Анализ валового дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:31, реферат

Описание

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.6

Содержание

Введение
Методика анализа валового дохода
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1. Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 35.14 Кб (Скачать документ)

Содержание:

  1. Введение
  2. Методика анализа валового дохода

        1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий

             1.1. Экономическая сущность валового дохода

              1.2. Анализ валового дохода 

    Заключение

Введение

 Финансовый результат  деятельности предприятий в  конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

 В условиях  нестабильной, изменчивой среды  большое значение в бизнесе  имеет оперативная отдача капитала  в виде денежных потоков. Поэтому  особый интерес вызывает информация  об объектах вложений капитала  с точки зрения их текущей  эффективности. Основные денежные  потоки организации формируются  в виде валового дохода от  продаж. Поэтому весьма актуальным  представляются вопросы о том,  какие из товарных запасов  при используемых формах приобретения  и расчётов являются наиболее  выгодными в обороте? На каких  товарах и формах товарных  расчётов следует сконцентрировать  оборотные вложения? А какие товары  имеют меньшую отдачу и поэтому  менее интересны? Решению этих  вопросов способствует анализ  валового дохода.

 Валовой доход  торговли- показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

Задачами анализа  валового дохода являются:

 1)Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:

 -с товарооборотом;

- с себестоимостью товаров;

- с издержками товарного обращения.

 2)Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.

3) Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.

 Основным показателем,  определяющим размер валового  дохода, является торговая надбавка  к себестоимости товаров. Уровень  надбавки устанавливается в зависимости  от покупательского спроса, выраженного  рыночными ценами на данный  товар, себестоимости и издержек  обращения этого товара.

 Фактической себестоимостью  товарных запасов, приобретенных  за плату, признается сумма  фактических затрат организации  на их приобретение, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов  (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).

 В анализе следует  измерить и оценить эффективность  торговли по показателю валового  дохода. Эффективность продаж по  валовому доходу измеряют отношениями  (уровнями) валового дохода к товарообороту,  себестоимости товаров , издержкам товарного обращения.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ВАЛОВОЙ ДОХОД   ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  ВАЛОВОГО ДОХОДА

 Одним из главных  условий успешного хозяйствования  предприятий торговли на рынке  является получение ими доходов,  способствующих решению следующих  основных задач:

1) возмещение издержек  производства и обращения, что  обеспечивает самоокупаемость текущей  хозяйственной деятельности предприятий  торговли;

2) формирование средств  государственного и местного  бюджетов, внебюджетных доходов  за счет выплаты налоговых  платежей, помогающих выполнить  финансовые обязательства торговых  предприятий перед государством;

3) формирование прибыли,  направляемой на производственное  и социальное развитие предприятий  торговли, обеспечивающее решение  задачи самофинансирования в  предстоящем периоде.

 К одному из  основных видов доходов относится  валовой доход от реализации  товаров, продукции.

 Валовой доход  – показатель, характеризующий финансовый  результат торговой деятельности  и определяемый как превышение  выручки от продажи товаров  над затратами по их приобретению  за определенный период времени. 

 Валовой доход  представляет собой часть стоимости  товаров, продукции и услуг,  созданной в торговле и используемой  для возмещения издержек и  образования прибыли. В составе  валового дохода выделяется чистая  продукция – это вновь созданная  стоимость, состоящая из заработной  платы, отчислений на социальные  нужды (единый социальный налог), прибыли.

 Валовой доход  исчисляется в абсолютном и  относительном выражении. Абсолютным  показателем валового дохода  выступает его сумма, а относительным  – процентное отношение суммы  валового дохода к розничному  товарообороту, в оптовой торговле  – к объему оптового товарооборота  с участием в расчетах.

 Валовой доход  по своему составу неоднороден.  На предприятиях оптовой и  розничной торговли наибольший  удельный вес в нем имеют  доходы от реализации товаров.  Для некоторых они являются  единственным видом доходов. Валовые  доходы от реализации услуг  невелики, однако их косвенное  влияние, проявляющееся в привлечении  покупателей, значительно.

 Валовой доход  от реализации создается за  счет торговых надбавок в оптовой  и розничной торговле, являющихся  особым структурным элементом  цены товара (продукции) и отражающих  долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше  требования к качеству торгового  обслуживания, а соответственно  выше доля торговых надбавок  в цене товара.

 Торговая надбавка  является ценой услуг предприятий  торговли по доведению товара  до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в  возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение  товара от производителя к  потребителю и обеспечении рентабельности  реализуемого товара. Достижение  поставленных целей зависит от размера торговой надбавки, определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.

 Внешние границы формирования торговой надбавки обусловлены складывающейся конъюктурой на потребительском рынке.

 Нижний предел  формирования торговой надбавки  зависит от цены оптового предложения  производителей и оптовых посредников. 

