «Май» и Ahmad Tea Ltd. Например, само название чая Ahmad вызывает у потребителя ассоциации с тёплыми странами, безмятежностью34. Компания «Май» также создаёт эффект теплоты и доброты. Об этом можно судить хотя бы по используемым компанией рекламным слоганам: «Когда вас любят и понимают», «Майский. Когда вас понимают».

   Таким образом, компании – лидеры рынка  уделяют большое внимание продвижению  своих товаров и вкладывают в  него немалые усилия. Это связано в первую очередь с сильной конкуренцией между ними и стремлением занять более высокие позиции. Производители используют различные приёмы продвижения товаров, находят удачные комбинации приёмов. Это способствует дальнейшему завоеванию целевой аудитории и дальнейшему укреплению фирм на рынке. Таким образом, крупные производители продолжают вытеснять множество мелких, которые не имеют возможности  конкурировать с лидерами рынка, их товары становятся всё более узнаваемыми и доверие к производителям растёт.

 

   

    Список  используемой литературы.

 
  1. Громова М. Чай в России: Тихий омут на рынке  напитков. http://www.4p.ru/main/research/3623/?phrase_id=288218#
  2. Иссдедования компании ACNielsen. "Russian Food Market Magazine" №1 (65)б 2005
  3. Исследования компании «Экро-RG». http://www.4p.ru/main/research/20128/#
  4. Как чай Ahmad проверял английские пословицы. Маркетинг и практика предпринимательства. http://www.businesspress.ru/newspaper/default_mId_39_numId_4244.html
  5. Кофе и чай в России.www.coffeetea.ru
  6. Миронов В. Достигая совершенства. Новости торговли. №09 (103) 2006. С. 38-44.
  7. На пути к чайной церемонии. Краткий обзор рынка чая.  http://www.4p.ru/main/research/20128/#
  8. Почему Майский Чай – любимый чай. http://www.maisky.ru/about_3.html
  9. Рябов С. Компания «Май» теряет «Викторию». РБК Вфшдн от 25.01.2008. http://www.rbcdaily.ru/archive/print.shtml?2005/11/22/archive/211828
  10. Соловиченко М. «Мы не понимаем, за что должны платить сетям». Секрет фирмы №46 (181). 11.12 – 17.12.2006. С. 36, 38, 39.
  11. Трофимова Е. В час по чайной ложке. http://www.advertology.ru/article54669.htm
  12. Чайные тенденции. Система межрегиональных маркетинговых центров. www.marketcenter.ru
  13. Что там жёлтенькое зеленеется? Обзор российского рынка чая. Исследования компании Euromotor International. http://www.4p.ru/main/research/16445/?phrase_id=502661#. 27.11.2007
  14. Шумаков Д. Информационный бум. Чай по четвергам с Шумаковым №71. http://ezhe.ru/ib/archive10747.html
  15. www.ahmadtea.ru
  16. www.akbar.ru
  17. www.compass.com (Данные рейтингового агентства «ЭКСПЕРТ РА».
  18. www.sapsantea.ru

Информация о работе Анализ рынка чая средней ценовой категории