Отчетность, содержащая
сведения, составляющие государственную
тайну, представляется с соблюдением
мер по ее защите. Одновременно
с отчетом об исполнении федерального
бюджета за отчетный финансовый
год в Государственную Думу
вносятся отчеты об исполнении
бюджетов федеральных целевых
бюджетных фондов. Счетная палата
Российской Федерации проводит
проверку отчета об исполнении
федерального бюджета за отчетный
финансовый год и готовит заключение
по отчету Правительства РФ
об исполнении федерального бюджета
в течение 4,5 месяцев после
представления годового отчета
в Государственную Думу. Заключение
Счетной палаты Российской Федерации
включает выводы по каждому
разделу функциональной классификации
расходов и по каждому главному
распорядителю средств федерального
бюджета с указанием выявленных
сумм нецелевого использования
бюджетных средств, также по
каждому выявленному случаю финансирования
расходов, которые не предусмотрены
законом. Заключение также содержит:
а. результаты анализа
предоставления и погашения бюджетных
кредитов, выводы по выявленным
фактам предоставления бюджетных
кредитов с нарушением требований
БК РФ;
б.анализ предоставления
обязательств по государственным
гарантиям и их исполнения; анализ
предоставления бюджетных инвестиций;
в. анализ выполнения
плановых заданий по предоставлению
государственных услуг и соблюдения
нормативов финансовых затрат
на предоставление государственных
услуг.
Государственная Дума
рассматривает отчет об исполнении
федерального бюджета в течение
полутора месяцев после получения
заключения Счетной палаты Российской
Федерации и по итогам этого
рассмотрения утверждает либо
отклоняет отчет от утверждения.
Заключение
бюджет РФ — основной
финансовый план государства,
утверждаемым Федеральным Собранием
РФ в форме закона. Государственный
бюджет концентрирует основную
часть бюджетных ресурсов страны.
Бюджетный процесс
– регламентируемая законодательством
РФ деятельность органов государственной
власти и местного самоуправления,
иных участников бюджетного процесса
по составлению проектов бюджетов,
исполнению бюджетов и контролю
за их исполнением.
Бюджетный процесс
в Российской Федерации строится
в соответствии с законодательством
Российской Федерации — Бюджетным
Кодексом РФ.
В основе организации
бюджетного процесса лежат определенные
принципы, соблюдение которых дает
возможность правильно и в
сроки, установленные законодательством,
составить, утвердить и исполнить
бюджет.
В систему органов,
обладающих бюджетными полномочиями,
входят финансовые органы, органы
финансово-кредитного регулирования,
органы государственного (муниципального)
финансового контроля. Каждый орган
имеет определенные задачи и
действует в пределах закрепленных
за ним полномочий. Бюджетные полномочия
– права и обязанности органов государственной
власти и местного самоуправления в отношении
принятия правовых актов в области бюджетных
отношений, а также осуществления бюджетного
процесса на всех его стадиях.
Участниками бюджетного
процесса Президент Российской
Федерации, высшее должностное
лицо субъекта Российской Федерации,
глава муниципального образования,
законодательные и исполнительные
органы государственной власти
и местного самоуправления, ЦБ
РФ, органы государственного финансового
контроля, органы управления государственными
внебюджетными фондами, главные
распорядители (распорядители) бюджетных
средств, главные администраторы
(администраторы) доходов бюджета,
главные администраторы (администраторы)
источников финансирования дефицита
бюджета и получатели бюджетных
средств.
БК РФ разграничивает
компетенцию органов государственной
власти и органов местного
самоуправления в области управления
государственными и муниципальными
финансами.
Бюджетный процесс
состоит из составления и рассмотрения
проектов бюджетов, утверждения
и исполнения бюджетов и контроля
за исполнением бюджетов.
Составление проектов
бюджетов — обязанность Правительства
РФ, соответствующих органов исполнительной
власти субъектов Федерации и
органов местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов
бюджетов осуществляют Минфин
России, финансовые органы субъектов
Федерации и муниципальных образований.
Проект федерального бюджета
разрабатывается в три этапа.
Исполнение федерального
бюджета, бюджета государственного
внебюджетного фонда обеспечивается
Правительством РФ, а организация
исполнения бюджета возлагается
на Минфин России. В соответствии
с БК РФ в России устанавливается
казначейское исполнение бюджетов.
Для кассового обслуживания
исполнения бюджетов Федеральное
казначейство открывает счета
в Банке России. Все кассовые
операции по исполнению бюджетов
осуществляются Федеральным казначейством.
Отчеты об исполнении
бюджетов всех уровней составляются
по единой методике и на
основе единой бюджетной классификации,
на основании данных бухгалтерского
учета органов Федерального казначейства
и отчетов главных распорядителей,
распорядителей и получателей
бюджетных средств.
Отчет об исполнении
федерального бюджета представляется
в Правительство Российской Федерации.
Правительство РФ представляет
ежеквартальные и годовые отчеты
об исполнении федерального бюджета
в палаты Федерального собрания.
Одновременно с отчетом
об исполнении федерального бюджета
в Государственную Думу вносятся
отчеты об исполнении бюджетов
федеральных целевых бюджетных
фондов.
Счетная палата РФ
проводит проверку отчета об
исполнении федерального бюджета
за отчетный финансовый год
и готовит заключение по отчету
Правительства РФ об исполнении
федерального бюджета.
Государственная Дума
рассматривает отчет об исполнении
федерального бюджета после получения
заключения Счетной палаты РФ
и по итогам этого рассмотрения
утверждает либо отклоняет отчет
от утверждения.
Список использованной литературы
1.
Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ
от 31.07.1998г
2.
Дементьев Д.В. Бюджетная система
РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев,
В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
3.
Нешитой А. С. Бюджетная система
Российской Федерации: Учебник.
— 6-е изд., испр. и доп. —
М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К», 2007.
[1] Бюджетный кодекс РФ
№145-ФЗ от 31.07.1998г