Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:59, курсовая работа
В своей работе я поставила целью рассмотреть и проанализировать современное состояние рынка недвижимости в Молдове и выявить пути решения проблем с недвижимостью.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия рынка недвижимости, классификацию объектов недвижимости и факторы, воздействующие на рынок недвижимости в РМ;
Проанализировать динамику изменения цен на жилье города Кишинэу за 2008-2009 гг.;
Сформулировать общие выводы по рынку жилой недвижимости за 2010 год.
Введение Глава 1.Понятие недвижимости. Земля как объект недвижимости в РМ
1.1. Сущность понятия недвижимости. Классификация недвижимости.
1.2. Структура рынка недвижимости и факторы, воздействующие на рынок недвижимости
1.3. Понятие и состав земельного фонда. Право собственности на землю.
1.4. Порядок заключения сделок с земельными участками.
Глава 2. Анализ рынка недвижимости муниципии Кишинэу за период 2009-2010 гг.
2.1. Динамика изменения цен на рынке недвижимости муниципии Кишинэу за 2009 год.
2.2. Динамика изменения цен на рынке недвижимости муниципии Кишинэу за 2010 год.
2.3. Пути решения проблем с недвижимостью и перспективы на будущее.
Заключение
Список литерат
С принятием Закона «О собственности» от 22.01.91 стала возможна не только государственная, но и частная собственность на землю (часть 1 статьи 13 Закона). Реализация данного права, то есть деление граждан землей, согласно статье 14 Закона «О приватизации» от 04.07.91, должна была проводиться в соответствии с Земельным кодексом, который был принят 25.12.91 и который установил в статье 13 порядок предоставления земель в частную собственность граждан.
Статья 46 Конституции РМ 1994 года также гарантировала право частной собственности. Кроме того, Конституция установила, что собственность может быть публичной и частной, в отличие от Закона «О собственности» от 22.01.91, который различал государственную, общественную, в том числе колхозную и частную собственность.
Таким образом, институт права частной собственности на землю прошел долгий путь становления в РМ, прежде чем включить в себя всю полноту полномочий собственника – право владения, пользования и распоряжения. Право собственности, согласно Закону «О собственности» от 22.01.91, включает в себя правомочия по владению, пользованию и распоряжению. Субъектами данного права могут быть государство, физические и юридические лица РМ, а в некоторых случаях и иностранные физические и юридические лица.
И
если с первыми двумя категориями
субъектов права собственности
как бы все ясно, то третья категория
требует объяснения. Закон «О нормативной
цене и купле-продаже земли» от 25.07.97
в части 3 статьи 4 закрепил, что земли,
находящиеся в публичной
Объектами
права собственности на землю, согласно
статье 2.1 Земельного кодекса, могут
быть земельные участки, земельные
доли и права на них. Объем же прав
собственников нашел более
Права землепользователей можно условно разделить на общие и специальные. При этом первые присущи всем землепользователям независимо от категории земель. Это право распоряжаться полученной продукцией, право использовать полезные ископаемые, леса, воды и другие богатства земли, получать компенсацию затрат на улучшение земель в случае прекращения права пользования землей, также право на защиту своих прав и другие. Конкретные же права по пользованию земли зависят от целевого назначения земли и условий ее предоставления, в частности конкретные правомочия землепользователя, могут быть указаны в договоре аренды.
Обязанности
землепользователей, как уже отмечалось
выше, совпадают с объемом
1.4. Порядок заключения сделок с земельными участками.
С
одной стороны, земля представляет
собой природный ресурс, характеризующийся
пространством, рельефом, почвами, растительным
и животным миром, и оценивается
с позиции возможности
Оценка земельных участков может проводиться в следующих случаях:
При проведении оценки владелец участка должен будет представить следующие документы и информацию:
При
оценке земельных участков четко
разграничивается категории земель.
Особую категорию представляет собой
земли поселений (городов, деревень
и иных населенных пунктов). На их ценность
влияют величина города и его производственно-
В зависимости от типа земельного участка к нему применяются разные методы оценки. Но суть их сводится к определению дохода, который может дать объект, построенный на этой земле.
Порядок предоставления земельных участков регулируются Земельным кодексом и Постановлением Правительства от 03.05.96 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земель». Представление земель осуществляется на основе проектов и схем организации территории и документации по градостроительству.
Порядок предоставления различается в зависимости от цели отвода земли. Наибольшее распространение и значение для народного хозяйства РМ имеет предоставление земель для сельскохозяйственных нужд с целью организации новых форм предпринимательской деятельности. Остановимся на характеристике данного вида предоставления. Оно существует в следующем порядке:
Материалы о предоставлении земель для сельскохозяйственных нужд в границах сел (коммун) оформляются службой села (коммуны) согласно действующему законодательству. Согласно статье 15 Земельного кодекса, предоставление земель для сельскохозяйственных нужд производится в два этапа:
Юридические
и физические лица, заинтересованные
в предоставлении им земельных участков
для несельскохозяйственных нужд, обращаются
с ходатайством в органы местного
публичного управления о предварительном
согласовании места размещения объекта,
его технической
К
ходатайству прилагаются
Органы местного публичного управления в десятилетний срок рассматривают ходатайства юридических и физических лиц и при положительном решении вопроса сообщают письменно о необходимости подготовки материалов предварительного согласования места, размещения объектов. Для решения вопроса по выбору участка районный исполком, примэрия муниципия назначает комиссию по выбору участка. Результаты работы комиссии по выбору земельного участка под размещением объекта оформляются актом.
Представленные
материалы предварительного согласования
места размещения объекта орган
местного публичного управления рассматривает
в десятилетний срок и выдает разрешение
на проведение проектных работ в
пределах своей компетенции, а для
остальных – заключение о размещении
объекта. Разрешение на проектирование
не является основанием для проведения
работ по строительству объекта.
После утверждения проекта
Наконец,
органы местного публичного управления
в пятнадцатидневный срок рассматривает
представление материалы и в
пределах своей компетенции принимают
решение об отводе земель. Если же решение
вопроса об отводе земель входит в
компетенцию Правительства, физические
и юридические лица, заинтересованные
в предоставлении земель, представляют
материалы с решением органов
местного публичного управления, согласованные
со всеми заинтересованными
Оно, в свою очередь, в десятилетний срок изучает материалы и со своим заключением представляет их на рассмотрение Правительству. Правительство на основании представленных материалов принимает постановление об отводе земель. Кроме того, Земельный кодекс предусматривает предоставление работникам определенных отраслей народного хозяйства (транспорта, связи и другое) служебные наделы в виде участков пахотной земли, сенокосов и пастбищ.
Процедура наделения служебным наделом определяется руководством соответствующего хозяйства, поскольку эти участки выделяются из земель, находящихся в пользовании данной хозяйственной единицы. Специфика данных наделом в том, что они могут быть использованы только в сельскохозяйственных целях. Что касается изъятия земель, то данный вопрос четко решен статьей 25 Земельного кодекса, которая устанавливает, что в случае невыполнения землевладельцев или землепользователей своих обязанностей в установленный срок (до двух лет), решением суда по ходатайству собственника земли он теряет право на владение или пользование землей.
Одни из принципов земельного права является платность землепользования. Существует три вида земельных платежей: земельный налог, арендная плата и нормативная цена на землю. Закон «О нормативной цене и порядке купли-продажи земли» от 25.07.97 определяет нормативную цену на землю как меру ее оценки, эквивалентную ее природному и экономическому потенциалу, выраженному в национальной валюте. Данная цена применима ко всем видам собственности на землю. Нормативная цена имеет значение при установлении арендной платы, при исчислении размера компенсаций в случае изъятия земель из сельскохозяйственного оборота и перевода их в другую категорию земель, а также в случае принудительного изъятия.
Тарифы для расчета нормативной цены, как гласит часть 2 статьи 3 Закона «О нормативной цене…», устанавливаются на условную единицу балл-гектар исходя из кадастровых показателей. Они приведены в приложении к указанному закону, и индексируются ежегодно Парламентом по предоставлению Правительства в соответствии с уровнем инфляции. Величина тарифов имеет важное значение для оборота земельного рынка
Глава 2. «Анализ рынка недвижимости муниципии Кишинэу за период 2009-2010 гг.»
2.1. Динамика изменения цен на рынке недвижимости муниципии Кишинэу за 2009 год.
Информация о работе Анализ рынка недвижимости муниципии Кишинэу за период 2009-2010 гг