Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:09, реферат

Описание

1.1. Рассматривая возможность применения тех или иных аудиторских процедур при проведении1 аудита с использованием компьютеров, аудиторская организация обязана руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Аналитические процедуры" и "Аудиторские доказательства".

1.2. Эффективность аудиторских процедур может быть повышена благодаря использованию компьютеров при проведении аудита при получении и оценке некоторых аудиторских доказательств в тех случаях, когда:

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3

1.1 Процедуры аудита в условиях КОД (Процедуры аудита с применением компьютеров) 3

1.2 Цели и задачи аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 5

При проведении расчетов с фондом социального страхования и обеспечения можно выделить следующие основные цели: 5

1.3 Нормативно - правовая база и источники информации при проведении аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 6

1.4 Порядок проведения проверки расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 8

1.5 Планирование и программа аудита учёта расчётов с фондом социального страхования и обеспечения 11

2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «УФАНЕТ» 13

2.1Аудит расчетов с фондом социального страхования и обеспечения в ООО «Уфанет» 13

2.2 Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в 15

ООО «Уфанет» 15

2.3 План и программа аудиторской проверки расчетов с Фондом социального страхования РФ и обеспечения в ООО «Уфанет» 16

Аудит своевременности и полноты перечисления взносов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А 26

Работа состоит из  1 файл

ДЗ иса (новое).docx

— 52.79 Кб (Скачать документ)

Оглавление

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3

1.1 Процедуры аудита в условиях КОД (Процедуры аудита с применением компьютеров) 3

1.2 Цели и задачи аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 5

При проведении расчетов с фондом социального страхования и обеспечения можно выделить следующие основные цели: 5

1.3 Нормативно - правовая база и источники информации при проведении аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 6

1.4  Порядок проведения проверки расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 8

1.5 Планирование и программа аудита учёта расчётов с фондом социального страхования и обеспечения 11

2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ  В ООО «УФАНЕТ» 13

2.1Аудит расчетов с фондом социального страхования и обеспечения в ООО «Уфанет» 13

2.2 Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в 15

ООО «Уфанет» 15

2.3 План и программа аудиторской проверки расчетов с Фондом социального страхования РФ и обеспечения в ООО «Уфанет» 16

Аудит своевременности и полноты перечисления взносов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А 26 
 
 

Вариант 9

1 Процедуры аудита в условиях КОД

2 Составить план и программу аудита учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения, принимая во внимание, что формирование учетной информации аудируемой организации происходит с использованием программы «БЕСТ-5». Указать источники получения аудиторских доказательств

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1 Процедуры аудита в условиях КОД (Процедуры аудита с применением компьютеров)

 

    1.1. Рассматривая возможность применения тех или иных аудиторских процедур при проведении1 аудита с использованием компьютеров, аудиторская организация обязана руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Аналитические процедуры" и "Аудиторские доказательства".

    1.2. Эффективность аудиторских процедур может быть повышена благодаря использованию компьютеров при проведении аудита при получении и оценке некоторых аудиторских доказательств в тех случаях, когда:

    а) проверке подвергаются большие однородные массивы данных по участкам и операциям  бухгалтерского учета;

    б) у проверяемого экономического субъекта используется унифицированная стандартная  система оформления бухгалтерских  операций;

    в) имеется и используется информационно - поисковая система для расшифровки  и подтверждения наличия соответствующих  первичных документов, регистров  бухгалтерского учета;

    г) имеется и используется автоматизированная система контроля исполнения утвержденного  регламента решения соответствующих  учетных задач.

    1.3. Применение компьютеров позволяет аудитору провести следующие процедуры:

    а) тестирование операций и остатков по счетам в компьютерной базе данных;

    б) аналитические процедуры с целью  выявления отклонений от обычно принятых параметров в компьютерной базе данных;

    в) тестирование базы данных проверяемого экономического субъекта;

    г) тестирование информационного, математического, программного и технического обеспечения  проверяемого экономического субъекта.

    1.4. Процедуры, выполняемые аудиторской организацией при использовании компьютеров для контроля, могут включать:

    а) контроль последовательности проверяемых  данных, которые проходят несколько  этапов обработки;

    б) контроль предварительных данных;

    в) прогнозирование и планирование результатов проверки данных и сопоставление  их с контрольными данными для  отдельных операций и в целом  по видам деятельности;

    г) подтверждение работоспособности  и соответствия современным требованиям  программного и аппаратного обеспечения  работы аудитора при проведении аудита с использованием компьютера;

    д) подтверждение соответствия используемого  компьютерного обеспечения проверяемого экономического субъекта действующему законодательству;

    е) подтверждение использования компьютеров  у проверяемого экономического субъекта в период проведения аудита.

