Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:23, реферат
В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компании AlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.
Автомобильная промышленность Китайской Народной Республики имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 90-х годов она развивается очень высокими темпами.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК 4
ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ 5
ГЛАВА 4. ГОСПОДДЕРЖКА 6
4.1. Объединение 6
4.2 Налоги 6
4.3 Субсидирование 6
4.4 Утилизация 7
4.5 Альтернативные двигатели 7
ГЛАВА 5. АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ 7
5.1 Shanghai Automotive Industry Corporation 8
Список использованных источников 10
Китайские
автопроизводители слишком
Первым
шагом китайских властей по поддержке
автопрома было введение 80-процентной
пошлины на импортные автомобили,
которую, однако, пришлось снизить до
25 % в 2003 году после вступления Китая
в ВТО. В 2004 году налоги были подняты
до 40 % от стоимости ввозимого
Эксперты считают, что таким образом власти КНР пытаются мягко свернуть программу господдержки автопрома, который в 2009 году стал мировым лидером и продолжил рост в 2010 году. В 2009 году правительство Китая также подняло налог на экспорт металлов, что заставило США и Евросоюз пожаловаться в ВТО.
Китайский
автопром шагает семимильными шагами,
ему нужна собственная
В июне 2010 года правительство Китая осуществило пилотный запуск программы по субсидированию покупки экотранспорта в пяти крупнейших городах страны — Шанхае, Чанша, Шэньчжэне, Ханчжоу и Хэфэе. Покупатели гибридных автомобилей получали от правительства возмещение расходов на покупку в $8 тыс. Такую же сумму правительство возмещало производителю за каждый произведённый гибридный автомобиль. В других городах запускать аналогичную программу пока не планируется.
Кроме
того, летом 2010 года китайские власти
приняли решение субсидировать
и покупателей обычных
В
2000 году правительство Китая начало
реализовывать программу по утилизации
подержанных автомобилей и их
замене на новые. Это было связано
с резким ухудшением экологической
ситуации в крупнейших китайских
городах. Очередной виток программы утилизации
в 2009—2010 годах был связан с необходимостью
поддержать китайский автопром. Каждый,
кто покупает новую машину в рамках программы,
получает скидку в $350—700. Программа утилизации
изначально была рассчитана до мая 2010
года, однако оказалась продлена до января
2011 года. В январе-августе 2010 года только
в рамках программы было продано 210 тыс.
авто, за которые покупатели получили
от правительства $440 млн доплат.
Китай призывает к разработке экологически чистых и экономичных автомобилей, чтобы поддерживать дальнейший рост автомобильной промышленности страны (см. Расход топлива автомобилей). К концу 2007 года КНР планирует сократить средний расход топлива на 100 км для всех типов транспортных средств на 10%. Доля автомобилей на альтернативном топливе будет увеличена, чтобы помочь оптимизировать потребление энергии в стране. Приоритет будет отдаваться разработке электрических и гибридных автомобилей, а также альтернативному топливу для транспортных средств, особенно КПГ/СПГ. Крупные города, как Пекин и Шанхай, уже требуют соответствия стандарту Евро-3. В 2009 году Пекин уже стал первым городом, который ввёл Евро-4.
Топ-5 автопроизводителей Китая по количеству проданных в 2009 году автомобилей выглядит следующим образом:
Марки китайских автомобилей
Baojun
Brilliance
BYD
Chery
FAW Shuanghuan
Xinkai
Geely
Great Wall
Lifan Xiali
Besturn
Huali
Hong Qi
Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC Motor, Шанхайская автомобильная корпорация) — крупнейший государственный китайский автопроизводитель, с 1980-х годов выпускает автомобили не под собственной маркой, а в рамках совместных предприятий.
По
итогам 2009 года в рейтинге мировых
автомобильных производителей по объёму
проданных автомобилей компания
заняла 8 место. Чистая прибыль компании
в 2009 году составила $967 млн, что в 10 раз
больше, чем по итогам 2008 года. Продажи
SAIC Motor в 2009 году также выросли на
32 %. В I квартале 2010 года чистая прибыль
компании выросла на 300 %.
В 2004 году
компания SAIC Motor купила южнокорейского
автопроизводителя Ssang Yong Motor Company за $500
млн,[58] в 2005 году за $116 млн — права
на интеллектуальную собственность (модели
25 и 75) и бренд Rover у компании MG-Rover
для дальнейшего использования её технологий.[56]
В планах компании 2010 года — купить долю
автопроизводителя General Motors.
Рис 5.1.
Семейный седан от SAIC Motor (2009)
В
2007 году произошло слияние компании
SAIC Motor и китайского автопроизводителя
Nanjing Automobile Group: SAIC Motor получил производственные
мощности бывшего конкурента, а Nanjing Automobile
Group — 4,9 % акций Шанхайской автомобильной
корпорации. В 2005 году именно Nanjing Automobile
Group купила производство и марку MG у компании
MG-Rover, не позволив, таким образом, компании
SAIC Motor получить этот бренд целиком.
80 % производственных мощностей SAIC Motor приходится на совместные предприятия (СП). По состоянию на вторую половину 2010 года на территории Китая действуют крупнейшие совместные предприятия компании SAIC Motor и мировых автопроизводителей:
Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC, Shanghai VW; выпускает VW Polo, VW Passat, VW Touran, Skoda Octavia, Skoda Fabia и Skoda Superb);[65]
Shanghai General Motors Corporation (Shanghai GM; выпускает Chevrolet, Buick и Cadillac);
SAIC-GM-Wuling Automotive[68] (выпускает легковые автомобили Chevrolet, минивэны Wulling, также планирует начать выпуск легковых бюджетных автомобилей Baojun);
SAIC-Iveco Hongyan (SIH).[70]
Shanghai Advanced Traction Battery Systems Co. (ATBS) — аккумуляторные баттареи для электромобилей.
В сентябре 2010 года SAIC Motor отправила первую партию автомобилей на продажу в Израиль. С 2009 года несколько китайских автопроизводителей уже пытались выйти на тамошний автомобильный рынок, однако израильская сторона каждый раз отмечала, что китайские автомобили не соответствуют мировым стандартам. Партия автомобилей SAIC Motor соответствует экологическому стандарту Euro-4. В начале 2011 года компания планирует отправить в Израиль пробную модель автомобиля с двигателем экостандарта Euro-5. В планах компании SAIC Motor — производить с 2015 года до 2 млн автомобилей ежегодно.
1. http://www.memoid.ru/node/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3.
http://worldautoblog.ru/2009/