Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 16:41, реферат
Неотложные меры по ускорению реформ в Украине и вывод Украины с кризисного состояния - основные вопросы дальнейшего развития и усовершенствования банковской системы страны.
Введение.
1. Банки, их сущность функции и структура банковской системы.
2. Методика воздействия центрального банка на рыночную экономику.
3. Проблемы становления современной банковской системы в Украине.
4. Примечание
5. Заключение
6. Литература.
Расходы коммерческих банков, как
и в любой другой отрасли,
можно подразделить на
К переменным расходам относим:
2
Методика воздействия
Центрального банка
на рыночную экономику.
НБУ организован в 1991г. на
базе бывшей Украинской
Он представляет собой систему единого банка и включается - центральный аппарат в г.Киев, Крымское республиканское и 24 областных управления. Управление НБУ действуют от его имени в пределах предоставленных им полномочий и функций. Они подотчетны Правлению банка. Руководящим органом Центробанка Украины являются Правление, состав которого назначается Президентом и Президиумом Верховного Совета Украины по представлению Председателя Верховного Совета сроком на 4 года. НБУ не является не зависимым, он подчинен Верховному Совету и оперативно подчинен Кабинету министров Украины. Председатель правления НБУ входит в состав кабина. Верховный Совет ежегодно утверждает основные направления денежно-кредитной политики, а также рассматривает отчет о работе НБУ и утверждает распределение его прибыли. Практику НБУ, его оперативная деятельность по денежно-кредитному регулированию координируется, он с программой действия и практической работы кабмина Украины. Законодательство Украины предопределило построение банковской системы в соответствии с двухуровневым принци-
пом организации.
НБУ является банком 1-го уровня.
Он выполняет традиционные
1) Правила
перевозки, хранения и
2) правила
выполнения кассовых операций
банками и хозяйственными
4) устанавливает степень платежеспособности денежных знаков, как расчетный Центр страны НБУ устанавливает правила проведения безналичных расчетов с хозяйствующими субъектами, а также гарантирует, расчеты между комбанками в Украине. Он представляет интересы государства в отношениях с центральными банками других стран, в международных финансовых учреждениях.
Важнейшей задачей банка
НБУ - осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банковских отделений, филиалов представительств на территории Украины. Он направлен на обеспечение стабильности банковской системы, защиту интересов вкладчиков, изменение уменьшение расходов в деятельности коммерческих банков. Содержание надзора, определяемых полномочиями, установленными Законом Украины о банках и банковской деятельности. Функцию надзора осуществляет управление по Банковскому Надзору НБУ. Операции по надзору выполняют региональные управления.
НБУ в соответствии с доведенной им программой ,заданиями управления по банковскому надзору. Обеспечение рыночной стабильности банков - необходимое условие эффективного функционирования экономики. Банк как коммерческое предприятие, заинтересован в наиболее прибыльном вложении имеющихся крупных ресурсов. Законодательством Украины регулирование ликвидности коммерческих банков возможно по национальности, банк с применением методов экономического административного воздействия. Согласно законодательству в своей деятельности, коммерческие банки обязаны соблюдать экономические приоритеты устанавливаемые национальным банком. Решением НБУ устанавливается минимальный размер условного фонда коммерческого банка. Это регулирует количество вновь создаваемых коммерческих банков.
Поскольку кредитно-банковская
НБУ - орган, призванный
НБУ продвинулся в реализации
всех декларированных направлений
своей деятельностью, хотя и существуют
" белые пятна", но в этом нельзя обвинить
только Центральный банк.
3
Проблемы становления
современной банковской
системы в Украине.
