Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:31, реферат
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.6
Введение
Методика анализа валового дохода
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1. Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
Заключение
Содержание:
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1. Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
Заключение
Введение
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
В условиях
нестабильной, изменчивой среды
большое значение в бизнесе
имеет оперативная отдача
Валовой доход торговли- показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Задачами анализа валового дохода являются:
1)Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
-с товарооборотом;
- с себестоимостью товаров;
- с издержками товарного обращения.
2)Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
3) Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основным показателем,
определяющим размер валового
дохода, является торговая надбавка
к себестоимости товаров.
Фактической себестоимостью
товарных запасов,
В анализе следует
измерить и оценить
1. ВАЛОВОЙ ДОХОД ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВАЛОВОГО ДОХОДА
Одним из главных
условий успешного
1) возмещение издержек
производства и обращения, что
обеспечивает самоокупаемость
2) формирование средств
государственного и местного
бюджетов, внебюджетных доходов
за счет выплаты налоговых
платежей, помогающих выполнить
финансовые обязательства
3) формирование прибыли,
направляемой на
К одному из
основных видов доходов
Валовой доход
– показатель, характеризующий финансовый
результат торговой
Валовой доход
представляет собой часть
Валовой доход
исчисляется в абсолютном и
относительном выражении.
Валовой доход
по своему составу неоднороден.
Валовой доход
от реализации создается за
счет торговых надбавок в
Торговая надбавка
является ценой услуг
Внешние границы формирования торговой надбавки обусловлены складывающейся конъюктурой на потребительском рынке.
Нижний предел
формирования торговой
Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.
Внутренние границы
формирования возможного
Соотношение этих
элементов в цене товара может
варьироваться. Так, снижение
уровня издержек может быть
обеспечено за счет роста
Являясь составным
элементом цены товара, торговые
надбавки выполняют ряд
1) измерительная, благодаря которой удается установить долю предприятий в цене реализуемого товара (продукции);
2) планово-учетная функция связана с измерительной. Определяя долю в цене товара (продукции), торговые надбавки становятся инструментом учета валового дохода, полученного от реализации. Наряду с учетом торговые надбавки используются в анализе и планировании валового дохода;
3) стимулирующая
функция проявляется в
4) регулирующая функция
выражается в том, что
В настоящее
время для формирования
При затратном
подходе величина торговых
В последние
годы все шире применяется
рыночный подход к
Объем валового дохода, получаемый в результате реализации товаров, продукции является основным источником прибыльной работы предприятий торговли, условием устойчивого их положения на рынке. Стремление наращивать валовой доход вызывает необходимость изучения факторов, его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны.
В процессе управления валовыми доходами – при их анализе, поиске резервов роста и планировании – все факторы принято подразделять на две основные группы:
1) зависящие от
деятельности предприятий
2) не зависящие от деятельности предприятий торговли (внешние факторы).
В системе внешних факторов выделяются: политика государства в области регулирования торговых надбавок, таможенных пошлин, ставок банковских процентов за пользование кредитами, арендных ставок, различных тарифов; степень конкуренции на рынке потребительских товаров; уровень оптовых (закупочных) цен на товары (сырье) предприятий-производителей; платежеспособность населения; соотношение спроса и предложения; жизненный цикл товара; территориальное расположение и др.
Размер валового
дохода зависит от политики
государства в вопросах
Внешнеэкономическая
деятельность государства в
К системе внутренних
факторов относятся: объём
Косвенное влияние
на величину валового дохода
оказывает изменение ставок