Демпинг и демпинговые цены в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 11:51, реферат

Описание

Анализ себестоимости продукции ориентирован на обнаружение способностей повышения эффективности применения материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, обеспечения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать наиболее правильную оценку уровню характеристик прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. В данной работе будет рассмотрено явление демпинга.

Содержание

Введение 3
Демпинг и демпинговые цены в международной торговле 4
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Демпинг и демпинговые цены в международной торговле.docx

— 39.60 Кб (Скачать документ)

 Вопрос: если американский  производитель доказывает, что иностранный  производитель реализует по стоимости  ниже издержек, следует ли американскому  производителю позволить компенсировать  все свои убытки или лишь  те убытки, какие он понес бы, если бы продавал по стоимости,  равной предельным издержкам,  и минимизировал эти издержки?4

 Конечно, соображения,  которые в реальности приводят  в действие анти демпинг, компенсационные пошлины и остальные меры, направленные против предположительно " нечестных " приемов торговли иностранных производителей, гораздо шире, чем опасения сравнительно хищнического ценообразования. Основное соображение состоит в том, чтобы отстоять промышленность США от иностранных производителей, которые имеют действительно низкие издержки в силу того, что платят наиболее низкую заработную плату, несут наименьшие издержки по контролю за загрязнением окружающей среды и иным мерам регулирования, имеют наиболее эффективное управление, наиболее эффективных работников или более современных производственных мощностей. Меры, которые мотивируются, таким образом, именуются " протекционистскими ". Идут бурные дебаты о том, есть ли какие-либо неплохие экономические доводы в пользу протекционизма. В общем случае ответ отрицателен, если в качестве сверхзадачи принимается экономическое материальное благополучие мира в целом. Однако если в качестве таковой принимается защита благополучия цивилизации, тогда протекционизм в некоторых вариантах может быть оправдан. Например, если страна является настолько большим импортером определенного продукта, что у нее имеется монопольная власть, она может очутиться в состоянии, наложив пошлину на продукт, заполучить налоговый доход, который при прибавлении к прибылям защищенных местных конкурентов превосходит издержки местных потребителей. Заметим, что квота, т. е. введение максимального количества продукта, которое может быть импортировано, не может быть оправдана на этом основании, так как она не приносит ни малейшего дохода, хотя она обязана привести к понижению цен, если Соединенные Штаты владеют монопсонией на данный продукт.

 Даже если страна  не владеет монопольной властью и считает соответственной целью своей политики максимизацию свободной всемирной торговли, протекционистская мера (в данном случае такое название неприменимо) может быть приемлема в качестве ответной репрессивной меры, призванной побудить остальные страны к отказу от протекционистских мер. Предположительно, чем больше доля страны на мировых рынках импорта, тем действеннее ее угрозы применения репрессивных мер. В то же время такая страна может еще владеть монопольной властью, так что на практике станет тяжело найти, являются ли ее меры, выглядящие как протекционистские, действительно протекционистскими или просто репрессивными. Соединенные Штаты — большой импортер — не один раз эксплуатировали эту двусмысленность в своей торговой политике.

Демпинговые цены могут быть не только ниже цен производства, но и ниже себестоимости, а разница, т. е. убыток от демпинга, покрывается  за счет сверхприбылей монополий, получаемых от реализации товаров на внутреннем рынке. Вместе с тем по мере сращивания монополий с государством разница  между внутренними и экспортными  ценами все чаще ликвидируется главным  образом за счет государственного бюджета.

В условиях инфляции, когда  внешнее обесценение валюты опережает  внутреннее, возникают условия для  валютного демпинга, суть которого состоит в том, что экспортер  покупает товары на внутреннем рынке  по высоким (из-за инфляции) ценам и  продает их на внешнем рынке по ценам ниже среднемировых, но за более  устойчивую валюту.

Курсовая разница, возникающая  при обмене полученной более устойчивой валюты на обесцененную национальную, позволяет снижать экспортные цены, а сверхприбыль экспортеров обеспечивается за счет массового вывоза товаров.

Длительное применение демпинга обостряет противоречия между странами. В странах – экспортерах товаров  по демпинговым ценам увеличиваются  прибыли экспортеров, но растут цены, снижается жизненный уровень  населения.

В странах – объектах демпинга не выдерживает конкуренции  с дешевыми импортными товарами местная  промышленность, свертывается производство, растет безработица. По этой причине  в 1967 г. был принят Международный  антидемпинговый кодекс, который  предусматривает применение специальных  санкций при использовании демпинга.

Несмотря на это, в отношениях между странами (особенно ведущими экономически развитыми) регулярно  возникают различные антидемпинговые  скандалы, затрагивающие поставки тех  или иных товаров из одних стран  в другие.

