Действие антимонопольного законодательства в интересах предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:13, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы - исследование антимонопольного законодательства, действующего в интересах предпринимателей.
Задачи контрольной работы:
1. Изучение государственного антимонопольного контроля;
2. Рассмотрение правовых основ антимонопольной деятельности;
3. Исследование деятельности Федеральной антимонопольной службы по предупреждению и пресечению незаконной деятельности предпринимателей.

Содержание

Введение 3
1. Государственный антимонопольный контроль 4
2. Правовые основы антимонопольной деятельности 8
3. Деятельность Федеральной антимонопольной службы
по предупреждению и пресечению незаконной
деятельности предпринимателей 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Антимонопольное законодательство в инте.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

      Суть основных новаций в ст.7 и 8 новой редакции Закона о конкуренции состоит в следующем:

  • установлен прямой запрет издания нормативных правовых актов не только исполнительными органами власти всех уровней, но также и законодательными органами субъектов Российской Федерации (правда, для федерального уровня запрет остается прежним - для исполнительных органов власти), что восполняет пробел в борьбе с незаконными административными барьерами и позволяет антимонопольным органам обращаться в судебные органы с исками о признании таких актов недействительными, а действий незаконными;
  • расширен перечень актов и действий (включая соглашения), квалифицируемых как действия органов власти, не только ограничивающие конкуренцию и ущемляющие интересы хозяйствующих субъектов, но и способствующие устранению конкуренции;
  • введен запрет на наделение органов власти ограничивающими конкуренцию полномочиями;
  • для органов исполнительной власти введена обязанность согласовывать проекты своих решений по вопросам преференций отдельным хозяйствующим субъектам.

      В настоящее время в России действуют 61 федеральный орган исполнительной власти (министерства и ведомства, органы государственной регистрации юридических  лиц, органы юстиции, стандартизации, лицензирования, налоговые и таможенные органы и др.); органы исполнительной власти субъектов РФ и в определенных случаях органы местного самоуправления. Органы исполнительной власти любого уровня в рамках определенной им компетенции вправе издавать нормативные или ненормативные акты, но при этом действовать строго в рамках определенной им компетенции, без превышения своих полномочий.

      К сожалению, наша действительность такова, что субъектам экономической  деятельности (юридическим лицам  и гражданам-предпринимателям) приходится нередко сталкиваться с различными посягательствами на их права и свободы со стороны государственных органов (в лице чиновников), а иногда и с откровенным произволом.

      Известно, что правом признавать акт государственного органа или местного самоуправления недействительным наделен только суд. Однако орган исполнительной власти может сам отменить или изменить изданный им акт, если он противоречит закону или иному правовому акту большей юридической силы. К этому его должен побудить или здравый смысл (если он в состоянии предвидеть последствия принятия того или иного акта), или антимонопольный орган (если акт касается ограничения конкуренции).

      До  тех пор, пока должностные лица органов  власти не начнут действовать в строгом  соответствии с нормами антимонопольного законодательства, надеяться на быстрое искоренение всех нарушений, препятствующих развитию среднего и малого бизнеса, не приходится. Антимонопольным органам необходимо активно использовать кроме методов принуждения и санкций весь арсенал средств воздействия на потенциальных нарушителей, делая основной упор на профилактические и разъяснительные меры. 

 

       Список  использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // СЗ РФ 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3434.
  2. Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утв. приказом ФАС России от 2 февраля 2005 г. N 12.
  3. Постановление Президиума ВАС РФ от 21 июня 2005 г. N 2608/05. // СПС Гарант.
  4. Батяев А.А., Дубровская И.А. Справочник риэлтора // Горячая линия бухгалтера. 2008. N 2. 
  5. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. – М.: Контракт, ИНФРА-М, 2006.
  6. Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - Система ГАРАНТ, 2009.
  7. Логинова И. ФАС на страже честного бизнеса // Московский бухгалтер. 2008. N 6.
  8. Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство: новый закон "О защите конкуренции" // Право и экономика. 2007. N 1. 
  9. Мартыненко Г.И., Мартыненко И.П. Антимонопольная практика поддержки предпринимательства // Право и экономика.  2006. N 1.
  10. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. - Волтерс Клувер, 2008. С52.

Информация о работе Действие антимонопольного законодательства в интересах предпринимателя