Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - изучить методику аудита по учету труда и заработной платы и разработать рекомендации по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Основными задачами курсовой работы являются:
1) определить цель, задачи, аудита расчетов по заработной плате
2) составить план и программу аудита расчетов заработной платы
3) рассмотреть проверку расчетов по заработной плате;

Работа состоит из  1 файл

Аудит.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 
 

       На  сегодняшний момент исследование темы: “Аудит труда и заработной платы” представляется особенно актуальным. Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной  из функций управления любого экономического субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок. В условиях рынка информация о финансовом состоянии и результатах деятельности экономических субъектов является предметом внимания различных пользователей. Предприятия, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений. Интересы пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой ее оценке аудиторами - специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания таких услуг. Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, можно заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому важно не только правильно организовать учет труда и заработной платы на предприятии, но и осуществлять контроль за этой областью бухгалтерского учета. 

Цель  данной курсовой работы - изучить методику аудита по учету труда и заработной платы и разработать рекомендации по совершенствованию учета и  контроля труда и заработной платы. 

Основными задачами курсовой работы являются: 

1) определить  цель, задачи, аудита расчетов по  заработной плате 

2) составить план и программу аудита расчетов заработной платы 

3) рассмотреть проверку расчетов по заработной плате; 

4) изложить  методику проверки удержаний  и вычетов из заработной платы; 

5) перечислить  основные типичные ошибки, которые могут быть выявлены в ходе аудиторской проверки.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ  

1.1 Цели, задачи аудита расчетов по оплате труда

 

      Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.1

      В свете данной цели могут решаться следующие задачи :

1) оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом;

2) оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

3) оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

4) проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

5) проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по единому социальному налогу.

      Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования – организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Аудиторская организация  при выполнении вышеуказанных работ  должна руководствоваться Федеральным  стандартом аудита № 3 «Планирование аудита». 

      Основными задачами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются:

1. подтверждение  достоверности производимых начислений  и выплат работникам по всем  основаниям и отражения их  в учете;

2. установление  законности и полноты удержаний  из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда, других юридических и физических лиц; 

3. проверка организации  аналитического учета расчетов  с персоналом и взаимосвязи  аналитического и синтетического  учета; 

4. проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда; 

5. проверка соблюдения  организацией законодательства  по расчетам с внебюджетными  фондами, по социальному страхованию  и обеспечению; 

6. оценка мер,  принимаемых администрацией по своевременному взысканию задолженности с работников (по подотчетным суммам, по фактам недостач и порчи ценностей, возврату ссуд и др.); 

7. проверка расчетов  по депонированной заработной  плате. 
 
 
 
 
 
 

1.2 Нормативное регулирование аудиторской проверки заработной платы

       "Трудовой кодекс РФ" (Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы, Статья 57. Содержание трудового договора, Статья 129. Основные понятия и определения, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, Статья 236. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, Статья 114. Ежегодные оплачиваемые отпуска, Статья 115. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, Статья 116. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска)

       Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 01.06.2011) "О минимальном размере оплаты труда" (Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года в сумме 4 611 рублей в месяц.

        Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об обязательном  социальном страховании на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством" (Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, Статья 3. Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения, Статья 5. Случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности, Статья 12. Сроки обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, Статья 13. Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком).

        Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"

        Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

        Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 11.11.2009) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (п. 2 Положения об особенностях исчисления среднего заработка)

        Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об аудиторской деятельности"

        Постановление от 23 сентября 2002 г. N 696 Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности 

      Основными документами для начисления и выплаты заработной платы в организации используют следующие унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата РФ:

  • приказ о приеме на работу (форма № Т-1)
  • приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5
  • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6)
  • приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (форма № Т-8)
  • табель учета рабочего времени (форма № Т-13)
  • Трудовой договор
  • Лицевой счет
 
 
 
 
 
 
 

2. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

2.1 Планирование аудиторской проверки 

      Вопросы по планированию аудита рассмотрены  в Федеральных стандартах аудита, применяющихся в первую очередь  к проверкам, которые аудитор  проводит не первый год в отношении  данного аудируемого лица. Цель Федеральных стандартов аудита – установление общих требований и предоставление руководящих указаний по планированию аудита бухгалтерской отчетности. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

      Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят  от масштабов деятельности аудируемого  лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также  знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого  лица – важная часть планирования работы, помогающая аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита. 

      В соответствии с Федеральными стандартами  аудита подготовка программы аудита осуществляется на основании общего плана аудита и представляет собой  детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.

      Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита – набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

      В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

      План аудита расчетов по оплате труда представлен в таблице 1. 
 
 
 
 
 

                                                       Таблица 1 План аудита по оплате  труда  

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда