Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:31, реферат
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.6
Введение
Методика анализа валового дохода
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1. Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
Заключение
Аналогичным образом
на размер валового дохода
оказывает влияние изменение
ставок банковских процентов,
арендных ставок, различных тарифов,
оплачиваемых предприятиям
Одним из внешних
факторов, оказывающих влияние на
формирование уровня торговой
надбавки, выступает конкуренция.
В зависимости от выбранной
конкурентной стратегии фирма
либо стремится обеспечить
Базой формирования
уровня торговой надбавки
Складывающееся
на рынке соотношение спроса
и предложения предоставляет
возможность дифференцированно
подходить к определению
При определении уровня торговой надбавки целесообразно учитывать стадию жизненного цикла товара (продукции). На этапе внедрения нового товара на рынок уровень торговой надбавки устанавливается минимальным. И продажа зачастую бывает убыточной. На этапе подъёма уровень торговой надбавки возрастает, и соответственно растет объём валового дохода. Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости, когда объём продажи максимален. Этап ухода товара с рынка сопровождается падением уровня торговой надбавки и значительным уменьшением валовых доходов.
Величина валового
дохода зависит от
В системе внутренних
факторов, влияющих на формирование
валового дохода, наиболее заметную
роль играет товарооборот. Между
этими показателями существует
прямая зависимость – рост
объема товарооборота
Большое влияние
на изменение объема валового
дохода оказывает
На величину валового дохода оказывает влияние состав товарооборота.Изменение соотношения видов продаж в составе товарооборота влияет на установление среднего уровня торговой надбавки. При росте реализации товаров населению в розничной торговле, со склада в оптовой торговле этот уровень повышается и зависит от структуры расходов, необходимых для осуществления процесса продажи. Так, в розничной торговле продажа товаров населению требует больших расходов, чем при мелкооптовом отпуске, за счет средств, необходимых на оплату труда продавцов, кассиров и связанных с ней расходов на социальные нужды, а также затрат на упаковку, сортировку товаров. В оптовой торговле более издержкоемкой является реализации товаров со складов, а транзитные поставки требуют лишь расходов на транспортировку, следовательно, они формируют более низкий уровень торговой надбавки.
Фактором, снижающим уровень торговой надбавки, является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети, ориентируясь на цену, которую может заплатить потребитель.
Уровень торговых
надбавок дифференцируется в
зависимости от типа
В универсальных
магазинах средний уровень
Невысоким уровнем торговых надбавок отличаются фирменные магазины. Это объясняется тем, что часть их издержек возмещается за счет доходов их владельцев – предприятий-изготовителей фирменной продукции, оптовых предприятий. Более низкий уровень издержек, чем у конкурентов, позволяет установить невысокий уровень торговой надбавки, сделать цену товара более привлекательной для покупателя и, как следствие, способствует расширению сферы деятельности предприятия на потребительском рынке.
Уровень торговых
надбавок зависит от применяемого
метода организации продажи.
На предприятиях
торговли уровень торговых
Культура торгового обслуживания оценивается потребителем рядом показателей: широким выбором товаров (продукции), предоставлением дополнительных услуг, применением прогрессивных методов продажи товаров, профессионализмом и этикой обслуживающего персонала и др. Учитывая мнение покупателей о достигнутом уровне культуры торгового обслуживания, предприятия торговли устанавливают соответствующий размер торговой надбавки на товар (продукцию). Высокая оценка культуры торгового обслуживания, данная потребителями, позволяет предприятию применить более высокий процент торговой надбавки к цене приобретения товара (сырья).
Уровень торговых
надбавок зависит от выбранной
предприятием стратегической
Все вышерассмотренные
факторы взаимосвязаны,
1 .2. АНАЛИЗ ВАЛОВОГО ДОХОДА
Анализ валового
дохода является составной
Цель анализа
– получение информации о
Основная цель
анализа – поиск резервов
Задачами анализа валового дохода являются:
■ проверка степени выполнения плана и изучение динамики изменения показателей валового дохода по предприятию в целом и его подразделениям по общему объему, составу и структуре реализуемых товаров и продукции собственного производства:
■ изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров;
■ выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана валового дохода и его динамику;
■ определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода;
■ осуществление контроля
за выполнением плана, направленного на
своевременное выявление факторов, отрицательно
повлиявших на формирование валового
дохода.
1.2 Основные материалы.
Основными материалами,
используемыми для анализа
Анализ валового
дохода производится в
Анализ степени
выполнении плана и динамики
изменения показателей
1) изменения суммы валового дохода по сравнению с планом, темпов его изменения, которые сопоставляются с темпами развития товарооборота и прибыли ( I приб > I вал. дох > I товарооб).
2) изменения среднего уровня торговой надбавки по сравнению с планом и в динамике, а при наличии информации – в разрезе отдельных товаров (сырья). Проведение этого анализа дает представление о соотношении суммы получаемых доходов и объема закупаемых товаров.
Важным этапом анализа является изучение структуры элементов, входящих в состав средней торговой надбавки, издержек и прибыли, позволяющей установить обоснованность ее уровня. Исследуется сложившаяся дифференциация уровня и структуры торговой надбавки в разрезе отдельных товаров. В процессе анализа сформировавшегося размера торговой надбавки определяются возможности снижения уровня текущих затрат за счет их экономии и намечаются мероприятия по повышению эффективности использования всех ресурсов в предстоящем периоде.
Анализ степени
выполнения плана и динамики
изменения показателей