Автомобильная промышленность Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:23, реферат

Описание

В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компании AlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.
Автомобильная промышленность Китайской Народной Республики имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 90-х годов она развивается очень высокими темпами.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК 4
ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ 5
ГЛАВА 4. ГОСПОДДЕРЖКА 6
4.1. Объединение 6
4.2 Налоги 6
4.3 Субсидирование 6
4.4 Утилизация 7
4.5 Альтернативные двигатели 7
ГЛАВА 5. АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ 7
5.1 Shanghai Automotive Industry Corporation 8
Список использованных источников 10

Работа состоит из  1 файл

автопром Китая.docx

— 334.81 Кб (Скачать документ)

Китайские автопроизводители слишком разрозненны, чтобы соревноваться с заморскими конкурентами. Для всей индустрии  жизненно важно переубедить местные  власти разрешить слияния.  

4.2 Налоги

    Первым  шагом китайских властей по поддержке  автопрома было введение 80-процентной пошлины на импортные автомобили, которую, однако, пришлось снизить до 25 % в 2003 году после вступления Китая  в ВТО. В 2004 году налоги были подняты  до 40 % от стоимости ввозимого автомобиля. Также был введен запрет на ввоз в Китай подержанных иномарок. Дальнейшие налоговые послабления были введены после обращения за помощью к китайскому правительству Всекитайской ассоциации автомобилестроителей в 2009 году с целью противодействия кризису. Налог на малолитражные автомобили был снижен с 10 % до 5 %. В 2010 году автомобильный налог на малолитражки был повышен до 7,5 %, а с 2011 года китайские власти планируют отменить льготный налог.

    Эксперты  считают, что таким образом власти КНР пытаются мягко свернуть программу  господдержки автопрома, который в 2009 году стал мировым лидером и  продолжил рост в 2010 году. В 2009 году правительство Китая также подняло налог на экспорт металлов, что заставило США и Евросоюз пожаловаться в ВТО.

Китайский автопром шагает семимильными шагами, ему нужна собственная производственная база. Возможно, власти Китая хотят, чтобы производители цинка ориентировались  на внутренний рынок.

4.3 Субсидирование

    В июне 2010 года правительство Китая  осуществило пилотный запуск программы  по субсидированию покупки экотранспорта  в пяти крупнейших городах страны — Шанхае, Чанша, Шэньчжэне, Ханчжоу  и Хэфэе. Покупатели гибридных автомобилей  получали от правительства возмещение расходов на покупку в $8 тыс. Такую  же сумму правительство возмещало  производителю за каждый произведённый гибридный автомобиль. В других городах запускать аналогичную программу пока не планируется.

    Кроме того, летом 2010 года китайские власти приняли решение субсидировать  и покупателей обычных малолитражек с объёмом двигателя до 1,6 л: правительство  возмещало им $441. Для реализации государственного плана по поддержке автопрома, китайское правительство выделило $732 млн на следующие цели:

  1. субсидирование жителей сельской местности, которые хотят купить автомобиль;
  2. предоставление производителям и покупателям доступных кредитов;
  3. замена автомобилей госучреждений на отечественные;
  4. разработка гибридных автомобилей;
  5. субсидирование программы по замене и утилизации подержанных автомобилей.

 

4.4 Утилизация

    В 2000 году правительство Китая начало реализовывать программу по утилизации подержанных автомобилей и их замене на новые. Это было связано  с резким ухудшением экологической  ситуации в крупнейших китайских  городах. Очередной виток программы утилизации в 2009—2010 годах был связан с необходимостью поддержать китайский автопром. Каждый, кто покупает новую машину в рамках программы, получает скидку в $350—700. Программа утилизации изначально была рассчитана до мая 2010 года, однако оказалась продлена до января 2011 года. В январе-августе 2010 года только в рамках программы было продано 210 тыс. авто, за которые покупатели получили от правительства $440 млн доплат. 

4.5 Альтернативные двигатели

Китай призывает к разработке экологически чистых и экономичных автомобилей, чтобы поддерживать дальнейший рост автомобильной промышленности страны (см. Расход топлива автомобилей). К  концу 2007 года КНР планирует сократить  средний расход топлива на 100 км для  всех типов транспортных средств  на 10%. Доля автомобилей на альтернативном топливе будет увеличена, чтобы  помочь оптимизировать потребление  энергии в стране. Приоритет будет  отдаваться разработке электрических  и гибридных автомобилей, а также  альтернативному топливу для  транспортных средств, особенно КПГ/СПГ. Крупные города, как Пекин и  Шанхай, уже требуют соответствия стандарту Евро-3. В 2009 году Пекин  уже стал первым городом, который  ввёл Евро-4.

ГЛАВА 5. АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ

    Топ-5 автопроизводителей Китая по количеству проданных в 2009 году автомобилей выглядит следующим образом:

  1. Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC Motor) — 2,72 млн;
  2. First Automobile Works (FAW) — 1,95 млн;
  3. Dongfeng Motor Group Co — 1,89 млн;
  4. Changan Automotive Group (CHANA) — 1,87 млн;
  5. Beijing Automotive Industry Holding Corp (BAIC) — 1,24 млн.
  6. Кроме того, следующие 5 автопроизводителей совместно продали в 2009 году более 2,23 млн автомобилей:
  7. Guangzhou Automobile Group Co. (Guangzhou Auto);
  8. Chery Automobile Co;
  9. BYD Auto;
  10. Brilliance China Automotive Holdings Ltd (Brilliance);
  11. Geely Automobile.
  12. Dongfeng
  13. Great Wall Motors
  14. Lifan
  15. Dadi Auto
 

    Марки китайских автомобилей

    Baojun

    Brilliance

    BYD

    Chery

    FAW Shuanghuan

    Xinkai

    Geely

    Great Wall

    Lifan Xiali

    Besturn

    Huali

    Hong Qi

5.1 Shanghai Automotive Industry Corporation

 

    Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC Motor, Шанхайская  автомобильная корпорация) — крупнейший государственный китайский автопроизводитель, с 1980-х годов выпускает автомобили не под собственной маркой, а в рамках совместных предприятий.

    По  итогам 2009 года в рейтинге мировых  автомобильных производителей по объёму проданных автомобилей компания заняла 8 место. Чистая прибыль компании в 2009 году составила $967 млн, что в 10 раз  больше, чем по итогам 2008 года. Продажи SAIC Motor в 2009 году также выросли на 32 %. В I квартале 2010 года чистая прибыль  компании выросла на 300 %. 

В 2004 году компания SAIC Motor купила южнокорейского автопроизводителя Ssang Yong Motor Company за $500 млн,[58] в 2005 году за $116 млн — права  на интеллектуальную собственность (модели 25 и 75) и бренд Rover у компании MG-Rover для дальнейшего использования её технологий.[56] В планах компании 2010 года — купить долю автопроизводителя General Motors.  

     

    Рис 5.1. Семейный седан от SAIC Motor (2009) 

    В 2007 году произошло слияние компании SAIC Motor и китайского автопроизводителя Nanjing Automobile Group: SAIC Motor получил производственные мощности бывшего конкурента, а Nanjing Automobile Group — 4,9 % акций Шанхайской автомобильной корпорации. В 2005 году именно Nanjing Automobile Group купила производство и марку MG у компании MG-Rover, не позволив, таким образом, компании SAIC Motor получить этот бренд целиком.  

80 % производственных  мощностей SAIC Motor приходится на  совместные предприятия (СП). По состоянию на вторую половину 2010 года на территории Китая действуют крупнейшие совместные предприятия компании SAIC Motor и мировых автопроизводителей:

      Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC, Shanghai VW; выпускает VW Polo, VW Passat, VW Touran, Skoda Octavia, Skoda Fabia и Skoda Superb);[65]

      Shanghai General Motors Corporation (Shanghai GM; выпускает Chevrolet, Buick и Cadillac);

      SAIC-GM-Wuling Automotive[68] (выпускает легковые автомобили Chevrolet, минивэны Wulling, также планирует начать выпуск легковых бюджетных автомобилей Baojun);

      SAIC-Iveco Hongyan (SIH).[70]

      Shanghai Advanced Traction Battery Systems Co. (ATBS) — аккумуляторные баттареи для электромобилей.

      В сентябре 2010 года SAIC Motor отправила первую партию автомобилей на продажу в Израиль. С 2009 года несколько китайских автопроизводителей уже пытались выйти на тамошний автомобильный рынок, однако израильская сторона каждый раз отмечала, что китайские автомобили не соответствуют мировым стандартам. Партия автомобилей SAIC Motor соответствует экологическому стандарту Euro-4. В начале 2011 года компания планирует отправить в Израиль пробную модель автомобиля с двигателем экостандарта Euro-5. В планах компании SAIC Motor — производить с 2015 года до 2 млн автомобилей ежегодно.

 

Список  использованных источников

 

      1. http://www.memoid.ru/node/Avtomobilnaya_promyshlennost_Kitaya

      2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_Китая

      3. http://worldautoblog.ru/2009/11/avtomobilnaya-promyshlennost-kitaya/

Информация о работе Автомобильная промышленность Китая