    1.5. При применении машинно-ориентированных процедур руководитель аудиторской проверки или лицо, которому он это поручил, должен обеспечить контроль за работой, выполняемой персоналом, имеющим специальные знания и навыки работы в условиях КОД, и другим персоналом, занятым в аудите.

    1.6. Проведение аудитором машинно-ориентированных процедур в отношении копий компьютерных файлов допускается при условии, что аудитор имеет достаточную уверенность в том, что они действительно полностью соответствуют оригиналам файлов экономического субъекта.

    1.7. Аудитор может проводить машинно-ориентированные процедуры в отношении компьютерных файлов, полученных от третьего лица, осуществляющего по договору КОД экономического субъекта.

    1.8. При использовании для проведения аудита компьютеров повышается эффективность проведения таких аудиторских процедур, как проверка арифметических расчетов и составление альтернативного баланса.

1.2 Цели и задачи аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения

     При проведении расчетов с фондом социального страхования и обеспечения можно выделить следующие основные цели:

-  установление  правильности определения налогооблагаемых  баз и точности расчетов сумм страховых взносов, подлежащих к уплате при составлении форм отчетности.

- подтверждение  соответствия финансовых и хозяйственных  операций действующему налоговому законодательству.

            Задачами проверки и уплаты  страховых взносов являются:

    - полнота  определения налоговой базы (выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  организацией в пользу физических лиц, с которыми у организации заключены договоры: трудовые, гражданско-правовые на выполнение работ, оказание услуг, авторские);

    - обоснованность  не включения в налоговую базу  сумм, не подлежащих налогообложению;

    - обоснованность  применения налоговых льгот;

    - правильность  применения тарифов и исчисления  страховых взносов;

    - своевременность  и правильность уплаты страховых  взносов;

    - правильность  заполнения формы 4-ФСС  по  страховым взносами своевременность  представления их в Фонд социального  страхования РФ;

    - ведение  налогового учета сумм начисленных страховых взносов по каждому работнику;

    - наличие  инвентаризации (сверки) расчетов по  страховым взносам с Фонд социального  страхования РФ;

1.3 Нормативно - правовая база и источники  информации при проведении аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения

       При аудите необходимо руководствоваться  следующими нормативными документами:

  1. Конституция Российской Федерации. [1]
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2. [2]
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2. [3]
  4. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». [5]
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н. [4]
  6. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ); [6]
  7. Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 213-ФЗ). [7]

     Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых  взносов, а идущий в связке с ним  Закон N 213-ФЗ вносит изменения в большое  количество законодательных актов, которые необходимы в связи с  принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ.

     В Законе N 212-ФЗ установлены общие  правила исчисления и уплаты страховых  взносов.

   В соответствии с ч. 1, 2 и 3 ст. 3 Закона N 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов возложен на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

   Источниками получения информации при проведении  аудита расчетов с фондом социального  страхования и обеспечения являлись:

  1. Устав ООО «Уфанет»»;
  2. Приказы и распоряжения директора, а также изданные им инструкции;
  3. Правила внутреннего распорядка;
  4. Документация по постановке на налоговый учет;
  5. Бухгалтерская и налоговая отчетность;
  6. Учетная политика  ООО «Уфанет»;
  7.   Должностные обязанности сотрудников бухгалтерской службы  ООО «Уфанет» другие внутренние нормативные акты;
  8. Расчетно-платежные ведомости;
  9. Платежные ведомости;
  10. Расходные кассовые ордера;
  11. Платежные поручения;
  12. Журнал-ордер по счету 69;
  13. Расчетные ведомости по средствам Фонда социального страхования;
  14. Индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и сумм начисленных страховых взносов;
  15. Карточка и анализ счета 69 (при автоматизированном учете).

1.4  Порядок проведения проверки  расчетов с фондом социального  страхования и обеспечения

         Составной частью аудиторских  проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий является аудит расчетов с фондом социального страхования и обеспечения, который в свою очередь осуществляется в двух направлениях:

  1. Проведение объективного анализа налоговых платежей для подтверждения

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению