Бизнес-план АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание

АЗС «Оазис» образована в 2008 году, форма собственности – частная. Станция располагается в 16 км от г. Мирного на перекрестке дорог в п.Алмазный и г.Ленск, что является удобным местом, потому что не существует конкурентов. Сооружение стоимостью 2.500.000 рублей и земельный участок (площадь 250 кв. м) обустроили под станцию, сделали удобный въезд и выезд автомобилей, на общую сумму 2.700.224 руб. Оборудование закупили в г. Иркутске на сумму 94.400 рублей (транспортные расходы на сумму 30.000 руб.). Качество бензина и дизельного топлива высокое, без каких-либо примесей. Взяли в аренду три бензовоза по цене 780.000 руб., приобрели две цистерны под бензин и дизельное топливо по цене 5.000 руб. за одну штуку.

Работа состоит из  1 файл

курсовой кириллина.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

1 ОПИСАНИЕ  УСЛУГИ

    АЗС «Оазис» образована в 2008 году, форма собственности – частная. Станция располагается в 16 км от г. Мирного на перекрестке дорог в п.Алмазный и г.Ленск, что является удобным местом, потому что не существует конкурентов. Сооружение стоимостью 2.500.000 рублей и земельный участок (площадь 250 кв. м) обустроили под станцию, сделали удобный въезд и выезд автомобилей, на общую сумму 2.700.224 руб. Оборудование закупили в г. Иркутске на сумму 94.400 рублей (транспортные расходы на сумму 30.000 руб.). Качество бензина и дизельного топлива высокое, без каких-либо примесей. Взяли в аренду три бензовоза по цене 780.000 руб., приобрели две цистерны под бензин и дизельное топливо по цене 5.000 руб. за одну штуку.

    В настоящее время спрос на горючее возрастает изо дня в день. Для потенциальных потребителей автозаправочные станции являются незаменимой услугой. В своей деятельности станция ориентируется на удовлетворение потребностей населения. Данная задача выполнима только при изучении рынка сбыта предлагаемых услуг.

    Качество  продукции – это совокупность свойств, определяющих её пригодность  удовлетворять потребности в  соответствии с её назначением. Показателем качества бензина и дизельного топлива является октановое число.

    Преимуществом станции являются заправщики, не на одной станции в городе они не зафиксированы. На работу принимаются автозаправщики со среднеспециальным образованием в количестве трех человек по договору без предоставления социального пакета. Они будут подходить к подъезжающей машине с кассовым аппаратом, и пробивать оплату топлива, это является очень удобным для клиентов, т.к. им даже не придется выходить из машины. Автозаправка работает в одну смену с 10 до 22 часов.  
 

    Будет предлагаться дизельное топливо и бензины марок:

АИ 92

АИ 82

Аи 72

    Качество  бензина и дизельного топлива  контролируется один раз в месяц  лабораторией по проверке качества горючих  веществ. На АЗС соблюдаются нормы  техники безопасности, установленные  ГОСТом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ  РЫНКА СБЫТА

    Воспользоваться услугами станции могут владельцы автомобилей любых марок и величин. Услугой будут пользоваться жители поселков Алмазный, МУАД, Совхоз «Новый», Заря, а также проезжающие из

г. Мирного и  Ленского района, поселков Таас-юрях, Сюльдюкар.

      К основным целям деятельности вновь созданного предприятия в современных условиях можно отнести:

    • завоевание «своей ниши» на рынке сбыта;
    • увеличение объема продаж;
    • улучшение качества предоставляемых услуг;
    • закрепление имиджа фирмы;
    • создание новых возможностей накопления капитала.

      В современных условиях, когда возросло обострение конкуренции и произошло  резкое усложнение сбыта, маркетинг  стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства  на рынке путем внедрения технических  новшеств или снижения себестоимости продукции. Среди товаропроизводителей идет острая борьба за рынки сбыта. Поэтому сбытовая деятельность приобретает более важное значение.

      С целью завоевания наибольшей доли рынка сбыта компания в своих публикациях должна показать, что ее деятельность направлена на рост благосостояния людей, их культурного уровня и социального обеспечения.

      Для лучшей узнаваемости данной компании среди ей подобных наиболее действенным  методом является популяризация  облика фирмы, т.е. художественное решение  и пропаганда оригинального, присущего исключительно ей единого фирменного стиля, созданного на основе товарного знака. Создание фирменного стиля - это дорогостоящее мероприятие. Тем не менее необходимо идти на эти затраты, понимая, что престиж повышает вероятность сбыта товаров и услуг.

