Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:34, реферат
Банковская система государства является одним из главных показателях экономики страны. По данным денежной базы и массы в республике, экономисты в целом показывают развитие государства и его месторасположение среди всех стран мира с развитой рыночной экономикой. Поэтому государство уделяет огромное внимание на стабильное и эффективное функционирование банковской системы. Данный доклад рассматривает основные показатели денежно- кредитной политики государства за последние два года, а также программы развития подготовленные Правительством и Национальным банком по оздоровлению финансовой системы государства.
Национальный Банк Республики Казахстан способствует дальнейшему переориентированию банков на внутренние источники при формировании базы фондирования. Для этого Национальный Банк Республики Казахстан увеличил в 2010 году капитализацию АО "Казахстанский фонд гарантирования депозитов" на 11 млрд. тенге.
Также
для стабилизации
ресурсной базы банков
был рассмотрен вопрос
о переводе временно
свободных денежных
средств небанковских
финансовых организаций,
размещаемых в
Национальном Банке
Республики Казахстан,
на депозиты отечественных
банков.[3]
Приложение 1
Таблица
Основных показателей
денежно-кредитной политики
на 2009-2010 гг.
2008
(факт) |
2009
(оценка) |
2010 | |||
1 сценарий | 2 сценарий | 3 сценарий | |||
Инфляция на конец года, % | 9,5 | 6,2 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % | 10,5 | 7,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 |
Денежная база, млрд. тенге | 1525 | 2451 | 2395 | 2697 | 2728 |
изменение в % | 4,2 | 60,7 | -2,3 | 10,0 | 11,3 |
Денежная масса, млрд. тенге | 6267 | 7386 | 7042 | 8097 | 8524 |
изменение в % | 35,4 | 17,9 | -4,7 | 9,6 | 15,4 |
Депозиты резидентов в банковской системе, млрд. тенге | 5409 | 6473 | 6123 | 7070 | 7459 |
изменение в % | 39,0 | 19,7 | -5,4 | 9,2 | 15,2 |
Кредиты банков экономике, млрд. тенге | 7460 | 7644 | 7539 | 8092 | 8296 |
изменение в % | 2,8 | 2,5 | -1,4 | 5,9 | 8,4 |
Уровень монетизации экономики, % | 39,0 | 46,2 | 45,9 | 46,5 | 46,5 |
В сложившихся условиях Президент Казахстана Н.Назарбаев поручил Правительству, Национальному Банку и Агентству по финансовому надзору выработать адекватную систему оздоровления финансовой системы страны.
В результате исследования ситуации и консультаций с ведущими мировыми экспертами были выработаны основные направления совместных действий, облеченных в антикризисный план, который включает следующие меры оздоровления финансовой системы страны:
- поддержание текущей и краткосрочной ликвидности банков;
- осуществление рекапитализации банков;
- поддержка по погашению внешних обязательств в период 2009-2010 годов;
- целевая поддержка банков по кредитованию реального сектора экономики.
Для реализации поставленных задач государством и Национальным фондом было предусмотрено 10 млрд.долларов США, которые несколькими траншами выделялись через АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и АО «Национальный холдинг «КазАгро».
Для стабилизации финансового рынка было принято решение направить основные финансовые потоки капитализации в четыре банка второго уровня, являющиеся системообразующими в финансовом секторе страны. Они получили государственные средства в общей сумме 476,1 млрд.тенге.
Эти средства распределились следующим образом:
- БТА Банк – 212,1 млрд.тенге;
- Казкоммерцбанк (ККБ) – 120 млрд.тенге;
- Народный банк – 120 млрд.тенге;
- Альянс банк – 24 млрд.тенге.
Средства, выделенные БТА банку, направлены на приобретение 75,1% простых акций банка.
Средства, выделенные Казкоммерцбанку, размещены на депозит:
- 36 млрд.тенге направлено на приобретение 21,2% акций банка;
- 84 млрд.тенге направлены на кредитование реального сектора экономики.
