Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 15:03, курсовая работа
АЗС «Оазис» образована в 2008 году, форма собственности – частная. Станция располагается в 16 км от г. Мирного на перекрестке дорог в п.Алмазный и г.Ленск, что является удобным местом, потому что не существует конкурентов. Сооружение стоимостью 2.500.000 рублей и земельный участок (площадь 250 кв. м) обустроили под станцию, сделали удобный въезд и выезд автомобилей, на общую сумму 2.700.224 руб. Оборудование закупили в г. Иркутске на сумму 94.400 рублей (транспортные расходы на сумму 30.000 руб.). Качество бензина и дизельного топлива высокое, без каких-либо примесей. Взяли в аренду три бензовоза по цене 780.000 руб., приобрели две цистерны под бензин и дизельное топливо по цене 5.000 руб. за одну штуку.
1 ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
АЗС «Оазис» образована в 2008 году, форма собственности – частная. Станция располагается в 16 км от г. Мирного на перекрестке дорог в п.Алмазный и г.Ленск, что является удобным местом, потому что не существует конкурентов. Сооружение стоимостью 2.500.000 рублей и земельный участок (площадь 250 кв. м) обустроили под станцию, сделали удобный въезд и выезд автомобилей, на общую сумму 2.700.224 руб. Оборудование закупили в г. Иркутске на сумму 94.400 рублей (транспортные расходы на сумму 30.000 руб.). Качество бензина и дизельного топлива высокое, без каких-либо примесей. Взяли в аренду три бензовоза по цене 780.000 руб., приобрели две цистерны под бензин и дизельное топливо по цене 5.000 руб. за одну штуку.
В настоящее время спрос на горючее возрастает изо дня в день. Для потенциальных потребителей автозаправочные станции являются незаменимой услугой. В своей деятельности станция ориентируется на удовлетворение потребностей населения. Данная задача выполнима только при изучении рынка сбыта предлагаемых услуг.
Качество продукции – это совокупность свойств, определяющих её пригодность удовлетворять потребности в соответствии с её назначением. Показателем качества бензина и дизельного топлива является октановое число.
Преимуществом
станции являются заправщики, не на
одной станции в городе они не зафиксированы.
На работу принимаются автозаправщики
со среднеспециальным образованием в
количестве трех человек по договору без
предоставления социального пакета. Они
будут подходить к подъезжающей машине
с кассовым аппаратом, и пробивать оплату
топлива, это является очень удобным для
клиентов, т.к. им даже не придется выходить
из машины. Автозаправка работает в одну
смену с 10 до 22 часов.
Будет предлагаться дизельное топливо и бензины марок:
АИ 92
АИ 82
Аи 72
Качество
бензина и дизельного топлива
контролируется один раз в месяц
лабораторией по проверке качества горючих
веществ. На АЗС соблюдаются нормы
техники безопасности, установленные
ГОСТом.
2 АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
Воспользоваться услугами станции могут владельцы автомобилей любых марок и величин. Услугой будут пользоваться жители поселков Алмазный, МУАД, Совхоз «Новый», Заря, а также проезжающие из
г. Мирного и Ленского района, поселков Таас-юрях, Сюльдюкар.
К основным целям деятельности вновь созданного предприятия в современных условиях можно отнести:
В
современных условиях, когда возросло
обострение конкуренции и произошло
резкое усложнение сбыта, маркетинг
стал фактором конкурентной борьбы, не
менее важным, чем достижение превосходства
на рынке путем внедрения
С целью завоевания наибольшей доли рынка сбыта компания в своих публикациях должна показать, что ее деятельность направлена на рост благосостояния людей, их культурного уровня и социального обеспечения.
Для лучшей узнаваемости данной компании среди ей подобных наиболее действенным методом является популяризация облика фирмы, т.е. художественное решение и пропаганда оригинального, присущего исключительно ей единого фирменного стиля, созданного на основе товарного знака. Создание фирменного стиля - это дорогостоящее мероприятие. Тем не менее необходимо идти на эти затраты, понимая, что престиж повышает вероятность сбыта товаров и услуг.
Необходимо
добиться такого положения, чтобы вся
деятельность предприятия в комплексе
была бы рентабельна и обеспечивала
бы денежные поступления в объеме,
удовлетворяющем
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
Конкурентов в пригороде не имеется, поэтому услуга является рентабельной. Клиентам неудобно и неэкономично ездить заправляться в г. Мирный, из-за чего станция будет пользоваться спросом. В черте города располагаются шесть автозаправок: в аэропорту, на третьей фабрике, на Вилюйском кольце, на Верхнем поселке, 4 км, Ленинградский. Появление новых конкурентов не исключено.
Оценка конкурентов показана в виде диаграммы:
- Вилюйское кольцо получило такую оценку, поскольку имеет высокое качество бензина и низкие цены (23%).
- Фабрика №3 является одной из самых доступных заправок в Г.Мирный и имеет средние цены на бензин (22%).
- Аэропорт имеет низкие цены и высокую поточность (18%).
- Ленинградский имеет низкие цены и низкую посещаемость в связи с тем, что находится в черте города (15%).
- Верхний имеет среднюю посещаемость и низкое качество бензина (13%).
- 4 км в связи с недавним открытием имеет низкую посещаемость и высокие цены (12%).
Для того чтобы в наиболее
короткие сроки с минимальными
вложениями выйти на намеченные
рубежи, я собираюсь сосредоточить усилия
на трех главных направлениях: комплексной
автоматизации производственных процессов;
совершенствование форм и методов управления,
включая организацию производства и развитие
технологической базы; развитии кадрового
потенциала при одновременном повышении
квалификации, активности и лояльности
каждого работника. Именно такая конкуренция
ресурсов считается наиболее перспективной
для того, чтобы создать адаптивные производственные
системы нового поколения.
4 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Для
успешной работы любой фирмы недостаточно
повысить конкурентоспособность
Выбор проекта связан с выбором стратегии фирмы, которая является средством достижения поставленных перед организацией целей. Фирма определяет цели и перспективы своего развития, исходя из накопленного потенциала, ресурсов и возможностей.
В комплекс маркетинга входят следующие составляющие:
Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса фирмы. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Цена - это денежная сумма, взимаемая за товар.
Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка ценовой политики является одной из основных функций маркетинга, поэтому в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга.
Как
любая плановая деятельность, стратегия
ценообразования начинается с четкого
определения целей и
Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.
Мы удовлетворим нужды, потребности и запросы клиентов фирмы, обеспечим высокий объема продаж, рост темпа продаж, рост конкурентоспособности, завоевание определенных долей и сегментов рынка, рост нормы прибыли и всех ее производных (составляющих), завоевание хорошего имиджа (образа) фирмы, позиционирование торговых марок.
Цена одного литра бензина находиться в пределах 26,48 рублей в зависимости от марки, цена дизельного топлива составляет 23,06 рубля.
Для начала рекламной деятельности нужно привлечь внимание клиентов, на щитах будет изображен ясно выраженный рекламный аргумент, разработаем текст и стиль, подберем подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Также реклама будет осуществляться в средствах массовой информации, радио и телевидении. Затраты на рекламу составят 50000 рублей.
Устойчивая
репутация фирмы будет
Существуют три основные области выработки стратегии фирмы на рынке, третью из которых выбрала я.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что кампания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологическую и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять
высокоспециализированное производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в производстве своей продукции. Это приводит к тому, что потребители выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы реализующие этот тип стратегии имеют высокий потенциал для проведения НИОКР, имеют прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремиться работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенном типе продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма строит свою деятельность на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е., должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Бензин
и дизельное топливо