Опасность демпинга определяется его направленностью на покорение рынка методом вытеснения с него конкурентов из числа местных производителей за счет низкой цены со следующей монополизацией рынка и установлением новейшей, существенно наиболее высочайшей монопольной цены. Такой вид демпинга получил заглавие " хищный ". Он по времени действия является наиболее длительным в отличие от временного или случайного, предпринимаемого, в основном, для освобождения от избытков продукта на зарубежных рынках без понижения цен на внутреннем рынке.

 Более изощренным является  демпинг, при котором первоначально  исполняется ввоз в третью  страну давальческого сырья по  невысоким ценам с последующей  продажей произведенной продукции  в остальные страны. Такой вид  демпинга обозначается термином " окольный " или " демпинг  по технологической цепочке ". Он признается наиболее рискованным, чем " хищный ", так как, с одной стороны, остальные страны вытесняются с сырьевого рынка третьей страны, а с другой стороны, приобретенная в итоге таковой операции продукция не может быть признана демпинговой в другой стране, так как стоимость в стране экспорта не будет различаться от экспортной цены в большую сторону.

 Следует иметь в,  виду, что сама по себе поставка  продуктов по невысоким ценам  не может считаться демпингом.  В определенных вариантах продукты  могут поставляться по невысоким  ценам и даже безвозмездно  в порядке помощи развивающимся  странам или странам, испытывающим  экономические трудности, вызванные  разными катаклизмами природного  или социального характера.

 Современное законодательство  развитых государств различает  три главных типа демпинга: ценовой,  стоимостный и нерыночный.5

 Ценовой демпинг представляет  собой продажу продукта на  экспортном рынке по цене, которая  ниже его цены на национальном  рынке.

 При стоимостном демпинге  реализация продукта на экспортном  рынке осуществляется по цене, которая ниже его стоимости.

 Нерыночный демпинг  используется тогда, когда продукт  экспортируется из страны с  нерыночной экономикой.

Распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке  является демпинг, когда экспортер  продает свой товар на зарубежном рынке по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера.

Демпинг может являться, во-первых, следствием государственной  внешней политики, когда экспортер  получает субсидию;

во-вторых, демпинг может  стать результатом типично монополистической  практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке при неэластичном спросе, максимизирует  доход, повышая цены, тогда как  на конкурентном зарубежном рынке при  достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж. Такого рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, т.е. затруднено выравнивание цен внутреннего и  внешнего рынка путем перепродажи  товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.

В соответствии с правилами  ГАТТ/ВТО в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить  антидемпинговые пошлины, чему должно предшествовать специальное расследование  с целью установления самого факта  демпинга и ущерба от него.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В торговых отношениях между  отдельными государствами есть традиционные виды товаров, по которым конкурентоспособная  борьба между государственными производителями  и иностранными экспортерами ведется  довольно остро, и государство оказывает  функциональную помощь национальным бизнесменам, устанавливая на пути импорта конкретных товаров преграды в виде антидемпинговых  пошлин. Например, во внешней торговле США и Японии среди таковых  товаров, в отношении торговли которыми государство исполняет неизменное функциональное вмешательство, включая  принятие антидемпинговых мер, разрешено  назвать продукцию сталелитейной  индустрии, компьютерную технику, автомобили, сельскохозяйственные товары. В торговле между ЕС и Японией таковыми товарами являются автомобили, аудио- и видеокассеты, продукция электронной индустрии. В торговле между ЕС и США - сельскохозяйственные продукты и продукция сталелитейной  промышленности. Большой резонанс вызвало  возбуждение в США расследования  и принятие антидемпинговых пошлин в отношении экспорта продукции  сталелитейной индустрии из 19 государств в 1992 году.

 Практика внедрения  антидемпинговых мер в интернациональной  торговле указывает, что в настоящее  время правовое регулирование  экспорта и импорта, промышленно  развитых капиталистических стран  исполняется в рамках правил, сделанных на базе ГАТТ. Введение  таможенных пошлин в нарушение  положений ГАТТ, в том числе  и антидемпинговых пошлин, служит  базой для начала переговоров  между заинтересованными государствами  и с участием ВТО, целью которых  является возобновление равновесия  в международных торговых отношениях.

Список  использованной литературы

 

  1. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов,2007.
  2. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: К60       Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. М. Ю. Чепиков, Международная экономика, 2009.
  4. Р. Познер, Экономический анализ права, 2010.
  5. Батманова Е.С., Томилов П.С., Мировая экономика и международные экономические отношения, 2005.
  6. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008.
  7. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учебное пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. - Мн.: БГЭУ, 2001.

 

 

 

 

 

1Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов,2007.с.34.

2 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов,2007.с.46.

3 Р. Познер, Экономический анализ права, 2010.с.29.

4Р. Познер, Экономический анализ права, 2010.с.35.

5 М. Ю. Чепиков, Международная экономика, 2009.с.49.

 


Информация о работе Демпинг и демпинговые цены в международной торговле