Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:16, реферат

Описание

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст.6, БК РФ)

Содержание

Введение. 3
1. Общие положения организации бюджетного процесса. 4
1.2 Участники бюджетного процесса. 4
1.3 полномочия участников бюджетного процесса. 5
1.4 Компетенция органов власти. 7
2. Стадии бюджетного процесса. 8
2.1 Составление проектов бюджетов. 8
2.2 Исполнение бюджета. 12
2.3.Контроль за исполнением бюджетов. 13
Заключение. 16
Список использованной литературы. 18

Работа состоит из  1 файл

бюджетный процесс.docx

— 22.18 Кб (Скачать документ)

 Отчетность, содержащая  сведения, составляющие государственную  тайну, представляется с соблюдением  мер по ее защите. Одновременно  с отчетом об исполнении федерального  бюджета за отчетный финансовый  год в Государственную Думу  вносятся отчеты об исполнении  бюджетов федеральных целевых  бюджетных фондов. Счетная палата  Российской Федерации проводит  проверку отчета об исполнении  федерального бюджета за отчетный  финансовый год и готовит заключение  по отчету Правительства РФ  об исполнении федерального бюджета  в течение 4,5 месяцев после  представления годового отчета  в Государственную Думу. Заключение  Счетной палаты Российской Федерации  включает выводы по каждому  разделу функциональной классификации  расходов и по каждому главному  распорядителю средств федерального  бюджета с указанием выявленных  сумм нецелевого использования  бюджетных средств, также по  каждому выявленному случаю финансирования  расходов, которые не предусмотрены  законом. Заключение также содержит:

 а. результаты анализа  предоставления и погашения бюджетных  кредитов, выводы по выявленным  фактам предоставления бюджетных  кредитов с нарушением требований  БК РФ;

 б.анализ предоставления  обязательств по государственным  гарантиям и их исполнения; анализ  предоставления бюджетных инвестиций;

 в. анализ выполнения  плановых заданий по предоставлению  государственных услуг и соблюдения  нормативов финансовых затрат  на предоставление государственных  услуг. 

 Государственная Дума  рассматривает отчет об исполнении  федерального бюджета в течение  полутора месяцев после получения  заключения Счетной палаты Российской  Федерации и по итогам этого  рассмотрения утверждает либо  отклоняет отчет от утверждения. 

 

Заключение 

 бюджет РФ — основной  финансовый план государства,  утверждаемым Федеральным Собранием  РФ в форме закона. Государственный  бюджет концентрирует основную  часть бюджетных ресурсов страны.

 Бюджетный процесс  – регламентируемая законодательством  РФ деятельность органов государственной  власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса  по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю  за их исполнением. 

 Бюджетный процесс  в Российской Федерации строится  в соответствии с законодательством  Российской Федерации — Бюджетным  Кодексом РФ.

 В основе организации  бюджетного процесса лежат определенные  принципы, соблюдение которых дает  возможность правильно и в  сроки, установленные законодательством,  составить, утвердить и исполнить  бюджет.

 В систему органов,  обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы  финансово-кредитного регулирования,  органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган  имеет определенные задачи и  действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

 Участниками бюджетного  процесса Президент Российской  Федерации, высшее должностное  лицо субъекта Российской Федерации,  глава муниципального образования,  законодательные и исполнительные  органы государственной власти  и местного самоуправления, ЦБ  РФ, органы государственного финансового  контроля, органы управления государственными  внебюджетными фондами, главные  распорядители (распорядители) бюджетных  средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета,  главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  бюджета и получатели бюджетных  средств. 

 БК РФ разграничивает  компетенцию органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в области управления  государственными и муниципальными  финансами. 

 Бюджетный процесс  состоит из составления и рассмотрения  проектов бюджетов, утверждения  и исполнения бюджетов и контроля  за исполнением бюджетов.

 Составление проектов  бюджетов — обязанность Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной  власти субъектов Федерации и  органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов  бюджетов осуществляют Минфин  России, финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований.  Проект федерального бюджета  разрабатывается в три этапа. 

 Исполнение федерального  бюджета, бюджета государственного  внебюджетного фонда обеспечивается  Правительством РФ, а организация  исполнения бюджета возлагается  на Минфин России. В соответствии  с БК РФ в России устанавливается  казначейское исполнение бюджетов.

 Для кассового обслуживания  исполнения бюджетов Федеральное  казначейство открывает счета  в Банке России. Все кассовые  операции по исполнению бюджетов  осуществляются Федеральным казначейством. 

 Отчеты об исполнении  бюджетов всех уровней составляются  по единой методике и на  основе единой бюджетной классификации,  на основании данных бухгалтерского  учета органов Федерального казначейства  и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств. 

 Отчет об исполнении  федерального бюджета представляется  в Правительство Российской Федерации.  Правительство РФ представляет  ежеквартальные и годовые отчеты  об исполнении федерального бюджета  в палаты Федерального собрания.

 Одновременно с отчетом  об исполнении федерального бюджета  в Государственную Думу вносятся  отчеты об исполнении бюджетов  федеральных целевых бюджетных  фондов.

 Счетная палата РФ  проводит проверку отчета об  исполнении федерального бюджета  за отчетный финансовый год  и готовит заключение по отчету  Правительства РФ об исполнении  федерального бюджета. 

 Государственная Дума  рассматривает отчет об исполнении  федерального бюджета после получения  заключения Счетной палаты РФ  и по итогам этого рассмотрения  утверждает либо отклоняет отчет  от утверждения. 

 

Список использованной литературы

1.                Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ  от 31.07.1998г 

2.                Дементьев Д.В. Бюджетная система  РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев,  В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.

3.                Нешитой А. С. Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник.  — 6-е изд., испр. и доп. —  М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2007.

 

[1] Бюджетный кодекс РФ  №145-ФЗ от 31.07.1998г


Информация о работе Бюджетный процесс