Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:23, реферат
В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компании AlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.
Автомобильная промышленность Китайской Народной Республики имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 90-х годов она развивается очень высокими темпами.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК 4
ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ 5
ГЛАВА 4. ГОСПОДДЕРЖКА 6
4.1. Объединение 6
4.2 Налоги 6
4.3 Субсидирование 6
4.4 Утилизация 7
4.5 Альтернативные двигатели 7
ГЛАВА 5. АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ 7
5.1 Shanghai Automotive Industry Corporation 8
Список использованных источников 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Географический факультет
Кафедра социально-экономической географии зарубежных стран
Специальность
«Геоинформационные системы»
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КНР
(реферат)
Минск
2011
Оглавление
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК 4
ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ 5
ГЛАВА 4. ГОСПОДДЕРЖКА 6
4.1. Объединение 6
4.2 Налоги 6
4.3 Субсидирование 6
4.4 Утилизация 7
4.5 Альтернативные двигатели 7
ГЛАВА 5. АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ 7
5.1 Shanghai Automotive Industry Corporation 8
Список
использованных источников 10
В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компании AlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.
Автомобильная
промышленность Китайской Народной
Республики имеет немногим более
чем полувековую историю. С начала
90-х годов она развивается
Тогда
правительство КНР приняло
С 2001 по 2008 годы автомобильное производство в Китае ежегодно увеличивалось, в среднем, на 16 %. В 2003 году появились первые признаки перепроизводства автомобилей в КНР. В тот год в среднем цена автомобиля в Китае упала на 7 %. Однако правительство продолжило поддерживать национальный автопром, а излишки производства складировались или экспортировались.
В 2006 году КНР вошла в тройку лидеров по объёму произведённых автомобилей, наряду с США и Японией.
Рис
1.1. Производственный процесс
С ноября 2009 года КНР является
крупнейшим авторынком в мире.
В 2009 году Китай произвёл 13,79 млн
автомобилей, из которых 8 млн
легковые автомобили. 44,3% из произведённых
автомобилей составляют
В январе-июне 2010 года в Китае было произведено 8,47 млн автомобилей (рост на 55,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года). При этом китайские производители охватили около 25 % автомобильного рынка страны (75 % остались за транснациональными корпорациями).
По
итогам 2009 года автопроизводители
Китай — 17,2 %;
Германия — 14,7 %;
США — 14,6 %.
При этом КНР использовала порядка 80 % от имеющихся в стране производственных мощностей.
По
прогнозам аудиторской компании
PricewaterhouseCoopers, к 2014 году каждый пятый
автомобиль в мире будет производиться
в Китае.[12] По прогнозам компании
«Автостат», к 2020 году — каждый третий
автомобиль в мире.[8] К 2015 году объём
автопроизводства в Китае может
вырасти до 35 млн автомобилей
в год.[
Годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион в 1992 году. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая в ВТО развитие автомобильного рынка еще более ускорилось. В период между 2002 и 2007 годами рост национального авторынока Китайской Народной Республики составлял в среднем 21% или 1 млн машин в годовом исчислении. В 2004 году производство автомобилей превысило 5 млн, а уже в 2009 году Китай произвёл 13 759 тыс транспортных средств, обойдя Японию и став крупнейшим автомобильным производителем мира. В 2010 году, как продажи, так и производство превысили 18 миллионов единиц. Производство выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), не только очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые. Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей[4]. Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн в 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 миллионов к 2020 году.
В 2005 году в Китае было продано 5,96 млн автомобилей, на 14 % больше, чем в 2004 году. По этому показателю Китай вышел тогда на второе место после США. В 2007 году авторынок Китая стал одним из немногих, где продажи выросли — на 22 %, до 8,8 млн автомобилей в год. В 2008 году он вырос ещё на 45 % — до 9,4 млн машин в год, в 2009 году — ещё на 45 %, до 13,64 млн машин в год, что сделало Китай лидером по уровню продаж автомобилей по итогам 2009 года.
