Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:17, реферат
Целью данной работы является изучение бюджетно-налоговой политики государства, а также ее взаимосвязи с мировым рынком.
Задачи данной работы:
1. Рассмотреть теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства;
2. Проанализировать современное состояние бюджетно-налоговой политики в России;
3. Определить взаимосвязь бюджетно-налоговой политики государства с мировым рынком;
Введение
1.Бюджетно-налоговая политика государства
1.1. Сущность и цели бюджетно-налоговой политики государства
1.2. Инструменты бюджетно-налоговой политики государства
1.3. Виды бюджетно-налоговой политики государства
2. Современное состояние бюджетно-налоговой политики России и влияние мирового рынка на бюджетно-налоговую политику государства.
2.1. Современное состояние бюджетно-налоговой политики России
2.2 Влияние мирового рынка на Бюджетно-налоговую политику государства
Заключение
Список использованной литературы
Это представляло собой важный сдвиг в работе главной международной финансовой организации, от которой многое зависит, в том числе и реальная либо потенциальная доступность средств для финансирования дефицитов бюджетов стран-членов. После кризиса произошел некий «переход от МВФ 1.0 к IMF 2.0». В настоящее время, как заявил тогда Стросс-Кан, необходимо сделать следующий шаг — перейти к «МВФ 3.0», в частности, сосредоточив большее внимание на вопросах финансового сектора и повысив в целом эффективность организации, насчитывающей 187 государств-членов, [14]. Однако ввиду неоднозначных событий, приведших к отставке Стросс-Кана с поста руководителя Фонда, переход к версии «МВФ 3.0» будет производиться уже под руководством другого Главы МВФ, который будет назначен не позднее, чем 30 июня 2011 года. (Кристин Лагард).
Если лидеры стран ЕС были инициаторами разработки и внедрения налога на финансовый сектор, то министр финансов США Т. Гайтнер на саммите Большой двадцатки в Питсбурге негативно отнесся к данной идее. Однако, для предупреждения в будущем проблем в финансовом секторе, которые будут угрожать финансовой стабильности, необходимо внедрить эффективный механизм регулирования, одним из инструментов которого и должен быть такой налог.
По результатам исследования, проведенного специалистами МВФ, доказано, что меры со стороны правительства, направленные на сокращение государственных расходов, имеют менее сдерживающее влияние на темпы развития экономики, чем меры, направленные на увеличение налоговой нагрузки на экономику страны. При этом важную роль играет структура расходов, которые подлежат сокращению, так называемому “бюджетному сжатию”. Если сбалансирование бюджета будет происходить за счет сокращения статей расходов, которые имеют политическое значение, в частности, государственные трансферты, или статей государственного потребления, например, фонд оплаты труда государственного сектора экономики (бюджетная сфера), то такое корректирование, по мнению МВФ, будет иметь позитивное влияние на экономику.
Однако, правительствам Ирландии, Португалии и Греции, сталкивающимся с наибольшими проблемами в бюджетной сфере трудно объяснить населению необходимость и целесообразность таких жестких мер экономии, что привело к отставкам Глав кабинетов министров или перетасовке министров в этих странах на фоне массовых акций протестов,[14].
Сокращение текущих расходов сигнализирует для участников финансового рынка о росте доверия к действиям правительства относительно снижения дефицита бюджета в долгосрочной перспективе, что, в свою очередь, будет способствовать росту совокупного спроса в стране. С другой стороны, сокращение статей расходов, которые имеют меньшую политическую значимость, например, бюджетные инвестиции, будут иметь более слабое влияние на степень доверия к предложенным мерам. Таким образом, при принятии управленческих решений относительно сокращения бюджетных расходов с целью сбалансирования бюджета и уменьшения его дефицита преимущество должны иметь меры, направленные на сокращение текущих статей расходов, поскольку это более позитивно влияет на темпы развития экономики, чем сокращение государственных инвестиций.
Внедрение отмеченной стратегии, несмотря на политические трудности, позволит уменьшить бюджетные дефициты в большинстве стран. В частности, президент США Б. Обама, представляя проект бюджета на 2012 год, предложил план сокращения расходов, который позволит государству сохранить более чем один триллион долларов в течение ближайших 10 лет. В результате реализации данной программы дефицит бюджета будет сокращен с 11% ВВП в 2011 году до 3% ВВП в 2018 году.
Кроме того, ряд стран, в частности США и Япония, внедряют новые меры стимулирования экономики и замедляют темпы проведения бюджетной консолидации. Так, в декабре 2010 года Конгресс США утвердил пакет бюджетных стимулов, которые включают снижение подоходного налога и налога на фонд оплаты труда, а также продолжение срока предоставления помощи по безработице.