      Необходимо  добиться такого положения, чтобы вся  деятельность предприятия в комплексе  была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия  группы лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ОЦЕНКА  КОНКУРЕНТОВ

    Конкурентов в пригороде не имеется, поэтому услуга является рентабельной. Клиентам неудобно и неэкономично ездить заправляться в г. Мирный, из-за чего станция будет пользоваться спросом. В черте города располагаются шесть автозаправок: в аэропорту, на третьей фабрике, на Вилюйском кольце, на Верхнем поселке, 4 км, Ленинградский. Появление новых конкурентов не исключено.

    Оценка конкурентов показана в виде диаграммы:

    - Вилюйское кольцо получило такую оценку, поскольку имеет высокое качество бензина и низкие цены (23%).

    - Фабрика №3 является одной из самых доступных заправок в Г.Мирный и имеет средние цены на бензин (22%).

    - Аэропорт имеет низкие цены и высокую поточность (18%).

    - Ленинградский имеет низкие цены и низкую посещаемость в связи с тем, что находится в черте города (15%).

    - Верхний имеет среднюю посещаемость и низкое качество бензина (13%).

    - 4 км в связи с недавним открытием имеет низкую посещаемость и высокие цены (12%).

    

       Для того чтобы в наиболее  короткие сроки с минимальными  вложениями выйти на намеченные рубежи, я собираюсь сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 СТРАТЕГИЯ  МАРКЕТИНГА

      Для успешной работы любой фирмы недостаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, т.е. осуществить весь комплекс маркетинговых исследований.

      Выбор проекта связан с выбором стратегии  фирмы, которая является средством  достижения поставленных перед организацией целей. Фирма определяет цели и перспективы своего развития, исходя из накопленного потенциала, ресурсов и возможностей.

      В комплекс маркетинга входят следующие  составляющие:

  • ценообразование;
  • схема распространения товара;
  • методы стимулирования продаж;
  • реклама;
  • формирование общественного мнения о фирме и товарах.

      Цены,  находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен  во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная  ценовая политика  оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса фирмы. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная  реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют  необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

      Цена - это денежная сумма, взимаемая за товар.

      Под ценовой политикой понимают определение  уровня цен и  возможных вариантов  их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка  ценовой политики является одной из основных функций маркетинга,  поэтому в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга.

      Как любая плановая деятельность, стратегия  ценообразования начинается с четкого  определения целей и заканчивается  адаптивным или корректирующим механизмом. Это делается на этапе определения  общей ценовой политики.

      Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.

    Мы  удовлетворим нужды, потребности и запросы клиентов фирмы,  обеспечим высокий объема продаж,  рост темпа продаж, рост конкурентоспособности, завоевание определенных долей и сегментов рынка,  рост нормы прибыли и всех ее производных (составляющих), завоевание  хорошего  имиджа  (образа) фирмы,  позиционирование торговых марок.

    Цена  одного литра бензина находиться в пределах 26,48 рублей в зависимости от марки, цена дизельного топлива составляет 23,06 рубля.

    Для начала рекламной деятельности нужно  привлечь внимание клиентов, на щитах будет изображен ясно выраженный рекламный аргумент, разработаем текст и стиль, подберем подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Также реклама будет осуществляться в средствах массовой информации, радио и телевидении. Затраты на рекламу составят 50000 рублей.

    Устойчивая  репутация фирмы будет складываться из хорошего качества предоставляемых  услуг.

    Существуют  три основные области выработки стратегии фирмы на рынке, третью из которых выбрала я.

        Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что кампания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологическую и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

    Вторая  область выработки стратегии  связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять    

высокоспециализированное  производство и маркетинг для  того, чтобы становиться лидером  в производстве своей продукции. Это приводит к тому, что потребители  выбирают  данную марку, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы реализующие этот тип стратегии имеют высокий потенциал для проведения НИОКР, имеют прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

      Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремиться работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенном типе продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма строит свою деятельность на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е., должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

5 ПЛАН  ПРОИЗВОДСТВА

    Бензин  и дизельное топливо производятся на НПЗ в Витиме. Поставка производится один раз в планируемый период с нефтеперерабатывающего завода. Закупочная цена дизельного топлива - 18 рублей, бензина 20 рублей за литр.

Информация о работе Бизнес-план АЗС