К 2009 году Китай стал также крупнейшим в Азии рынком импорта автомобилей: в 2008 году в страну было ввезено 400 тыс. машин, что почти на 10 % больше, чем в 2007 году, в 2009 году — 420,8 тыс. машин. В 2005—2010 годах автомобильный рынок Китая несколько раз демонстрировал снижение:
В I квартале 2010 года автомобильный рынок Китая вновь продемонстрировал рекордный рост: было продано 4,61 млн автомобилей, что на 71,8 % больше, чем в аналогичный период 2009 года. При этом лидерами рынка стали китайские автопроизводители: 248 тыс. автомобилей реализовала компания SAIC, более 119 тыс. автомобилей — компания Dongfeng Motor (в феврале 2010 года). Импорт автомобилей в Китае также вырос в 2,7 раза и составил 256 тыс. машин (данные за январь-апрель 2010 года).
К концу 2010 года уровень продаж автомобилей в Китае может вырасти на 25 % до 17 млн машин. Эксперты отмечают, что внутренний автомобильный рынок Китая обладает огромным потенциалом: на 1 тыс. китайцев приходится 37 автомобилей, тогда как в США на 1 тыс. американцев — 750 авто.
Экспорт китайских автомобилей впервые превысил импорт в 2005 году. Тогда объём экспортированных из Китая автомобилей составлял около 1 % от общего числа автомобилей в мире. Для упрощения процедуры экспорта правительство Китая в 2007 году ввело новые правила, согласно которым экспортными автопроизводителями могут стать только крупные компании с большими производственными мощностями. В списке, составленном министерством торговли Китая, оказалось 160 предприятий автопрома, ориентированных на экспорт.
В
2005 году Китай получил от автоэкспорта
$11 млрд, что на 34 % больше, чем в 2004 году.
По итогам 10 месяцев 2005 года Китай экспортировал
135 тыс. автомобилей, что на 135 % больше аналогичного
периода 2004 года. В 2006 году Китай экспортировал
343,5 тыс. автомобилей, в 2007 году — 613 тыс.
автомобилей.
К
концу 2007 года Китай экспортировал
свои автомобили в 177 стран мира. В 2008
году экспорт сократился в связи
с мировым экономическим
Рис
3.1. Партия пикапов, подготовленная к экспорту
в Африку. Тяньцзинь (2009)
Спад продолжился и в 2009 году, когда Китай экспортировал 369,6 тыс. автомобилей (на 46 % меньше, чем в 2008 году). В то же время по уровню продаж автомобилей на внутреннем рынке Китай вышел на 1 место. Эксперты предположили, что в таких условиях политика китайского правительства будет по большей части направлена на поддержку падающего экспорта. В итоге в 2010 году экспорт китайских автомобилей вновь начал расти: в январе-мае он составил 191 тыс. автомобилей, что на 71 % больше, чем за аналогичный период 2009 года, в июне-июле 2010 года — ещё 110 тыс. автомобилей.
В планах правительства Китая довести объём автоэкспорта к 2015 году до $85 млрд в год, а к 2020 году занять 10 % мирового автомобильного рынка.[33] По прогнозам, к 2020 году доля китайских машин на мировом рынке
Впервые о необходимости урегулировать автомобильное производство власти Китая заговорили в 2007 году. В программе поддержки автопроизводства на 2009—2011 годы предполагается, что усилиями государства будет создано 2—3 автопроизводителя-гиганта и 4—5 небольших компаний.Первые должны поддерживать автопроизводство на уровне не менее 2 млн машин в год, вторые — не менее 1 млн машин. Следуя плану, в начале 2010 года власти КНР начали подготовку законопроекта, который запретит создавать на территории страны новые автомобильные производства (кроме процедур слияния и поглощения, которые не противоречат программе господдержки автопрома).
Первый этап объединения затронет 14 крупнейших автопроизводителей Китая: правительство планирует сократить их число на 30 %, оставив лишь 10 крупных компаний. Ориентировочный срок — 2011 год. На втором этапе 100 мелких китайских автопроизводителей могут быть объединены в один супергигант размером с концерн Toyota или Volkswagen.
Для того чтобы процесс объединения начался, необходимо не только решение правительства Китая, но и согласие властей на местах, которые, лишившись мелких региональных автопроизводителей, потеряют рабочие места и лишатся налоговых поступлений.