В Народном банке размещены средства на депозите в размере 120 млрд.тенге:
- 26,95 млрд.тенге на покупку 20,91% простых акций;
- 33,05 млрд.тенге на покупку привилегированных акций;
- 69 млрд.тенге направлены на кредитование реального сектора экономики.
Средства, направленные на поддержку Альянс банка, размещены в основном на депозите, с последующим увеличением капитализации банка со стороны нового акционера – АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» – до 76% акций.[4]
Принятые со стороны государства меры позволили не обвалиться банковской системе страны и создать предпосылки по ее оздоровлению.
Что касается погашения внешних заимствований, то усиление капитализации банков позволило им решить проблемы на новых условиях. Кредиторы по многим позициям согласились на условия, выдвигаемые банками второго уровня страны, видя, что государство серьезно поддерживает свою банковскую систему.
Большую роль в оздоровлении финансовой и банковской системы Казахстана сыграл Национальный фонд, имеющий стабилизационные функции.
Рано говорить о том, что мировой финансовый кризис закончен и он стал необратим. Риски все еще остаются, и Казахстан, как часть мировой экономической системы, также может быть подвержен повторным волнам этого явления.
В то же время опыт, выработанный в стране, показывает, что расслабляться нельзя и нужно предпринимать превентивные меры, способные защитить финансовую систему страны впредь.
Одной из таких мер стала «Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период», утвержденная Указом Президента от 1 февраля 2010 года.
В данном документе достаточно подробно прописаны все перспективные направления развития финансового сектора на ближайшее будущее.
В целом, Концепция решает следующие задачи:
- повышение устойчивости финансового сектора;
- создание условий по недопущению недостатков, факторов нестабильности и явлений, обнаруженных в ходе текущего финансово-экономического кризиса;
- стимулирование инвестиционной активности в посткризисный период как инструмента реализации макроэкономических решений;
- укрепление доверия к финансовому сектору страны как со стороны инвесторов, так и со стороны потребителей финансовых услуг.
В рамках решения поставленной задачи перспектива развития финансового сектора страны будет связана с использованием, как внутренних ресурсов экономики, так и внешнего заимствования. При этом приоритет будет отдаваться первому составляющему.
Кроме того, будет усиливаться роль государства в части надзора и регулирования над финансовой системой. Это связано с тем, чтобы на ранних этапах выявлять, предотвращать и преодолевать системные риски и их проявления. Со стороны государства также будут проводиться процедуры по обеспечению прозрачности деятельности, осуществляемой финансовыми организациями, защиты инвесторов и потребителей финансовых услуг.
Первоочередными задачами в посткризисном развитии финансового сектора Казахстана станут использование института государственно-частного партнерства в качестве основного механизма финансирования развития экономики страны.
В целом, в Казахстане очень большое внимание отводится к совершенствованию своей финансовой системы. Это оправданно, поскольку финансовая система является основой развития экономики страны, без которой немыслимы дальнейшее продвижение общественного развития страны.[5]
Вывод:
В целом я считаю,
что государство
предпринимает все меры
и разрабатывает все
возможные различные
программы, которые
рассчитаны на стабильное
функционирование экономики
в республике, а также
берет опыт развитых
стран мира по борьбе
с мировым финансовым
кризисом. Делая анализ
из приведенных данных
в таблице за 2009-2010 года,
можно сказать одно,
что государство справляется
со всеми трудностями
и негативными последствиями
кризиса, а именно проведена
большая работа по снижению
ставок рефинансирования
до 7%, что позволило
банкам выдавать краткосрочные
ссуды, для наиболее
эффективного обращения
денежной массы стране.
По мнению многих ведущих
экономистов мира, не
так далек выход из мирового
кризиса, а следовательно,
с правильной политикой
нашего Правительства
и Казахстан не останется
за бортом него.
Список использованных информационных источников:
Информация о работе Банковская система Республики Казахстан текущая ситуация и перспективы развития