Эти цены в определенной степени подвижны, так как в  процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые  в такой же степени меняются в  зависимости от уровня торгового  обслуживания, условий оплаты и других факторов.

 Внутренние границы  формирования возможного диапазона  торговой надбавки обусловлены ее структурой, характеризующейся двумя основными элементами.

 Соотношение этих  элементов в цене товара может  варьироваться. Так, снижение  уровня издержек может быть  обеспечено за счет роста объема  продажи товаров (продукции), изыскания  резервов экономии.

 Являясь составным  элементом цены товара, торговые  надбавки выполняют ряд экономических  функций, тесно связанных между  собой:

1) измерительная, благодаря которой удается установить долю предприятий в цене реализуемого товара (продукции);

2) планово-учетная  функция связана с измерительной. Определяя долю в цене товара (продукции), торговые надбавки становятся инструментом учета валового дохода, полученного от реализации. Наряду с учетом торговые надбавки используются в анализе и планировании валового дохода;

3) стимулирующая  функция проявляется в повышении  заинтересованности предприятий  торговли в получении прибыли,  обеспечивающей их устойчивое  положение на рынке, расширение  объема деятельности и развитие  социальной сферы. Этим обеспечивается решение задач самоокупаемости и самофинансирования;

4) регулирующая функция  выражается в том, что торговые  надбавки представляют собой  механизм уравновешивания спроса  и предложения товара на рынке.  Их повышение или снижение  вызывает ответную реакцию покупателя, характеризующуюся изменением спроса. Регулирующая функция проявляется также при государственном воздействии на формирование оптовых и розничных цен с помощью устанавливаемого им верхнего предела торговых надбавок.

 В настоящее  время для формирования торговых надбавок на товары, реализуемые по свободным ценам, используются два подхода - затратный и рыночный.

 При затратном   подходе величина торговых надбавок  в процентах к товарообороту  определяется путем суммирования  прогнозируемых уровня издержек, показателя рентабельности (прибыли  в процентах к товарообороту). Такой метод расчета торговой  надбавки  применяется для товаров  (продукции), реализуемых в условиях  незначительной конкуренции.

 В последние  годы все шире применяется  рыночный подход к установлению  торговых надбавок, сущность которого  состоит в том, что цена определяется рынком на основе спроса предложения. Зная рыночную цену товара (сырья), торговая фирма ищет возможность покупки его по наиболее низким ценам, с тем чтобы получить такой валовой доход, который был бы достаточным для возмещения издержек и образования прибыли, Данный подход при определении уровня торговой надбавки имеет место в условиях развития конкуренции на товарных рынках.

 Объем валового  дохода, получаемый в результате  реализации товаров, продукции является основным источником прибыльной работы предприятий торговли, условием устойчивого их положения на рынке. Стремление наращивать валовой доход вызывает необходимость изучения факторов, его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны.

 В процессе  управления валовыми  доходами – при их анализе, поиске резервов роста и планировании – все факторы принято подразделять на две основные группы:

1) зависящие от  деятельности предприятий торговли (внутренние факторы);

2) не зависящие  от деятельности предприятий  торговли (внешние факторы).

 В системе внешних факторов выделяются: политика государства в области регулирования торговых надбавок, таможенных пошлин, ставок банковских процентов за пользование кредитами, арендных ставок, различных тарифов; степень конкуренции на рынке потребительских товаров; уровень оптовых (закупочных) цен на товары (сырье) предприятий-производителей; платежеспособность населения; соотношение спроса и предложения; жизненный цикл товара; территориальное расположение и др.

 Размер валового  дохода зависит от политики  государства в вопросах регулирования торговых надбавок. Определяя верхнюю границу торговых надбавок на социально значимые товары государство, одной стороны, защищает интересы потребителя, препятствуя формированию высоких доходов торговли, а с другой – создает заинтересованность предприятий торговли в снижении издержек и образовании прибыли.

 Внешнеэкономическая  деятельность государства в области  торговли проявляет через применение  мер по регулированию уровня  таможенных пошлин. Его рост увеличивает  не только стоимость закупаемых  импортных товаров (сырья), но  и цену их реализации, формируя  больший объем валового дохода  предприятий торговли.

 К системе внутренних  факторов относятся: объём товарооборота,  его структура, состав, звенность товародвижения, типизация предприятий торговли , качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.

 Косвенное влияние  на величину валового дохода  оказывает изменение ставок налоговых  платежей, входящих в состав издержек. К ним относятся: отчисления  на социальное страхование, в  фонд занятости, в пенсионный  фонд, на медицинское страхование,  налогооблагаемой базой которых  является фонд заработной платы.  Поскольку он составляет существенную  долю в издержках, то и величина  этих платежей значительна. Изменение  их ставок отражается не только  на уровне издержек, но и на  формировании соответствующего  уровня торговых надбавок. А значит, и на величине валового дохода.

Информация о работе Анализ валового дохода