Антифляционная политика республики Казахстан на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей природы инфляции и антиинфляционной политики РК.

Для достижения цели необходимо поставить перед собой и решить следующие задачи:
Рассмотреть специфику природы инфляции в РК;
Изучить особенности инфляционных процессов в РК;
Дать анализ состояния инфляции;
Рассмотреть необходимость совершенствования мероприятий по предупреждению инфляции в Казахстане.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………3

1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФЛЯЦИИ

1.1 Сущность и виды инфляции ………………………………………….………...5

1.2 Особенности развития инфляции в Республике Казахстан………….………13

2 АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

2.1 Анализ инфляционных процессов в Республике Казахстан…….…….…….16

2.2 Основные направления и пути решения антиинфляционной политики Республики Казахстан ………………………………………………….….………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………..………..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..………..30

Работа состоит из  1 файл

Антиинфляционная политика бары.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

    Основной  целью денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2008-2009 годы будет удержание годовой инфляции (декабрь по сравнению с декабрем предыдущего года) в пределах 7,9-9,9% в 2008 году и 7,5-9,5% в 2009 году при реализации как базового, так и пессимистичного сценариев. Это соответствует уровню среднегодовой инфляции в пределах 16-18% и 8,0-10,0%, соответственно.

    Нацбанк также отмечает, что "реализация обоих сценариев предполагает существенное замедление годовой инфляции". "Если на конец 2007 года годовая инфляция сложилась  на уровне 18,8%, то на конец 2008 и 2009 годов она снизится до уровня, измеряемого однозначным числом. Такое замедление инфляции связано со снижением влияния объективных факторов, как сокращение роста денежного предложения, ограничение роста совокупного спроса, отсутствие ожиданий внешних шоков.

    Важно также иметь в виду, что если ВВП, государственные расходы и  другие показатели, находящиеся в  компетенции правительства Республики Казахстан, будут пересмотрены, прогноз  инфляции также может быть пересмотрен. Кроме того, показатели денежного  предложения и других индикаторов денежно-кредитной политики являются индикативными, т . е. необязательными к достижению в случае изменения условий функционирования экономики", - отмечает Нацбанк.

    При базовом сценарии развития экономики  ожидается, что реальный рост ВВП в 2008 году составит 5%, а в 2009 году - 6,3%.

    Замедление  темпов экономического роста будет  способствовать снижению потребности  в импорте товаров и сокращению в целом внутреннего спроса, что  обеспечит корректировку ситуации в платежном балансе к 2009 году. Как следствие в 2009 году ожидается сбалансированный платежный баланс, что предполагает сохранение объема международных резервов Национального Банка Республики Казахстан на уровне 2008 года и стабильность номинального обменного курса тенге[16,C.61].

    Ожидается сохранение значительного дефицита по текущим операциям (свыше $5 млрд.)". "При этом предполагается, что банки не смогут рефинансировать за счет нового внешнего заимствования все обязательства пе- ред нерезидентами, срок погашения которых наступает в 2008 и 2009 годы. Ожидается, что в этих условиях внешние активы банков сократятся.

    С учетом изложенного, прогнозируется, что  в 2008 году рост денежной базы составит 14,8% до 1681 млрд. тенге, в 2009 году - 11,7% до 1878 млрд. тенге. Рост денежной массы составит в 2008 году 8,3% до 4998 млрд. тенге, в 2009-м - 23,5% до 6173 млрд. тенге. Среднегодовой рост кредитов экономике составит 16-18% (до 8220 млрд. тенге в 2008 году, 9848 млрд. - в 2009-м), депозитов в банковской системе 15-17% (4167 млрд. тенге в 2008 году, 5124 млрд. тенге в 2009 году).