Следует отметить, что в данный момент существуют проблемы в деятельности коммерческих банков в условиях криминальной экономики Украины. Прежде всего, это связано с объективными причинами финансовых трудностей в банковской системе, которые возникают из общего источника экономики страны нехватки соответствующего опыта и соответственно подготовки специалистов для функционирования в условиях рыночных реформ. Вместе с этим, в значительной степени финансовые проблемы банков связаны факторами, в том числе слишком рискованной кредитной политикой их руководителей в погоне за высокими доходами, не высчитанными затратами на развитие финансов без подъема ее потенциальной доходности и другие. Ключевым фактором устойчивости и конкурентно способности банковской системы в рыночной экономике, есть наличие собственного капитала, банки, уставные фонды, которые формируются в денежной форме, несут максимальные убытки от обесценивания национальной валюты. Так в период массового создания новых комбанков (1992г. - 1993гг. ) общий уставной фонд банковской системы вырос в 350 раз тогда, когда в долларовом исчислении (за рыночным курсом) эти 2 года упал: 42.000.000 $ - на начало 1992г., 75.000.000 $ - наконец 1992г;36.500.000 $ - на конец 1993г. За последние 1,5 года уставные фонды коммерческих банков в долларовом исчислении увеличились в 54 раза, как свидетельствует аналитическая информация, на период максимальной инфляции попадают значительные расходы банковского капитала (схема 6). Вторым серьезным фактором влияния на ликвидность и платежеспособность банков, есть проблема несвоевременного возвращения займов, увеличения бюджетной, кредитной задолжности. Без введения кардинальных изменений, что касается исправления данной ситуации с возвращением кредитов, увеличивается угроза потери ликвидности банковской системы Украины. На конец 1996 году общая сумма задолжности за простроченными кредитами, которая подлежит возвращению коммерческим банкам НБУ составляет 24млн. гр. что составляет 11 - % от общей сумму задолжности за кредитами НБУ. Как известно существует две группы банков: государственные, бывшие государственные, специализированные, сейчас корпоратизированные (Проминвестбанк, Укрсоцбанк "Украина" ). Семь лет назад гос. банки занимали 100% банковского сектора, и сегодня они связаны с государством ( 4 из них являются уполномоченными по обслуживанию бюджета), что приносит им настолько доходов, а столько убытков, в связи с необходимостью кредитовать нерентабельные проекты правительства по его социально - политическим, а не экономическим причинам. Не скрывая ни от кого можно сказать, что сегодня на рынке трудно всем, в том числе и банкам, прибыльность которых в среднем 1996г. упала более чем на 25%, а прибыльность капитала более чем на 36%. В 1996г. деньги зарабатывать было труднее, даже в сравнении с 1995г. Существует еще одна проблема уплаты дивидендов. Чем ниже доходность капитала, тем ниже дивиденды акционеров - закон рынка. В тоже время, чем больше уставной фонд, тем на общее количество акций делится прибыль, тем ниже дивиденды акционеров. С одной стороны банки на протяжении нескольких лет находятся в тисках требований Верховного Совета и НБУ. По формированию уставного фонда (норматив - 500.000 экю или 1,184млн. гр.) на 01.01.97, а с другой стороны имеются сложные проблемы, с акционерами которые постоянно вкладывают средства.
Банки могут формировать свои
уставные фонды, через
4
ПРИМЕЧАНИЕ
На протяжении 1992-1997гг. из республиканской книги регистрации банков было исключено 32 коммерческих банка. Сегодня в Украине функционирует 188 банков и 2284 их филиала. Ситуация осложняется еще тем, что значительная часть банков, не выполняющих требований от увеличения уставного фонда созданы в еще закрытых акционерных обществах для обслуживания отдельных предприятий, являющихся их же акционерами. Ряд этих же акционеров намеревавшись, прежде всего собрать средства других предприятий и населения
"для
решения" так сказать своих
проблем. Это увеличивает
ства малых банков, порождая дополнительный источник нестабильности в банковской системе. Поэтому, требует ускорения роста уставных фондов банка с диверсификацией ответственности учреждений за будущее конкретных банков. На протяжении 1997г. специально созданной комиссией НБУ по вопросам надзора и регулирования деятельности банков были приняты меры о выдаче лицензий на право осуществления банковских операций 175 коммерческим банкам.
В 1997г. была подготовлена инструкция № 10 - " о порядке регулирования и анализе деятельности коммерческих банков ". Она позволяет стандартизировать, производить комплексно экономический анализ банка с единой точки зрения.
Система базирования основана
на анализе основных