Украина также избрала стратегию стабилизации государственных финансов. В 2010 и 2011 годах осуществляется оптимизация бюджетных расходов, совершенствуется налогообложение за счет перераспределения налоговой нагрузки с целью повышения эффективности и социальной роли налогов. В частности, принят Налоговый кодекс как один из первых системообразующих законодательных актов в реализации налоговой реформы в Украине.
Благодаря осуществлению оптимизации государственных расходов и доходов дефицит Государственного бюджета в 2010 году составил 4,2% ВВП, а государственный долг – 29,7% ВВП, что является достаточно невысокими показателями в сравнении с другими странами. В 2011 году, в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год», предельный размер дефицита не должен превысить 39 миллиардов гривен, а государственного долга по состоянию на конец года – 37,5 миллиардов гривен. [14]
Однако необходимо отметить, что влияние государства на финансовый кризис с помощью инструментов бюджетной политики является ограниченным. На сегодняшний день бюджетный дефицит и высокий уровень долга являются одной из самых серьезных проблем государственных финансов. Задание снижения государственного долга усложняется повышением уровня безработицы, старением населения, социальной напряженностью, проблемой экологии и тому подобное. Это предопределяет необходимость долгосрочных мер бюджетно-налоговой политики, которые обеспечат улучшение долговой ситуации в ближайшие десятилетия и будут способствовать стабилизации государственных финансов в целом.
Для обеспечения уменьшения бюджетного дефицита необходимым продолжить процесс повышения эффективности бюджетно-налоговой политики государства и поиск новых подходов к реализации антикризисных программ развития экономики за счет дальнейшего совершенствования норм Налогового кодекса, принятого в 2010, а также проведения в 2012-13гг. быстрой и неконфискационной налоговой амнистии для юридических и физических лиц, используя опыт ведущих стран Европейского Союза. Важным для улучшения состояния бюджетно-налоговой сферы также является осуществление детенизации наличных денежных трансфертов украинских гастарбайтеров из стран ЕС и России под гарантию специального режима налогообложения таких легальных безналичных расчетов со стороны государства,[14].
Россия является частью мировой экономической системы, при этом ускоренная интеграция страны в мировую экономику, присоединение к международным организациям заставляет принимать меры в области налоговой политики, направленные как на гармонизацию российского налогового законодательства с законодательством стран – основных экономических партнеров России, так и присоединение к международным соглашениям, действующим в налоговой сфере, принятию на себя обязательств в области международного сотрудничества налоговых и таможенных органов, обмена информацией.
Бюджетно-налоговая политика государства представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции).
Цели фискальной политики, направленной на сглаживание циклических колебании и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание: стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП); полной занятости ресурсов; стабильного уровня цен.
Фискальная политика является основным инструментом, наряду с денежно-кредитной политикой, в обеспечении макроэкономического регулирования.
В настоящее время бюджетно-налоговая политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.
В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.
Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Россия является частью мировой экономической системы, при этом ускоренная интеграция страны в мировую экономику, присоединение к международным организациям заставляет принимать меры в области налоговой политики, направленные как на гармонизацию российского налогового законодательства с законодательством стран – основных экономических партнеров России, так и присоединение к международным соглашениям, действующим в налоговой сфере, принятию на себя обязательств в области международного сотрудничества налоговых и таможенных органов, обмена информацией.
1. Астапов К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации // Экономист. - 2009. - N 2. - С.54-59..
2. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учеб. – М.: Издательство «ДИС», 2007. – 320 с.
3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учеб.для вузов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 502 с.
4. Ермилова Н.Г., Пугачева Т.В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2009 г.//Налоговый вестник -2010.- №3.- С. 30-34..
5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учеб. – М.: Юристъ, 2008. – 861 с.
6. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: «ВЛАДОС», 2008г.
7. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 2008. – 800 с.
8. Мясникова А.В. Налоги: принципы, функции, законодательство// Государство и право.- 2008. - №9- С. 30-45..
9. Налоги и налоговое право: Учеб.пособие /Под ред. А.В. Брызгалина/. – М.: «Аналитика Пресс», 2009. – 600 с.
10. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. – М.: Экономика, 1995. – 331 с.
11.Экономическая теория /Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича/, Учеб.для вузов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, изд-во «Питер», 2009. – 544 с.
12. Бюджетно-налоговая политика государства /Под ред. Т.В. Игнатовой/, Учебное пособие. Ростов н/Д. Изд-во СКАГС. 2008. – 328 с.
13. Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской/. М.: ЮРАЙТ. -2008г.
14. Бюджетно-налоговая политика в условиях глобального роста государственного долга [Электронный ресурс]/.http://ukrbizn.com/
2
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства и ее взаимосвязь с мировым рынком