Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 12:09, курсовая работа
Главной целью работы является определение, какие районы Москвы можно назвать престижными, и рассмотрение взаимосвязи существования престижных районов с рынком элитной недвижимости, а также обработка существующего массива информации по данной теме.
Уже само многообразие терминов говорит об условности таких классификаций и расплывчатости критериев. Даже верхней границей “настоящей элиты” и главным ее критерием опытные риелторы называют дома вместимостью до 10 квартир, до 20, до 30, 35 или 40.
Правильнее было бы говорить о категориях высококачественного жилья, Которые в свою очередь могут объединяться в отдельные группы для, например, центра Москвы, окраинных “зеленых” зон, или ближнего Подмосковья. Из них можно сразу исключить практически весь многоэтажный эконом – класс и бизнес – класс, даже высокого строительного качества, что бы о некоторых объектах ни говорили и ни писали. Особые группы “элитного”, высококачественного жилья, в том числе многоэтажного, могли бы составлять высококлассные апартаменты для временного проживания и жилье типа студий, уникальных пентхаусов, лофтов и т.п., предназначенное, как правило, для несемейного и бездетного проживания.
Имеет
смысл отдельно говорить о модном
дорогостоящем жилье. Это “умный
дом”, разного рода стильное и ретро
– жилье. Сюда можно отнести грядущий
русский лофт и ему подобное. Хотя
говорить о подобии и уникальности,
хотя и модных объектах, довольно сложно.
Любая экстравагантность в
Другими наиболее распространенными критериями “Элитного дома” являются однородная социальная среда жителей дома (естественно, самая высокопоставленная), особое местоположение в центре Москвы, нахождение дома в престижном квартале, отсутствие социальной инфрастуктуры, наличие гостевой стоянки, высочайшая степень безопасности и охраны, автономное инженерное оборудование, использование только лучших строительных и отделочных материалов. И, наконец, текущая минимальная цена квадратного метра, которая в условиях ценового роста последних лет постоянно смещалась вверх.
Создается
впечатление, что элитные дома в
историческом центре Москвы и за его
пределами принципиально
Эти и другие критерии требуют дальнейшего уточнения по степени влияния на качество жилья. Ряд компаний причисляют к “элитному жилью” свои пентхаусы, размещенные в домах классом ниже. Окончательная классификация московской “элитки”, видимо, еще впереди, как и само понимание современного элитного жилья для Москвы. Сегодня можно предложить предварительную классификацию московского жилья высшего потребительского качества. Подобные типы жилья могут использоваться и в других, более “скромных” классах жилья, но тогда требования к организации домов, квартир, систем обслуживания и пр. будут соответственно снижаться.
Основой
классификацией и главным типообразующим
признаком можно принять число
квартир в доме. Исходя из того, что
идеальный комфорт и
А) до 10-15 квартир.
Б) до 40-50 квартир.
В) до 100 квартир.
Границы типов по этому признаку могут быть жесткими, так как число квартир может незначительно колебаться в одинаковых типах по градостроительным и иным условиям. Кроме того, наличие определенного количества квартир в доме еще не гарантирует его “элитности”, однако создает предпосылки для создания соответствующего класса и комфорта проживания.
Мировой финансовый кризис не только скорректировал ценообразование на объекты «элитной недвижимости», но и видоизменил портрет покупателя дорогих квартир. Перемены связаны как с внешними и социальными факторами, так и с эмоциональными характеристиками клиентов.
Сильнее
всего изменилась профессиональная
деятельность покупателей. Если среди
покупателей элитной
В
два раза уменьшилось число покупателей
из сферы шоу-бизнеса – с 14% до
7%. Количество представителей других профессий
среди покупателей элитной
«Мы видим, что портрет покупателя элитной недвижимости после кризиса значительно трансформировался, - говорит директор департамента элитной недвижимости Александр Зиминский. – Не все граждане с высокими доходами смогли без потерь пережить кризис и как следствие отложили покупку элитного жилья. Кроме того, некоторые клиенты ожидают восстановления ипотечного рынка, чтобы воспользоваться кредитом при покупке квартиры. Отмечу, что помимо внешних и социальных преобразований в портрете покупателя, изменились и требования клиентов к элитному жилью».
До
кризиса приобретателями
Семейных клиентов (83%) сейчас гораздо больше, чем одиноких (17%). Стоит отметить, что в 2007-2008 г.г. соотношение клиентов с семьями и одиноких людей было иным: порядка 77% к 23%. В значительной доле случаев «элитную недвижимость» сейчас покупают мужчины - 74% от общего числа сделок. Примерно такой же показатель – 69% мужского контингента – отмечался и до кризиса.
Специалисты отмечают, что важные изменения претерпело количество обращений к ипотеке при покупке «элитной недвижимости». В настоящее время только около 12% дорогого жилья приобретается с помощью ипотечных кредитов. Тогда как около 2-3 лет назад к кредиту прибегали порядка 23% клиентов.
Сейчас
большинство элитных квартир
– около 93% - приобретаются не с
целью инвестиций, а для собственного
проживания. Поэтому стало гораздо
больше клиентов, предъявляющих повышенные
требования к различным факторам
жилья. «Люди больше внимания обращают
на детали и индивидуальные характеристики
дома, - рассказывает Александр Зиминский.
- Многие отказываются от излишней инфраструктуры,
выбирают более функциональные планировки.
Мы видим также высокую
«Покупатели
элитной недвижимости – очень
образованные люди, они много времени
проводят за рубежом, у них сформировано
представление о
Обязательными
условиями при покупке квартиры
в настоящее время являются наличие
подземного паркинга в доме, огороженной
территории, охраны и хорошие видовые
характеристики. В случае, когда
покупатели выбирают объекты с ремонтом,
они очень тщательно оценивают
его качество. Также к особым предпочтениям
современных покупателей
Развитие
кризиса на рынке элитной недвижимости
имеет свои характерные особенности
обусловленные статусом эксклюзивного
товара и складывающейся парадигмой
потребления для
1.
Снижение объёмов нового
2.
Наблюдения за параметрами
3.
Снижение количества сделок
4.
В течение квартала
5.
Сохраняется тенденция
Информация о работе Анализ рынка элитной недвижимости Москвы