Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:09, реферат

Описание

1.1. Рассматривая возможность применения тех или иных аудиторских процедур при проведении1 аудита с использованием компьютеров, аудиторская организация обязана руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Аналитические процедуры" и "Аудиторские доказательства".

1.2. Эффективность аудиторских процедур может быть повышена благодаря использованию компьютеров при проведении аудита при получении и оценке некоторых аудиторских доказательств в тех случаях, когда:

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3

1.1 Процедуры аудита в условиях КОД (Процедуры аудита с применением компьютеров) 3

1.2 Цели и задачи аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 5

При проведении расчетов с фондом социального страхования и обеспечения можно выделить следующие основные цели: 5

1.3 Нормативно - правовая база и источники информации при проведении аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 6

1.4 Порядок проведения проверки расчетов с фондом социального страхования и обеспечения 8

1.5 Планирование и программа аудита учёта расчётов с фондом социального страхования и обеспечения 11

2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «УФАНЕТ» 13

2.1Аудит расчетов с фондом социального страхования и обеспечения в ООО «Уфанет» 13

2.2 Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в 15

ООО «Уфанет» 15

2.3 План и программа аудиторской проверки расчетов с Фондом социального страхования РФ и обеспечения в ООО «Уфанет» 16

Аудит своевременности и полноты перечисления взносов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А 26

Работа состоит из  1 файл

ДЗ иса (новое).docx

— 52.79 Кб (Скачать документ)
stify">соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед бюджетом, а  также правильность исчисления и  уплаты страховых взносов, что находит  свое отражение в анализе отчетности.

  1. Инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

      За основу построения методологии  проведения аудиторской проверки  расчетов с фондом социального  страхования и обеспечения взят  принцип аналогии построения  аудиторской проверки в целом.

     При проведении аудита расчетов  с фондом социального страхования  можно выделить следующие основные  цели:

- установление  правильности определения налогооблагаемых  баз и точности расчетов сумм  страховых взносов, подлежащих  к уплате при составлении отчетности.

- подтверждение  соответствия финансовых и хозяйственных  операций действующему налоговому  законодательству.

        После определения целей и  задач для проведения аудита  расчетов с фондом социального  страхования на предприятии необходимо  выяснить, что же собой представляет  сам объект аудиторского исследования.

        Под объектом аудита понимают  отдельные или взаимосвязанные  экономические, организационные,  информационные или иные стороны  функционирования изучаемой системы,  состояние которых может быть  оценено количественно или качественно.

          Аудит имеет дело с объектами,  различными по составу, целевой  ориентации, отношению к отдельным  сферам деятельности, обладающими  многими другими характеристиками. Это требует по отношению к  объектам определенной классификации  для целостного представления  о предмете аудита и установить, что будет являться объектом  при проведении аудита расчетов  с фондом социального страхования  на предприятии и какими характеристиками  он будет обладать.

         Если рассматривать налоговые  платежи как объект аудиторской  проверки, то при оценке их  качественных и количественных  характеристик следует иметь  в виду, что:

- по  виду страховые взносы представляют  собой расчеты, осуществляемые  с бюджетом;

- расчет  налогов это постоянный процесс  на протяжении всего времени  деятельности предприятия, поэтому  анализ будет зависеть от целей  аудиторской проверки;

- по  характеру оценки состояния страховые  взносы относятся к объектам  с количественными характеристиками;

-по  продолжительности нахождения в  поле деятельности аудита страховые  взносы постоянно находятся в  поле зрения аудиторского внимания;

        Системность классификации объектов  определяет использование специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности. Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.

         Используемые приемы можно определить  в три группы: 1) определение состояния  объектов в натуральном виде; 2) сопоставление; 3) оценка.

        При проведении аудита расчетов  с фондом социального страхования  и обеспечения на предприятии  основными приемами являются  сопоставление и оценка. Особое  внимание надо обратить на  методы документальной проверки, как наиболее часто используемые  в аудиторской практике, относящиеся  к группе сопоставлений.

Методы  документальной проверки можно разделить  на две группы:

  1. Методы формальной проверки документов:

- проверка  соблюдения правил составления,  полноты и подлинности оформления  документов;

- сопоставление  учетных и отчетных показателей  с установленными нормативами,  правильность применения льгот,  ошибки при исчислении и уплате  налогов;

- проверка  соответствия отраженных в документах  операций установленным правилам;

- счетный  контроль.

  1. Методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств:

- сопоставление  данных документов, отражающих смысл,  совершенных операций, с данными  документов, которые явились основанием  для этих операций;

- проверка  записей в регистрах бухгалтерского  учета;

- сканирование;

- встречная  проверка;

- взаимная  проверка;

- контрольное  сличение.

