Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:30, курсовая работа
Целью курсового проекта является соединение теоретических знаний с практическими навыками по составлению бизнес-плана мясоперерабатывающего модуля по производству сырокопченой колбасы. В проекте поставлены следующие задачи:
Разработать маркетинговые стратегии предприятия;
Разработать производственную программу на основании оборота стада;
Рассчитать себестоимость производимой продукции;
Составить технологическую карту на выпускаемую продукцию;
Составить финансовый план, определить рентабельность производства, а также точку безубыточности.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
ФГБОУ ВПО «КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ ИМЕНИ Н.Э.БАУМАНА»
Кафедра экономики и организации предприятия
Калимулин Тимур Рашидович
«Бизнес-план мясоперерабатывающего модуля по производству сырокопченой колбасы высшего сорта»
Курсовой проект по предмету «Организация производства и предпринимательства в АПК»
Специальность 110305 – Технология
производства и переработки
Группа: 541
№ зачетной книжки: 2863
Руководитель: Лебедев В.П.
Дата сдачи проекта: 5.12.2012
Дата защиты работы: 6.12.20012
Оценка:_____________________
Казань 2012
Введение
В настоящее время в России функционирует около 600 предприятий, структуру которых составляют мясо-, мясоптице-, птицекомбинаты, мясоконсервные комбинаты, колбасные фабрики и заводы, убойные пункты, мясоперерабатывающие заводы и комбинаты, холодильники, хладокомбинаты, клеевые и желатиновые заводы, всевозможные модули и др.
Темой данного курсового проекта является «Бизнес-план мясоперерабатывающего модуля по производству сырокопченой колбасы высшего сорта».
Целью курсового проекта является соединение теоретических знаний с практическими навыками по составлению бизнес-плана мясоперерабатывающего модуля по производству сырокопченой колбасы. В проекте поставлены следующие задачи:
1 Организационно-правовые основы мясоперерабатывающего предприятия
Данный мясоперерабатывающий модуль будет являться обществом с ограниченной ответственностью (ООО), т. е. оно будет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, Уставом общества, решениями Совета директоров, а также приказами и распоряжениями Председателя правления – генерального директора. Данное общество - юридическое лицо, которое имеет отдельный баланс, фирменное наименование, зарегистрированный фирменный знак, печать со своим наименованием, бланки и штампы, расчетные счета в учреждениях «Сбербанка» РФ. Предприятие имеет в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество.
Основным видом деятельности мясоперерабатывающего модуля является производство и реализация сырокопченой колбасы высшего сорта.
Мясоперерабатывающий модуль - производитель мясной продукции. Реализация будет производиться с минимальной наценкой в широкой розничной сети бюджетного слоя, в т.ч. в студенческих столовых, кафе, магазинах и на рынках.
Данное предприятие производит продукцию одного вида - сырокопченая колбаса высшего сорта.
Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед партнерами по заключенным договорам, перед госбюджетом и банками согласно действующему законодательству. Оно самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития.
Из выручки от реализации
продукции и вне
2 Маркетинговая стратегия мясоперерабатывающего модуля
Конкурентами предприятия являются местные мясокомбинаты, мясоперерабатывающие предприятия, а также колбасные цеха кооперативов и фирм. Конкурентами в области реализации продукции являются супермаркеты, гипермаркеты города.
Реализация будет производиться с минимальной наценкой в широкой розничной сети бюджетного слоя, в т.ч. в студенческих столовых, кафе, магазинах и на рынках. Прибыль в данном сегменте рынка наименьшая, поэтому он не полностью затронут. Предприятие планирует увеличить количество потребителей за счет небольшой цены, что должно увеличить объемы продаж и производства.
Поставщиками
3 Производственная программа ООО «Камские колбасы»
3.1 Расчет оборот стада
Таблица 1 - Оборот стада крупного рогатого скота на 2013 год
Половозрастная группа |
На начало года |
Приход |
Расход | |||||||||
Приплод |
Перевед.измлад.. группы |
Перевед.в старш.группы | ||||||||||
Гол. |
Ср.ж.м. кг |
Всего,ц |
Гол. |
Ср.ж.м. 1гол.,кг. |
Всего,ц |
Гол. |
Ср.ж.м. 1гол, кг. |
Всего |
Гол. |
Ср.ж.м. 1гол,кг |
Всего,ц | |
1 Быки производители |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 Коровы |
500 |
500 |
2500 |
- |
- |
- |
100 |
500 |
500 |
100 |
500 |
500 |
3 Нетели |
100 |
400 |
400 |
- |
- |
- |
100 |
375 |
375 |
100 |
500 |
500 |
4 Телки от 1 года |
99 |
325 |
322 |
- |
- |
- |
290 |
245 |
711 |
100 |
375 |
375 |
5 Бычки от 1 года |
109 |
350 |
382 |
- |
- |
- |
290 |
280 |
812 |
- |
- |
- |
6 Телки до 1 года |
290 |
130 |
377 |
300 |
30 |
90 |
- |
- |
- |
290 |
245 |
710 |
7 Бычки до 1 года |
290 |
145 |
420 |
300 |
30 |
90 |
- |
- |
- |
290 |
280 |
812 |
8 Взрослый скот на откорме |
17 |
510 |
87 |
- |
- |
- |
100 |
500 |
500 |
- |
- |
- |
Итого: |
1388 |
323 |
4488 |
600 |
30 |
180 |
880 |
329 |
2898 |
880 |
329 |
2898 |
Расход |
На конец года |
Ср.годпоголовье,гол |
кормодни |
Среднесуточный прирост |
Прирост ж.м,ц |
Продукция выращивания,ц | |||||||
Реализовать |
Падеж | ||||||||||||
Гол. |
Ср.ж.м.1гол,кг |
Всего,ц |
Гол. |
Ср.ж.м.1гол,кг |
Всего,ц |
Гол. |
Ср.ж.м.1гол.,кг |
Всего.ц | |||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
500 |
500 |
2500 |
500 |
18250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
400 |
400 |
154 |
56210 |
445 |
125 |
125 |
190 |
375 |
713 |
- |
- |
- |
99 |
325 |
322 |
195 |
71175 |
530 |
377 |
377 |
290 |
420 |
1218 |
- |
- |
- |
100 |
350 |
382 |
200 |
73000 |
556 |
406 |
406 |
10 |
90 |
9 |
- |
- |
- |
290 |
130 |
377 |
295 |
107675 |
584 |
629 |
719 |
8 |
100 |
8 |
2 |
145 |
3 |
290 |
145 |
420 |
295 |
107675 |
680 |
732 |
820 |
100 |
530 |
530 |
- |
- |
- |
17 |
510 |
87 |
20 |
7300 |
411 |
30 |
30 |
598 |
414 |
2477 |
2 |
145 |
3 |
1388 |
323 |
4488 |
1659 |
512825 |
550 |
229,9 |
2477 |
3.2 Расчет производства мяса говядины в живой массе
Расчет производства мяса говядины в живой массе производится по обороту стада, который приведен в главе 3.1.
2477 ц – 100%
х ц – 53 %
х= ( 2477×53)/100 = 1313 ц
1313 – 100%
х – 85%
х= (1313×85)/100 = 1116 ц
Кости и другие компоненты, которые удаляются при жиловке и приготовлении фарша составляют 22-24 %.
1116– 100 %
х – 77 %
х= (1116×77)/100 = 859 ц
859/12 = 72 ц
72/23 = 3 ц= 300 кг.
3.3 Расчет сырья, необходимого для фарша
Таблица 2 - Рецептура колбасы сырокопченой сервелат высшего сорта:
Говядина – 25 %
Свинина нежирная – 25 %
Свинина жирная – 50 %
Сахар - 50 г
Перец – 100 г
Кардамон – 30 г
Расчет количества сырья для суточного производства продукции:
Итого: 1200 кг
Сахар: 100 кг – 0,5 кг
1200 кг - х
х = ( 1200×0,5)/100 = 6 кг
Перец черный молотый:
100 кг – 0,1 кг
1200 кг – х
х = (1200×0,1)/100 = 1,2 кг
Кардамон:
100 кг – 0,03 кг
1200 кг – х
Х = (1200×0,03)/100 = 0,36 кг
Таблица 3 – Производственный
потенциал
Сырьё |
Масса компонента, кг |
Цена за кг, руб. |
Стоимость сырья, руб. | ||||
За сутки |
За месяц |
За год |
За сутки |
За месяц |
За год | ||
Говядина высшего сорта |
300 |
6900 |
82800 |
220 |
66000 |
1518000 |
18216000 |
Свинина нежирная |
300 |
6900 |
82800 |
145 |
43500 |
1000500 |
12006000 |
Свинина жирная |
600 |
13800 |
165600 |
130 |
78000 |
1794000 |
21528000 |
Сахар |
6 |
138 |
1656 |
23 |
138 |
3174 |
38088 |
Перец черный молотый |
1,2 |
27,6 |
331,2 |
170 |
204 |
4692 |
56304 |
Кардамон |
0,36 |
8,28 |
99,36 |
2800 |
1008 |
23184 |
278208 |
Итого: |
1207,56 |
27773,88 |
333286,56 |
Х |
188850 |
4343550 |
52122600 |