Деловые переговоры. Сущность, методы осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:03, контрольная работа

Описание

Актуальность данной работы состоит в том, что бы подробно рассмотреть этапы проведения переговоров.
Цель: научиться подготавливать, проводить и завершать деловые переговоры.
Задачи: уметь анализировать итог переговоров.
Предмет исследования: Деловые переговоры: сущность, методы их осуществления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...…………………………………………………………..…3
Деловые переговоры: подготовка, проведение и их заключение…….…4
Проведение переговоров…………………………...…………………..4
Завершение переговоров…………………………………………….….9
Анализ итогов деловых переговоров……………………………….……11
Условия эффективности переговоров…………………………..……….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………….…

Работа состоит из  1 файл

Деловые переговоры_Готовое.docx

— 97.14 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ итогов деловых переговоров

 

    Заключает деловую часть переговоров преобразование интересов партнера в окончательное решение (решение принимается на основе компромисса). Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться .уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч. При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не. на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих соопределение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем .разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания. Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи. Деловой протокол охватывает широкое поле своей деятельности: это организация встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа ит:п. Для решения этих вопросов целесообразно создать в организации протокольную группу (2—3 чел.), которая будет заниматься протокольными формальностями. Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров. Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:

  • сравнение целей переговоров с их результатами;
  • определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
  • деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся. Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:
  1. Анализ сразу по завершении переговоров - такой анализ; помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);
  1. Анализ на. высшем уровне руководства организацией - такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:
    • обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;
    • оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;
    • определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
    • получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
  2. Индивидуальный анализ деловых переговоров — это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.

В процессе индивидуальною анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

  • правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
  • соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и требованиям?
  • насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе? как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?
  • что определило результат переговоров? как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров?
  • кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров?
  • получение объективного и полного ответа на последний вопрос будет играть решающее значение для будущности организации.

Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:

  • обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;
  • они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);
  • партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
  • уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
  • партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.

Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила. Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию. Переговоры — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель для различных интересов партнеров. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы (№ 4, стр. 87-89).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Условия эффективности переговоров

 

Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:

    • обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;            они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);  
    • партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
    • уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы; партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.

Для обеспечения эффективности  переговоров следует соблюдать  определенные правила. Основное правило  состоит в том, чтобы обе.  стороны  пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. 

Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию. Переговоры — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель для различных интересов партнеров. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

     По  итогам проведенного исследования можно  сделать следующий вывод, что  переговоры становятся все более  значимой составляющей жизни современного человека. Мир переговоров чрезвычайно  обширен. Это очевидно уже потому, что разные сферы общественной деятельности предполагают разные сюжеты переговоров.  К сожалению, в нашей стране в течение  долгого времени той стороне  делового общения, которая связана  с психологией и технологией  ведения деловых переговоров вообще не уделяли внимания, полагая, что здесь итак все понятно.  Но  сейчас времена изменились. Значительно расширился круг лиц, по роду своей деятельности связанных с партнерами из других стран. Умение вести переговоры, беседы, знать правила и нормы делового этикета – вот необходимое условие для ведения туристического бизнеса. Во-вторых, становясь частью делового единого мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.Умение  общаться с деловым партнером, понимание  психологии другого человека, интересов  другой организации можно считать  одним из определяющих факторов в  процессе ведения переговоров. Это  умение главенствует не только на деловых  переговорах.  Несомненно, что переговоры – это неотъемлемая часть деловых контактов. И их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора готовых рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно  понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой  участники, какова общая модель переговорного  процесса.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

  1. Андреева И. В., Бетина О. Б., Жлудова О. А. Бизнес-этикет. СПб., 2006.- 341 c.
  2. Бороздина А.П. Этика делового отношений. Уч. пособие. - 2 изд.-М.: ИНФРАМ, 2001. -585 c.
  3. Егоршин А.П. Этика делового отношений: Уч. пособие для вузов / А.П. Егоршин, В.П. Раскопов, Н.В. Шашкова.- Н. Новгород: НИМБ, 2005.-348 c.
  4. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура делового общения: главные правила общения и поведения в современном обществе. М., 2005. -267 c.
  5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -174 c.



Информация о работе Деловые переговоры. Сущность, методы осуществления