Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:16, реферат
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст.6, БК РФ)
Введение. 3
1. Общие положения организации бюджетного процесса. 4
1.2 Участники бюджетного процесса. 4
1.3 полномочия участников бюджетного процесса. 5
1.4 Компетенция органов власти. 7
2. Стадии бюджетного процесса. 8
2.1 Составление проектов бюджетов. 8
2.2 Исполнение бюджета. 12
2.3.Контроль за исполнением бюджетов. 13
Заключение. 16
Список использованной литературы. 18
Содержание
Введение. 3
1. Общие положения организации бюджетного процесса. 4
1.2 Участники бюджетного процесса. 4
1.3 полномочия участников бюджетного процесса. 5
1.4 Компетенция органов власти. 7
2. Стадии бюджетного процесса. 8
2.1 Составление проектов бюджетов. 8
2.2 Исполнение бюджета. 12
2.3.Контроль за исполнением бюджетов. 13
Заключение. 16
Список использованной литературы. 18
ВВЕДЕНИЕ
бюджет – форма образования
и расходования денежных
Федеральный бюджет
РФ — основной финансовый план
государства, утверждаемым
Через государственный
бюджет мобилизуются
В Российской Федерации
под бюджетом государства
Бюджет государства
играет значительную роль в
политической и хозяйственной
жизни страны. Он должен обеспечивать
необходимым финансированием
Бюджетный процесс
- регламентируемая
1. Общие положения организации бюджетного процесса
Бюджетный процесс
— это регламентируемая
1) составление и рассмотрение проектов бюджетов;
2) утверждение и исполнение бюджетов;
3) контроль за исполнением бюджетов.
1.1. принципы бюджетного процесса
В основе организации
бюджетного процесса лежат
Основными принципами
организации бюджетного
–
единство и полнота охвата
всех доходов и расходов
–
реальность планируемых
–
гласность и публичность
–
соблюдение бюджетной
– периодичность бюджетов;
–
отражение в бюджете на
Бюджетный процесс
в Российской Федерации
1.2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются (БК РФ, ст.152):
– Президент Российской Федерации;
– высшее должностное
лицо субъекта Российской
– законодательные
(представительные) органы государственной
власти и представительные
– исполнительные
органы государственной власти (исполнительно-
– ЦБ РФ;
– органы государственного (муниципального) финансового контроля;
– органы управления
государственными
– главные распорядители
(распорядители) бюджетных
– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
– получатели бюджетных средств.
1.3. полномочия участников бюджетного процесса
В систему органов,
обладающих бюджетными
Бюджетные полномочия – права
и обязанности органов
Органы законодательной
власти рассматривают и утверждают
соответствующие бюджеты и
Органы исполнительной власти
обеспечивают составление проекта
бюджета, вносят его с необходимыми
документами и материалами на
утверждение законодательных (представительных)
органов, разрабатывают и утверждают
методики распределения и (или) порядки
предоставления межбюджетных трансфертов,
обеспечивают исполнение бюджета и
составление бюджетной
ЦБ РФ разрабатывает основные
направления денежно-кредитной
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с БК РФ (ст.154 п.3, БК РФ).
Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ст.157,п.2.1, БК РФ).
Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.
Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям; утверждает сметы доходов и расходов; составляет; контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат; представляет сводный отчет об исполнении бюджета; выступает в суде от имени казны РФ. Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств.
Главный администратор доходов
бюджета представляет сведения, необходимые
для: 1)составления проекта бюджета;
2) составления и ведения
Администратор доходов бюджета
осуществляет начисление, учет и контроль
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью осуществления
платежей в бюджет, пеней и штрафов
по ним, а также взыскание
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (ифдб) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по ифдб, обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения ифдб,а также распределяет эти ассигнования по подведомственным администраторам ифдб.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет ифдб; обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по ифдб; формирует и представляет бюджетную отчетность; осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора ифдб, в ведении которого находится.
1.4. Компетенция органов власти
БК РФ разграничивает
компетенцию органов
– составление и
рассмотрение проектов бюджета,
– установление
и исполнение расходных
– установление
нормативов отчислений в
– установление
порядка и условий
– осуществление государственных заимствований и управление государственным долгом;
– детализация объектов
бюджетной классификации
– временное осуществление
отдельных бюджетных
В субъектах Федерации
и муниципальных образованиях
принимаются собственные законы
(решения) о бюджетном
– установление
порядка составления и
– установление
и исполнение расходных
– определение порядка
предоставления межбюджетных
– осуществление
муниципальных заимствований и
управление муниципальным
– детализация объектов
бюджетной классификации в
– установление
нормативов отчислений в
– составление отчета
об исполнении
Органы местного
2. Стадии бюджетного процесса
2.1. Составление проектов бюджетов
Составление проектов
бюджетов — обязанность
В Российской Федерации
бюджетная политика