Бизнес план автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание

Во всём мире большое внимание уделяется сейчас такой важной категории человеческого существования, как чистота, поскольку именно она настраивает каждого человека на аккуратность, точность и тщательность во всех делах. Именно она является визитной карточкой каждого офиса, каждого производства, каждого автомобиля, каждой квартиры.
Целью данного бизнес-плана является проектирование и расчет экономической эффективности строительства в г. Перми автомоечного комплекса с оказанием следующих видов услуг:
мытье кузова, салона, двигателя, колес;

Содержание

1. Резюме 3
2. Характеристика товаров и услуг 5
3. Оценка рынков сбыта 6
4. Конкурентная ситуация 7
5. Маркетинговый план 10
6. План производства 11
7. Организационный план 13
8. Юридический план 16
9. Оценка рисков и страхование 17
10. Финансовый план 20
11. Стратегия финансирования 26
Выводы 27
Приложение 29

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план_автомойки.doc

— 367.00 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, наиболее конкурентоспособны предприятия: ООО Автосервис, автомоечные  комплексы ЧП Пронина и Н.М. Панфиловой. В середине ряда конкурентоспособности  находятся автомойки ЧП Гасанова, Алиева и Игнатьева.

Наиболее  низкая конкурентоспособность у  автомоечных комплексов ЧП Сологуба и  Ахметова.

В целом полученные данные соответствуют  доли рынка, занимаемой этими предприятиями, что свидетельствует о высокой  корреляции показателей качества и  доли рынка.

Как было установлено услугами автомоек пользуются 5150 автовладельцев в сутки.

 

5. Маркетинговый план

 

Для реализации Бизнес-плана необходимо осуществить на предприятии ряд  мероприятий:

1. Необходимо разработать миссию, цели и стратегию предприятия,  которые следует донести до каждого работника.

2. Определить задачи каждого  сотрудника и составить должностные  инструкции.

3. В соответствии с целями  предприятия завершить работу  по организационной структуре  предприятия.

4. Разработать стратегию маркетинга  в соответствии с поставленной миссией и целями предприятия. Функции по маркетингу возложить на менеджмера автомоечного комплекса.

5. С целью расширения рынка  необходимо провести рекламную  компанию.

6. Рекомендуется разработать стратегию  управления персоналом, согласовать задачи, связанные с управлением персоналом, с задачами, стоящими перед предприятием на период реализации инвестиционного проекта.

Ценообразование. Уровень цены устанавливается  на основе анализа затрат предприятия  и цен, установленных конкурентами. Цены на услуги предприятия приведены в Приложении к Бизнес-плану.

Безусловным преимуществом предприятия  является более широкий спектр услуг, оказываемых клиентам, что существенно  повышает конкурентные возможности  автомоечного комплекса.

Для информирования населения и транзитных водителей, ежемесячно проводится рекламная компания, включающая размещение рекламы на телевидении, в газетах, использование рекламных щитов и растяжек.

Расходы на рекламу приведены в  таблице 4.

 

Таблица 4

Расходы на рекламу

 

№ пп

Мероприятие

Расходы на рекламу

в месяц

в год

1

Газетная  реклама

4 000

48000

2

Растяжки

8 000

96000

3

Аренда  рекламных щитов

10 200

122400

 

Итого:

22 200

266400


6. План производства

 

Максимальное количество автомобилей, обслуживаемых автомоечным комплексом составляет 40 единиц в сутки или 1200 автомобилей в месяц.

В бизнес-плане предусмотрен постепенный  выход на 100%-ную мощность по следующим периодам 2012 г. (Таблица 5)

Таблица 5

Прогнозируемый  оборот машин

Январь – март

Апрель-Июнь

Июль-Сентябрь

Октябрь- Декабрь

Количество  автомобилей, сутки

25

30

35

40

Количество  автомобилей, месяц

750

900

1 050

1 200


 

Начиная с января 2013 г. автомоечный комплекс работает на мощности 100%, что позволяет обслуживать 40 автомобилей в сутки или 120 автомобилей в месяц.

В 2013 - 2014 гг. в Бизнес-плане учтены сезонные спады объемов предоставляемых услуг. Прайс-лист на услуги автомоечного комплекса представлен в приложении к Бизнес-плану.

Таблица предоставляемых услуг  с учетом сезонности представлена в  таблице 6

 

 

Таблица 6

Объем услуг автомоечного центра с  учетом сезонности

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мощность

87,5

87,5

100

100

87,5

87,5

87,5

87,5

87,5

100

100

87,5

Кол-во машин / сутки

35

35

40

40

35

35

35

35

35

40

40

35


 

Расчет выручки и финансовых затрат в зависимости от производственной мощности представлен в таблице 7.

Таблица 7

Прогнозируемый оборот в день, машин

25

30

35

40

Количество автомобилей, месяц

750

900

1050

1200

Выручка

       
  • от мойки

108 000

129 600

151 200

172 800

  • от чистки салона

9 000

10 800

12 600

14 400

  • от удаления смолы

9 000

10 800

12 600

14 400

  • от полировки кузова

9 000

10 800

12 600

14 400

  • от шиномонтажа

45 000

54 000

63 000

72 000

Общая выручка:

180 000

216 000

252 000

288 000

Операционные затраты 

       
  • Электроэнергия на мойку

1250

1500

1750

2000

  • Электроэнергия на чистку салона

500

600

700

800

  • Водоснабжение

2 975

3 569

4 164

4 759

  • Водоотведение

1 514

1 817

2 120

2 423

  • Затраты на шиномонтаж

3 750

4 500

5 250

6 000

  • Затраты на химию

2 704

3 245

3 786

4 327

Суммарные операционные затраты:

12 693

15 231

17 770

20 309

Остальные затраты

       
  • Коммерческие расходы

1 000

1 000

1 000

1 000

  • Электроэнергия на освещение

600

600

600

600

  • ФОТ

124 000

124 000

124 000

124 000

  • Реклама

22 200

22 200

22 200

22 200

  • Телефон

1 000

1 000

1 000

1 000

  • Налоги (ЕНВД)

14 276

14 276

14 276

14 276

Суммарные остальные  затраты

163 076

163 076

163 076

163 076

Общие издержки

175 769

175 769

175 769

175 769


 

7. Организационный план

Планируется создание организационной  структуры автомоечного комплекса, включающей собственный штат сотрудников (таблица 8).

Таблица 8

Штат сотрудников автомоечного комплекса

Наименование  должности

Количество

Директор

1

Менеджер

1

Бухгалтер-Кассир

1

Товаровед

1

Оператор

4

Техники

4

Механик

1

ИТОГО:

13


 

Персонал автомойки обладает достаточным опытом и потенциалом, чтобы на высоком уровне решать задачу развития и продвижения услуг.

На рисунке 1 приведена предварительная  схема построения организационной  структуры, основанная на реализации необходимых  функций.

 

Рис. 1. Структура организации Автомоечного комплекса

 

Директор предприятия нанимается индивидуальным предпринимателем и  осуществляет общее руководство  предприятием и стратегическое планирование деятельности.

Менеджер подчиняется директору  предприятия и выполняет функции по маркетингу, общему управлению персоналом предприятия и организации его работы.

Бухгалтер-кассир подчиняется директору  предприятия и осуществляет ведение  бухгалтерской и налоговой документации, расчеты с клиентами, начисление и выдачу заработной платы, расчеты с налоговыми органами и по коммунальным платежам.

Товаровед осуществляет приобретение (закупку) и выдачу необходимого оборудования, инструментов, технических и моющих средств для обеспечения бесперебойной  деятельности предприятия.

Операторы осуществляют управление техническими средствами автомойки.

Техники осуществляют шиномонтаж. При  необходимости могут выполнить  и небольшие работы – кузовные, ремонт двигателя, электрооборудования  и т.п.

Механик обеспечивает работоспособность  оборудования.

Режим работы предприятия – двухсменный, без выходных дней.

Продолжительность одной смены  – 7 часов.

1 смена - с 8.00 до 15.00

2 смена - с 15.00 до 22.00

В таблице 9 приведен примерный график работы персонала автомоечного комплекса  на 1 неделю.