    При пессимистичном сценарии предполагается, что выполнение обязательств банков перед нерезидентами будет обеспечиваться сокращением внешних активов  банков при отсутствии нового заимствования  из-за рубежа. Это повлечет сокращение объемов внутренних инвестиций и замедление роста внутренних сбережений. Сокращение внутреннего инвестиционного и потребительского спроса приведет к снижению расходов на импорт и будет ограничивать расширение дефицита текущего счета в 2008 и 2009 годах.

    В условиях отсутствия доступа к внешним  ресурсам необходимость обслуживания внешних долговых обязательств обусловит  нетто-отток капитала из страны. Это  будет оказывать высокое давление на обменный курс тенге в сторону  его ослабления.

    В рамках данного сценария ожидается, что экономического роста в Республике Казахстан в 2008 и 2009 годах наблюдаться не будет.

    При выполнении предположений, сделанных  в отношении будущей динамики показателей реального сектора  и платежного баланса, в 2008-2009 годах произойдет сокращение денежного предложения в экономике за счет сокращения внешних и внутренних активов банковской системы и, соответственно, оттока депозитов.

    Сжатие  денежной базы составит в 2008 году 3,7% до 1410 млрд. тенге, в 2009-м - 0,6% до 1402 млрд. тенге. Снижение денежной массы в 2008 году составит 11,4% до 4088 млрд. тенге, в 2009-м этот показатель не изменится. Среднегодовое снижение кредитов экономике составит 4-5% (до 6570 млрд. тенге в 2008 году, 6656 млрд. тенге в 2009 году), депозитов в банковской системе - 3-4% (до 3384 млрд. тенге в 2008 году, 3438 млрд. тенге в 2009-м).

    В соответствии со стратегией Казахстана, Индустриально – инновационного развития, целями монетарной политики станут обеспечение низкого уровня инфляции, поддерживающего высокие темпы экономического роста, благоприятных конкурентных условий отечественным товаропроизводителям и устойчивости платежного баланса страны, создание условий для дальнейшего роста кредитования банками реального сектора экономики путем стимулирования снижения банковских процентных ставок[17].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Инфляция  в Казахстане обладает характерными особенностями, связанными со спецификой республики в экономическом и  социальном аспектах развития в до- и послесоветский период .

    Усиление инфляционного давления в 2007 году было вызвано не столько влиянием фундаментальных факторов, действие которых продолжается на протяжении ряда лет, сколько воздействием внешних факторов, имевших шоковый характер.

    Фундаментальными  факторами инфляции в 2007 году оставались приток иностранной валюты, высокие темпы роста совокупного спроса, увеличение денежного предложения в 2006 году, низкая производительность труда, недостаточный уровень конкуренции на отдельных рынках товаров и услуг. В мае 2008 года инфляция в республике составила 19%, по неофициальным — 40%.

      Причинами, приведшими к инфляции в последние  два года, явились: рост импорта в  условиях снижения темпов роста производительности труда; увеличение средних контрактных  цен на импортную продукцию; относительно рослый совокупный внутренний спрос; рост выплат нерезидентам; снижение внешнего притока капитала в результате глобального кризиса ликвидности; ценовой шок на международных рынках продовольственных товаров и др. В сегодняшнее время в Казахстане наблюдается рост просроченной задолженности населения.

  Антиинфляционная  фискальная политика проводится путем увеличения налогов, сокращения государственных расходов и, на основе этого, снижения дефицитов государственного бюджета.

  Налоговая политика в условиях инфляции призвана решать две взаимосвязанные, но противоречащие задачи: во-первых, повысить уровень доходов госбюджета для достижения его сбалансирования и устранения дефицита; во-вторых, оживить экономическую активность первичных звеньев экономики - в сфере производства и обмена.

    Налоговая антиинфляционная политика  заключается в сокращении косвенного налогообложения. Наиболее радикальным средством воздействия на инфляцию является установление контроля цен и заработной платы в рамках государственного регулирования экономики.

    Выбор масштабов регулирования цен  и заработной платы определяется в программах краткосрочной политики и варьируется в широких пределах в зависимости от уровня инфляции, темпов производства, потребностей социальной защиты населения.