     Самый распространенный метод  документальной проверки предприятия  – выборочный аудит. Выборочный  аудит подразделяют на две  практически схожие части: выборочную  проверку системы внутреннего  контроля и проверку верности  отражения в бухгалтерском учете  оборотов и сальдо по счетам. Перед проведением аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

1.5 Планирование и программа аудита учёта расчётов с фондом социального страхования и обеспечения

     Планирование  аудиторской проверки расчетов с  фондом социального страхования  и обеспечения осуществляется на основе сводного общего плана и свободной  программы аудита экономического субъекта. [11]

      Общий план проверки должен учитывать направления  аудита данного участка. [9]

Для составления  плана и программы проверки, аудитору необходимо получить ответы на вопросы, касающиеся страховых взносов у  проверяемого экономического субъекта, а именно:

    - кто  отвечает за налоги и сборы  на проверяемом экономическом  субъекте;

    - имеется  ли утвержденная приказом учетная  политика в области налогообложения;

    - имеется  ли приказ о назначении ответственного  за расчеты по налогам и  сборам;

    -какое подразделение отвечает за расчеты по страховым взносам;

    -компьютеризирован ли учет по расчетам по страховым взносам;

    -когда наступает обязанность по уплате страховых взносов;

    -когда исполнена обязанность по уплате страховых взносов;

    -что является объектом по уплате страховых взносов;

    -каков состав налоговой базы по страховым взносам;

    -какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономического субъекта;

    -какие имеются основания для использование льгот по налогам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта.

     В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными  план и программа проведения проверки расчетов с фондом социального страхования  и намечается состав аудиторских  процедур.

     Планом  счетов бухгалтерского учета для  учета расчетов с фондом социального  страхования предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению». К счету 69 открывается  субсчет 1 «Расчеты по социальному страхованию». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ  В ООО «УФАНЕТ»

2.1Аудит расчетов с фондом социального страхования и обеспечения в ООО «Уфанет»

       Целью аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения является установление соответствия порядка исчисления страховых взносов требованиям законодательства.

Для достижения данной цели аудитор должен:

    - оценить систему внутреннего  контроля проверяемой организации; 

    - определить методы проверки;

  - разработать  программу аудиторских процедур  по существу.

Адекватная  оценка системы внутреннего контроля позволяет качественно и более  доказательно сформировать выводы аудитора как в письменной информации руководству  экономического субъекта, так и в  аналитической части аудиторского заключения.

При оценке системы внутреннего контроля аудитор  должен выявить наличие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения  учета операций, связанных с начислением  и уплаты страховых взносов. Подробно изучить порядок документального  оформления фактов хозяйственной деятельности, связанных с начислением и  уплаты страховых взносов, утвержденные графики и схемы документооборота; рассмотреть применяемые формы  учета; проверить наличие аналитических  регистров бухгалтерского и налогового учета. Чтобы посмотреть, надежны  ли системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, аудитор  проводит тестирование.

     Задачами  при проведении аудита расчетов с  ФСС  является:

     1. Правильность определения фонда  оплаты труда для начисления  страховых взносов;

     2. Соблюдение налогового законодательства  при формировании налоговой базы;

     3. Правильность применения ставок  налога;

     4. Определение сумм, не подлежащих  налогообложению по социальному  страхованию; 

     5. Своевременность и полноту перечисления  взносов;

     6. Правильность и обоснованность  использования льгот;

     7. Правильность отражения в бухгалтерском  учете операций по начислению  страховых взносов;

     8. Соответствие записей аналитического  учета и синтетического учета  по счету 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» записям  в главной книге и балансе;

     9. Правильность и своевременность  составления форм отчетности  по страховым взносам и своевременность  их перечисления.

     На  основании имеющихся данных  был  проведен аудит расчетов с фондом социального страхования, проверена  полнота отражения в бухгалтерском  учете операций по расчету. Проверена  полнота исчисления суммы страховых  взносов и ее отражение в бухгалтерском  учете.

     По  данным регистров аналитического и  синтетического учета проверена  правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

     В процессе проведения процедур по существу осуществлена проверка соблюдения требований учетной политики.

     Таким образом, учет расчетов по страховым  взносам  ведется без нарушений.

2.2 Аудиторская оценка системы внутреннего контроля в

ООО «Уфанет»

     В ООО «Уфанет» программой внутреннего контроля расчетов с ФСС, занимается непосредственно главный бухгалтер, о чём имеется внутренний приказ № 24 от 01.11.2007г. Аудитор проводит выборочную проверку документации по учету расчетов с ФСС. Наиболее простым и эффективным способом получения предварительной информации о состоянии внутреннего контроля по расчетам с Фондом социального страхования РФ является тестирование по вопросам. Из таблиц с вопросами для оценки внутреннего контроля расчетов с Фондом социального страхования РФ (таблица 2.1) и бухгалтерского учета хозяйственных операций расчетов с Фондом социального страхования РФ (приложение А) можно сделать вывод о том, что величина как контрольного, так и неотъемлемого риска является средней, так как можно дать хорошую оценку работе по учету и контролю расчетов с Фондом социального страхования РФ у ООО «Уфанет».

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению