Бизнес план в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:35, реферат

Описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Содержание

1.Введение
2.Элементы, необходимые для работы туристского бизнеса
- Время, для создания турбизнеса
- Психологическая подготовка клиента
- Зоны риска
3.Этапы создания турагентства
- Основные моменты в создании турфирмы
- Структура бизнес- плана туристической фирмы
- Регистрация туристической фирмы
4. Основополагающие Гос. Стандарты в облати туризма.
- Безопасность туристов
- Достоверность информации
- Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть
экологически чистыми/безопасными для здоровья
- Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций
5. Несколько секретов успешности туристического бизнеса.
6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

1. Опись документов в двух экземплярах.

2. Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

3. Заявление.

4. Реестровая карточка.

5. Копия свидетельства о государственной регистрации.

6. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

7. Копии учредительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.

8. Копия штатной численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации.

9. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома руководителя организации или руководителя ее туристского подразделения.

10. Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).

11. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома индивидуального предпринимателя.

12. Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.

13. Два почтовых конверта.  

Сумма платежа  за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, один бланк лицензии - еще 1000 рублей. Эта оплата производится уже после получения соискателем  официального письма с положительным  решением о выдаче лицензии. Любая лицензия выдается сроком на 5 лет. На сегодняшний день Минэкономразвития заключило соглашение «О передаче и разграничении международной туристической деятельности» с большинством регионов. Там местные комитеты по туризму могут выдавать лицензии только на турагентскую деятельность.  

Помощь посредников  при регистрации (создание ООО, юридический  адрес, лицензия) обойдутся турагентству в 100—350 долларов. Фирма «под ключ»  в столичных юридических конторах оценивается уже в 400-850 долларов.

Сколько можно  заработать?

Средний показатель прибыли для турагентства - около $800-2000 в месяц.

На такой финансовый результат в первый год-два работы может рассчитывать среднее туристическое  агентство, имеющее хорошо продуманный  бизнес план туристической компании, продающие в среднем 40-50 туров в месяц по средней цене около $800 (наценка обычно составляет 10%). Предполагается, что оно снимает недорогой офис за пределами центра и специализируется на поездках в Турцию, Испанию и другие популярные страны.

Более высокая  прибыль (до $1500 в месяц) появляется примерно через два года работы, когда формируется круг постоянных клиентов.

Расчет сделан на основе опроса экспертов и предпринимателей.

 

Основополагающие Гос. Стандарты в облати туризма. 

      Вся туристическая индустрия полагается на четыре основных

государственных стандарта:

ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание / Требования по

обеспечению безопасности туристов и экскурсантов » ,

ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание / Классификация

гостиниц »,

ГОСТ Р 50681-94 «  Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование

туристских услуг  » и

ГОСТ Р 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования ».

В них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному

обслуживанию, которые необходимы для получения сертификата туристической

организацией. Каждый из стандартов имеет одинаковую структуру, и после

изучения каждого  из них можно вынести некоторые  общие положения, которые

являются очень  важными и применимыми к каждой туристической организации: 

> Безопасность  туристов;

> Достоверность  информации предоставляемая клиентам;

> Регионы,  предлагаемые туристическими фирмами  для отдыха, должны быть

   экологически  чистыми/безопасными для здоровья;

> Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций 

Безопасность  туристов 

Туристическая организация, оформляющая тур, несет  ответственность за

каждого участника  купившего тур-пакет или индивидуальный тур в ту или иную

страну/регион. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о

возможных психических  или физических нагрузках, которые  могут угрожать

безопасности  туристов во время поездки ( и информировать  во взаимосвязи с

чем: особые природные  условия,  биологичесике факторы  и т.п.);

предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении ЧС и

предоставить  всю контактную информацию для связи  с помощью в случаях ЧС в

той или иной стране/регионе.

Транспортные  средства, места проживания и весь туристский инвентарь должен

соответствовать мерам безопасности или требованиям, установленным

действующей нормативной  документацией на те или иные виды

снаряжения/инвентаря. Весь туристический персонал участвующий  в

сопровождении участников тура во время поездки, должен быть  подготовлен к

ЧП и информирован, как действовать в эктренных случаях. 

Достоверность информации 

Турагентская  или операторская фирма обязана  заранее предоставить клиенту

достоверную информацию о своей фирме, всю необходимую  информацию для

обеспечения возможности  выбора (соотношение цена-качество); о возможных

проблемах/задержках  сопряженных с оформлением документов (при выборе

определенных  стран); всю контактную информацию для  разрешения проблем при

возниконовении  у клиента вопросов с аннуляцией договора, претензиями и т.п;

о рисках во время поездки. 

Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть

экологически  чистыми/безопасными  для здоровья 

Туристическая фирма должна быть уверена, перед  продажей тура, что

экологическая и политическая обстановки в выбранной  стране не угрожают

психологическому  и физическому здоровью клиента. Если контракт уже

оформлен, и на этой стадии в выбранном регионе  произошли какие – либо

проишествия, которые  могут угрожать здоровью клиента, то туристическая

фирма обязана  проинформировать клиента о возможном риске при поездке, и в

случае желания  клиента расторгнуть контакт.

      При составлении трасс для  туристических маршрутов должны  быть учтены

природные условия, которые такжн должны быть безопасны  для здоровья

клиента. Паспорт  трассы должен быть согласован с органами санитарно-

эпидемиологической  службы; организациями, контролирующими  перемещение

транспортных  средств (авто и/или водная инспекция  и т.п.), и органами

управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса

туристского похода. 

Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических  организаций 

Каждый сотрудник  той или иной туристической фирмы  обязан быть высоко

квалифицированным специалистом в области туристического обслуживания;

владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту;

быть честным  в отношении предоставления информации о туре, компании и

возможных рисках; знать какие действия предпринимать  в ЧС (необходимо для

сотрудников туристических  организации, сопровождающих/обслуживающих

клиентов непосредственно  в стране временного пребывания).

Все стандарты  могут, и должны, быть использованы, как основополагающие

моменты для  работы с клиентами, организацией туров  и т. п.

 

Несколько секретов успешности туристического бизнеса. 

Туристический бизнес привлекает очень многих, а собственно говоря почему бы и нет. Путешествия и отдых - довольно приятный вид бизнеса, а для того,чтобы открыть свою турфирму, достаточно пройти обыкновенную регистрацию в положенных инстанциях, снять в каком-нибудь здании комнату под офис, установить факс, подключить интернет и все, можно подбирать персонал и начинать работать. К тому же сейчас для открытия тургентства и лицензию получать не надо. Но так ли все просто, как кажется?

По оценкам  Всемирного Банка туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся индустрией мира. Количество туристов, посетивших другие страны, по сравнению с 2005 годом выросло на 4.5% и достигло 842 миллиона человек. Ежегодно в России открывается сотни турагентств, но также много агентств закрывается. Сегодня место в туристическом бизнесе необходимо завоевывать, и разумнее всего это делать учитывая богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов профессионалов туристического бизнеса.

1. Оптимизм

Бизнесом и  отдыхом следует заниматься с хорошим настроением, получая от этого моральное удовлетворение. Путешествия — это невероятно интересно. Человеческая душа всегда радуется новым открытиям, открытиям мира, открытиям новой красоты.

2. Обдуманное  планирование

Планируя открытие туристического агентства, обязательно необходимо учитывать такой существенный для этой отрасли фактор, как сезонность.

Пик продаж традиционно  приходится на вторую половину апреля (к майским праздникам), июль - сентябрь и конец ноября - декабрь (новогодние туры). Самыми же мертвыми месяцами, безусловно, являются октябрь и январь - февраль.

Из всего вышеперечисленного следует, что, если при планировании начать работу в разгар сезона, нужно позаботиться о подготовке к открытию придется не менее чем за два месяца.

3. Грамотная  реклама

Существует немалое  число изданий, каталогов, и приложений публикующих туристическую рекламу. Выделиться в таком обилии предложений  сложно и очень дорого, поэтому, рассчитывая  рекламную кампанию, в первую очередь  определите свою целевую аудиторию.

Например, если планируется продавать дорогие морские круизы бесполезно размещать информацию в дешевых «желтых» газетах, клиент не увидит этих предложений, необходимо задействовать респектабельные деловые издания или глянцевые журналы.

Для целей массовой рекламы неизменный эффект дают туристические  каталоги, но прежде чем оплачивать размещение модуля, разработайте узнаваемый фирменный стиль и придерживайтесь  его во всех публикациях, тем самым  повысится узнаваемость торговой марки и отдачу рекламы. Практика показывает, что недостаточно давать рекламу в одном-двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории. И еще одно правило – одноразовая реклама это выброшенные на ветер деньги, публикации всегда должны быть периодическими, только так можно обеспечить охват аудитории. Мощным рекламным инструментом являются интернет ресурсы туристической тематики.

Информация о работе Бизнес план в туризме