    Анализ  причин и особенностей инфляции в  Казахстане позволяет выработать соответствующую  дефляционную политику, а также механизм реализации, т.е. методы, способы, приемы противодействия инфляции, комплексно и целенаправленно действовать  на очаги ее возникновения .

    Основной  целью денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2008-2009 годы будет удержание  годовой инфляции (декабрь по сравнению  с декабрем предыдущего года) в  пределах 7,9-9,9% в 2008 году и 7,5-9,5% в 2009 году при реализации как базового, так и пессимистичного сценариев. Это соответствует уровню среднегодовой инфляции в пределах 16-18% и 8,0-10,0%, соответственно.

    Замедление  темпов экономического роста будет  способствовать снижению потребности  в импорте товаров и сокращению в целом внутреннего спроса, что обеспечит корректировку ситуации в платежном балансе к 2009 году. Как следствие в 2009 году ожидается сбалансированный платежный баланс, что предполагает сохранение объема международных резервов Национального Банка Республики Казахстан на уровне 2008 года и стабильность номинального обменного курса тенге.

      Правительство введет постоянный мониторинг выплат гражданам из пенсионных фондов и  обеспечит компенсацию разницы  между размером пенсионных взносов  с учетом инфляции и фактическими накоплениями на момент выхода на пенсию. Необходимые средства в бюджете страны предусмотрены и имеются в наличии и будут потрачены по назначению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Гамарник  Г. Н. Управление экономикой Казахстана. -  Алматы.- Экономика.-  2002. – с. 89- 95.
  2. Бошакбаев А. Е., Куватов Р.Ю. Экономика и проблемы переходного периода.-  Алматы.- Экономика.-  1997 . -  С.87;
  3. Анализ итогов 2006 года и тенденций развития экономики // Республика.- 2007.-  № 7. -  С.9;
  4. К.Айтуганов Инфляция// Транзитная экономика.-2007г.-№6.- С.10;
  5. Канат Берентаев, Инфляция-2007 оказалась выше официальных данных // "Капитал.kz", 27 декабря 2008;
  6. Кривко Н.Инфляционная ситуация в Казахстане // Аль-Пари.- 2005 г.-№4.- С.3;
  7. Национальный Банк Республики Казахстан Инфляция// Банки Казахстана.- 2008г.-№6.- С.2;
  8. О.Попова Инфляция// ББ-МСФО.-2008г.-№5.-С.50;
  9. Касыпалдиев Б. Инфляция в Казахстане// Деловая неделя.-2008г.-№2.-С.2;
  10. Инфляционный рост бьет рекорды не только в Казахстане// КАПИТАЛ_KZ - Деловой еженедельник Казахстана.- Официальный сайт в Интернете www.gazetakapital.kz.-2008г.- № 43 (130);
  11. Нацбанк будет сдерживать годовую инфляцию в пределах 7,9-9,9% в 2008 г., 7,5-9,5% - в 2009 г. - Номад, Казахстан.- Официальный Сайт в Интернете www.nomad.su.-2008г.;
  12. Основные итоги реализации Концепции развития финансового сектора 2003 – 2006 // Официальный сайт в Интернете www.souz-atameken.kz.
  13. Концепция развития  финансового сектора 2007 – 2009// Официальный сайт законодательных актов Республики Казахстан  www.zakon.kz.
  14. Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года. -  N 1096.- С.32;
  15. Основные направления денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2008-2009 годы, Правления  Национального Банка  Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года №146;
  16. Р.Даукенов Инфляция: причины, сущность и методы борьбы// Қаржы-Қаражат.-2006г.-№12.- С.61.
  17. О методах сдерживания инфляции в Казахстане.- Жеты кун / "Хабар". - Номад, Казахстан.- Официальный Сайт в Интернете www.nomad.su.-2008г.

Информация о работе Антифляционная политика республики Казахстан на современном этапе