Аренда, лизинг, франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:21, контрольная работа

Описание

До начала 90-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. В течение последних трех десятилетий популярность аренды и лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки аэроплана, компьютера, реактора или спутника компания может взять его в лизинг. Авиа- и железнодорожные компании берут в лизинг огромное количество оборудования, многие компании и мотели берут в лизинг свое имущество, а различные магазины - здания и склады. Даже предприятия коммунальных услуг обратились к лизингу, т. к. для них все труднее становится брать деньги в кредит.

Содержание

Введение 3 стр.
1. Основные понятия аренды, франчайзинга и лизинга 4 стр.
1.1 Понятие лизинга, история возникновения, особенности 4 стр.
1.2 Понятие франчайзинга 9 стр.
1.3 Аренда 13 стр.
2. Аренда, лизинг, нематериальные активы торгового
предприятия 13 стр.
2.1 Экономическая сущность и принципы аренды 13 стр.
2.2 Лизинг 15 стр.
Заключение 18 стр.
Список использованной литературы 19 стр.

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 40.93 Кб (Скачать документ)

е) Так как лизинг долгое время  служил средством реализации продукции  и развития производства, то государственная  политика, как правило, направлена на поощрение и расширение лизинговых операций.

ж) Преимущества учета арендуемого  имущества. Основными принципами Евролиза (Leaseurope - ассоциация европейских лизинговых компаний) по учету лизинговых операций является опубликование арендатором своих финансовых обязательств, вытекающих из лизинговых соглашений.

Считается, что опубликование арендатором  своих обязательств будет играть важную роль в оценке его финансового  положения. Цифровая информация по обязательствам на дату составления баланса должна удовлетворить все запросы третьих  сторон. Эта публикация может быть сделана в форме приложения к  балансу.

Во многих странах законодательство устанавливает для предприятий  обязательное соотношение собственного и заемного капитала. Так как имущество  по лизинговой сделке будет учитываться  по балансу арендодателя, то арендатор  может расширить свои производственные мощности, не затронув соотношения.

з) Международный валютный фонд не учитывает сумму лизинговых сделок в подсчете национальной задолженности, т. е. существует возможность превысить лимиты кредитной задолженности, устанавливаемые Фондом по отдельным странам.

Несколько слов можно сказать и  о недостатках лизинга:

1) Если оборудование взято в  финансовый лизинг и оно с  течением времени устарело до  окончания действия лизингового  договора, то лизингополучатель  продолжает платить арендные  платежи до конца контракта.

2) При оперативном лизинге риск  устаревшего оборудования ложится  на арендодателя, который вынужден  брать за это большую плату  с лизингополучателя.

3) Еще одним недостатком финансового  лизинга является то, что в  случае выхода оборудования из  строя, платежи производятся в  установленные сроки, независимо  от состояния оборудования.

4) Если объектом лизингового  договора является крупный и  уникальный объект, то в связи  с большим разнообразием условий  арендных сделок подготовка договоров  об их лизинге требует значительного  времени и средств.

1.2 Понятие франчайзинга

Основные понятия и  функции

Франчайзор - это компания, которая  выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса  у франчайзора и выплачивает  сервисную плату за использование  товарного знака, ноу-хау и системы  ведения работ франчайзора. Франчайзи  сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные  средства). Эти скидки всегда дают возможность  франчайзи покупать продукты у франчайзора  по более низкой цене и, таким образом, это стоит дешевле, чем развивать  бизнес без франчайзора. Франчайзи  делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи  принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы  служит франчайзинговый пакет, который  обычно включает пособия по ведению  работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Франчайзинговый пакет - полная система  ведения бизнеса, передаваемая франчайзи, которая позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Франчайзинг - это такая организация  бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или  компании (франчайзи) право на продажу  продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать  этот продукт или услуги по заранее  определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает  франчайзор. В обмен на осуществление  всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые  технологии, экспертизу, и механизмы  поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что  франчайзи имеет прекрасную возможность  сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие  права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает  ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда  не является полным владельцем товарного  знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных  взносов. Суммы этих взносов оговариваются  во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.

Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но можно назвать  некоторые из них для примера: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие магазины, образование, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.

Франчайзинговые взаимоотношения  могут быть прибыльными для обеих  сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, для того чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям. Пути образования франчайзи

Для получения разрешения работать франчази существует несколько способов, но наиболее распространенными являются:

Прямой франчайзинг. Франчайзор продает  франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь  между франчайзором и франчайзи.

В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между  франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может  быть отсутствие поддержки на местном  уровне и меньшее внимания к местным  особенностям. Многие мелкие франчайзоры  не прибегают к такой форме  франчайзинга, потому что уходит много  времени и усилий на поддержку  таких франчайзи. Крупные франчайзоры  используют такую систему с целью  исследования рынка и условий  ведения бизнеса в данной стране.

Мастерская франшиза. Отношения  по мастерской франшизе возникают, когда  международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи.

Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таки образом, франчайзи становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая  франшизы другим предпринимателям и  собирая с них сервисную плату. Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу. В  таком случае франчайзор не беспокоится  о том, будет его бизнес развиваться  успешно или нет. Вместо этого  франчайзор ищет хорошо обеспеченного  местного предпринимателя, обладающего  организацией, которая позволит ему  сделать систему франчайзора  успешно работающей концепцией на территории всей страны.