 

Таблица 9

Примерный график рабочего времени персонала

 

Дни недели

Итого, смен за неделю

1

2

3

4

5

6

7

Директор

1

2

1

2

1

В

1

6

Менеджер

2

1

2

1

2

1

В

6

Бухгалтер-Кассир

1

1

1

1

1

1

В

6

Товаровед

1

1

1

1

1

В

1

6

Оператор - 1

1

2

1

2

1

В

2

6

Оператор – 2

2

1

2

1

2

1

В

6

Оператор – 3

1

2

1

2

1

2

В

6

Оператор – 4

2

1

2

1

2

В

1

6

Техник – 1

1

2

1

2

1

В

2

6

Техник – 2

2

1

2

1

2

1

В

6

Техник – 3

1

2

1

2

1

2

В

6

Техник – 4

2

1

2

1

2

В

1

6

Механик

1

1

1

1

1

1

В

6


 

Цифрами на графике обозначены: 1 – первая смена, 2- вторая смена, В – выходной.

 

При реализации проекта устанавливается  следующий фонд заработной платы (Таблица 10).

Таблица 10

Фонд оплаты труда персонала  автомойки

№ пп

Должность

Количество

Заработная плата, руб.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

в месяц

в год

1

Директор

1

20 000

20000

240 000

2

Менеджер

1

15 000

15000

180 000

3

Бухгалтер-Кассир

1

10 000

10000

120 000

4

Товаровед

1

8 000

8000

96 000

5

Оператор

4

8 000

32000

384 000

6

Техники

4

8 000

32000

384 000

7

Механик

1

7 000

7000

84 000

 

Итого

13

 

124000

1 488 000


 

Таким образом, фонд оплаты труда составляет 124,0 тыс. руб. в месяц или 1 488,0 тыс. руб. в год.

8. Юридический план

 

Следует специально отметить появление  в ГК РФ норм, посвященных предпринимательству  граждан. Индивидуальными предпринимателями могут быть:

• граждане (физические лица) Российской Федерации, не ограниченные в установленном  федеральным законом порядке  в своей дееспособности;

• граждане (физические лица) иностранных  государств и лица без гражданства  в пределах полномочий, установленных Федеральным законом.

Статьей 23 предусмотрено, что гражданин может  заниматься хозяйственной деятельностью  как индивидуальный предприниматель  с момента его государственной  регистрации в этом качестве. Государственная  регистрация граждан-предпринимателей производится в органах юстиции (ст. 51).

В соответствии с действующим российским законодательством "...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

В качестве системы налогообложения  выбрана специальная система  налогообложения применяемая в  малом бизнесе – Единый налог на вмененный доход.

Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности определяется главой 26.3 НК РФ.

Вмененный доход – это потенциально возможный  доход налогоплательщика единого  налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и других видов деятельности, определенных статьей 346.26 НК РФ.

Объектом  налогообложения для применения единого налога признается вмененный  доход налогоплательщика (Статья 346.29 НК РФ).

Налоговой базой для исчисления суммы единого  налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

9. Оценка рисков и страхование

 

Главными факторами, порождающими основные риски реализации проекта являются:

1) недостатки в организации проведения  работ;

2) высокие темпы роста намеченных  услуг в г. Перми;

3) надежность оборудования.

Структура и анализ рисков приведены в таблице 11.

 

Таблица 11

Структура и анализ рисков

Виды риска

С чем связаны

Меры по снижению рисков:

Политические  риски

Нестабильность  хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств  в РФ, отсутствием поддержки или  противодействием правительства и  т. п.

  • выработка внутренней налоговой политики;
  • формирование внешней деловой среды (партнеры, консорциумы, финансово-промышленные группы);
  • активное участие учредителей  во взаимодействии с властными структурами;
  • придание учреждению статуса медицинского.

Юридические риски

Несовершенство  законодательства, задержка оформления документов, затягивание сроков поставщиком.

четкая  и однозначная формулировка соответствующих  статей в документах;

привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов и переводчиков.

Технические риски

Сложность проведения работ и отсутствие технического проекта, задержка во вводе технических  систем.

  • ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщиков) технической увязки оборудования и технических комплексов;
  • заключение контрактов на условии "под ключ" с санкциями за неувязки и срывы сроков;
  • страхование технических рисков.

Производственные  риски

Задержки  ввода в эксплуатацию технических средств и недостаточно высокое качество предоставляемых услуг.

  • четкое календарное планирование и управление реализацией проекта;
  • ускоренная разработка дизайн-концепции, включая критерии качества;
  • разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;
  • обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;
  • подготовка квалифицированных кадров.

Информация о работе Бизнес план автомойки