Фазы развития отношений  франчайзи и франчайзора

«Начальная». В начальной фазе взаимоотношений  между франчайзором и франчайзи, франчайзи знает очень мало о  новом бизнесе и предприятии. Франчайзи должен быстро обучаться и воспринимать новую информацию. Даже небольшие помехи и задержки в его развитии воспринимаются как глобальные кризисы. Франчайзи находится в полной зависимости от франчайзора на предмет руководства и поддержки. Франчайзор в это время должен предоставлять постоянную техническую поддержку, совет и прочее. Эта фаза самая благоприятная для франчайзора.

«Революционная» После 18-24 месяцев  совместной работы франчайзи осваивает  новый бизнес. На этом этапе франчайзи  должен принять решение: нуждается  ли он вообще в поддержке франчайзора. Полностью перешедшим в эту фазу франчайзи может считаться только тогда когда он ставит под сомнение ценность франчайзора и всей франчайзинговой системы. В это время многие франчайзи начинают тратить непропорционально большие средства, стараясь приобрести статус успешного бизнесмена. Эти действия скорополительны и часто вредят всему бизнесу. «Революционная» фаза является наиболее сложной во взаимоотношениях между франчайзором и франчайзи. Если одна из сторон допускает здесь ошибки, они чаще всего приводят к разрыву взаимоотношений. Чтобы избежать этого франчайзор должен продемонстрировать, что он способен на деле вносить свой вклад в растущий успех франчайзи. Франчайзор должен быть очень твердым и отвергать все попытки со стороны франчайзи изменить систему или сервисные выплаты.

«Фаза взаимопонимания». Если удается  пройти успешно «революционную»  фазу, то у франчайзи появляется уважение у франчайзору. Франчайзи начинает осознавать, что его успех неразрывен с франчайзинговой системой и невозможен без нее. Франчайзор и франчайзи достигают той фазы развития, когда они могут работать принося друг другу прибыль. Как франчайзор, так и франчайзи должны помнить, что они являются независимыми предпринимателями. Но условием их процветания является взаимная поддержка.

Каждая из фаз взаимоотношений  между франчайзором и франчайзи  должна быть оговорена в договоре. Необходимо тщательно продумать  структуру взаимоотношений. Рекомендуется  обратиться к профессиональному  юристу, чтобы он квалифицированно подготовил договор, который бы максимально  удовлетворял запросы франчайзингового предприятия. Франчайзинговый юрист  должен обладать опытом во франчайзинге.

 

 

 

1.3 Аренда

АРЕНДА (польск. arenda), срочное и возмездное пользование имуществом. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество во временное владение и пользование либо пользование за плату для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или иных целей. В Российской Федерации аренда допускается во всех отраслях народного хозяйства и может применяться в отношении имущества всех форм и видов собственности. В аренду могут быть переданы земля и другие природные ресурсы, имущество предприятий, объединений, имущественные комплексы, иное имущество, необходимое арендатору для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности.

Преимущества аренды

Преимущества аренды:

- договоренность основных отношений  арендатора и арендодателя, их  полное равноправие, а значит  и устойчивый характер;

- фиксированная арендная плата,  позволяющая развиваться арендатору, получать более высокий доход;

- полная самостоятельность арендатора  в организации производства, оплате  труда, трудовом распорядке;

- возможность улучшения и приращения  основных средств, с последующим  возмещением затрат, а также выкупа (особенно в лизинге).

Арендатор, используя арендованное имущество, экономит собственные средства и получает доход от этого, и собственно деятельности, осуществляемой на основе эксплуатации арендованного имущества.

2. Аренда, лизинг, нематериальные  активы торгового предприятия

2.1 Экономическая сущность  и принципы аренды

Аренда - это имущественный заем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.

Аренда предприятия - это аренда имущества самостоятельных предприятий, а также структурных подразделений, входящих в их состав (производственных участков, групп, производств и цехов).

Выступая в роли коллективного  арендатора средств производства, трудовой коллектив на время, установленное договором, становится их собственником. Именно в этом заключается коренное изменение отношений собственности при переводе государственных предприятий на аренду.

Аренда предприятий может рассматриваться  также как одна из форм разгосударствления собственности, поскольку:

- со сдачей государственного  предприятия в аренду изготовляемая  им продукция, до того принадлежавшая  государству, становится собственностью  арендного предприятия, т. е.  коллективной собственностью;

- арендатор приобретает право  выкупить в будущем арендованное  предприятие, что приводит к  уменьшению удельного веса государственного  имущества.

Развитая форма аренды должна формироваться  на следующих условиях:

- длительных сроках хозяйственных отношений между сторонами, что обеспечивает долговременную заинтересованность предприятия в достижении высоких экономических результатов;

- договоре, фиксирующем взаимные обязательства сторон. Обязательствами договора гарантируется минимальная граница эффективности хозяйственной деятельности коллектива, определяются рамки арендной самостоятельности и ее материальная основа - арендный доход, используемый по решению коллектива в определенной пропорции на потребление и накопление;

Информация о работе Аренда, лизинг, франчайзинг