Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 05:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение динамической организации, её сущность, особенности и значение.
Основными задачами курсовой являются:
• рассмотрение основных принципов динамической организации;
• определение понятия динамической организации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1 ПРИНЦИПЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………...5
1.1 Сущность и понятие динамической организации……………………………..5
1.2 Виды анализа системы управления динамической организации.…………..11
1.3 Основные принципы динамической организации…………………………...12
2 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОС ДИНАМИЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..30
Органы управления динамически развивающихся организаций должны знать следующие свойства, ориентированные на работу в условиях глобального рынка.
1. Лидерство. Традиционная концепция лидерства включает в себя строго формализованную деятельность руководителя, в обязанности которого входят: формулировка задачи, предоставление подчиненным необходимых ресурсов для решения задачи, поощрение за достижение позитивных результатов и порицание за недостаточную производительность. Лидер должен четко представлять себе цель, сделать ее понятной каждому сотруднику и дать возможность проявить инициативу другим. Благодаря этому он развивает в членах организации чувство причастности к общему делу.
2. Развитие организации. Традиционная концепция планирования динамики развития организации базируется на распределении заданий и определении сроков их выполнения. Сроки рассчитываются исходя из возможностей организационной системы. Для организации, целью которой является выживание в условиях глобального рынка, планирование развития должно базироваться на общем видении цели и идти в двух направлениях «сверху-вниз» и «снизу-вверх».
3. Ориентация на потребителя. Наиболее важным аспектом взаимодействия динамической организации является качество производимой продукции или уровень обслуживания клиентов. Деятельность организации должная быть ориентирована на постоянно меняющиеся запросы потребителя.
4. Новые технологии. В условиях слабо развитого рынка обновление производства происходит по мере морального старения оборудования. Новые рыночные технологии должны быть интегрированы во все процессы, включая управление организацией.
5. Структура управления организацией. Концепция управления подразумевает наличие централизованной структуры и определенной иерархии руководства организацией, предусматривающей вертикальное распределение властных полномочий и подчинение исполнителей лицам, занимающим более высокий пост. Результатами такой формы управления является замедленное принятие решений, неэффективные коммуникационные связи, в особенности в направлении снизу-вверх.
В современных условиях настройка организационной системы управления на динамический режим работы является гарантией ее благополучия и успеха.
Процесс как последовательное изменение состояния прежде всего определяется во времени, и при выявлении его сущности, состава, содержания представляется последовательностью явлений или событий. При этом основные организационные различия между двумя этими понятиями заключается в том, что явления по своей природе объективны, а события содержат или допускают возможность субъективного участия в своей организации. Таким пониманием определяется объективная, смешанная и субъективная природа организации, формирование и развитие причинно-следственных связей между проявлениями, обусловливаются их место и роль в осуществлении и представлении процесса организации. Отсюда динамическую организацию как процесс можно достаточно полно определить и представить последовательностью происходящих явлений.
1.2 Виды
анализа системы управления
В реальной действительности определить принцип действия относительно благополучной организации достаточно сложно. Объективная оценка адаптивных способностей организации может быть выполнена в процессе исследования ее рефлексивных возможностей. Важнейшей задачей рефлексивного характера является оценка времени, в течение которого система достигает устойчивого состояния. Этот период принято называть временем отработки входного воздействия с учетом запаздывания реакции системы. Динамические организации достаточно легко осуществляет перестройку системы и быстро настраиваются на новый режим работы. Для оценки возможного поведения организации при изменениях во внешней и внутренней среде проводятся натурные и вычислительные эксперименты.
При изучении динамических
и статических свойств
Следует отметить, что переход к работе в динамическом режиме – необходимое условие обеспечения жизнедеятельности организации.
Можно выделить
ряд объективных признаков
1.3 Основные
принципы динамической
Принципы
организации как конкретно
Общая основа формирования рациональных процессов – научные и универсальные принципы организации. Их использование позволяет обеспечить четкую целевую ориентацию процесса, эффективную реализацию и упорядоченность на всех стадиях осуществления.
Выделяют следующие принципы динамической организации:
1) принцип направленности предусматривает, что организационные процессы должны осуществляться в каком-либо одном четко определенном направлении. Направленность процесса устанавливается системой ориентации. Поэтому однонаправленность предполагает взаимосогласованность и единство всей совокупности целевых ориентиров процесса. Целевые ориентиры и общее направление осуществления процессов определяется целями субъекта, управляющего процессом и обеспечивающего данную процессуализацию. Равнонаправленные процессы труднореализуемы и нерациональны. Причинами равнонаправленности являются:
2) принцип прямоточности. Рациональный процесс – это прямоточный процесс, ведущий к намеченной цели по кратчайшему пути. Все отклонения от прямого пути к цели должны быть сведены к минимуму. Из существующих вариантов реализации процесса должен выбираться вариант с наименьшей деятельность цикла. Должны быть исключены излишние возвратные движения. Следовательно, излишнее дробление процесса на множество стадий снижает уровень прямоточности процесса и делает его менее рациональным. Уровень прямоточности определяется ясностью и однозначностью ориентации процесса, четкостью и рациональностью его реализации.
3) принцип результативности. Реализация процесса должна обеспечивать получение результата, соответствующего целевой ориентации процесса. Результат обладает определенными количественными и качественными характеристиками и должен быть позитивен для субъекта, управляющего процессом и осуществляющего его целевую ориентацию. Правильная ориентация процесса является необходимым условием получения позитивных результатов. Областью формирования результата является состояние системы, осуществляющей данный процесс, и других взаимодействующих с ней систем, а также состояние самого процесса как такового.
4) принцип эффективности. Организационные процессы должны быть эффективными, то есть обеспечивать получение наилучшего результата на единицу затрат соответствующих ресурсов. Только достаточно эффективны процесс является целесообразным. По сути вопрос об эффективности – э то вопрос о цене затрат, которые должны быть осуществлены для получения определенного результата. Это могут быть ресурсы материалов, технических средств, информации и т. д.
5) принцип восприимчивости. Организационный процесс должен обладать выраженной способностью воспринимать те воздействия, которые осуществляет на него субъект управления, и отражать их в изменении хода реализации, параметров и результативности. Восприимчивость процесса к целенаправленным воздействиям необходима для того, чтобы обеспечить его управляемость. Воздействуя определенным образом на восприимчивый процесс, субъект управления может получить требуемые изменения соответствующих характеристик процесса. Обеспечение восприимчивости процессов к целенаправленным воздействиям может идти в двух направлениях:
5) принцип информативности. Целенаправленная процессуализация возможна только по отношению к процессам, обладающим информативностью, то есть способным нести в себе информацию. необходимую для управления этими процессами, в форме, доступной для восприятия субъектом управления. Процессы, не обладающие информативностью, неуправляемы. Информативность процесса предполагает соблюдение следующих условий:
6) принцип надежности. Процессы, целенаправленно осуществляемые для достижения установленных ориентиров и необходимые для нормального функционирования организации, должны обладать высокой степенью надежности. Гарантированным должно быть само осуществление процесса как такового. Он должен быть организован таким образом, чтобы при любом состоянии факторов среды он не прекращался. Например, в вузе при любой ситуации должно быть гарантировано осуществление процессов обучения, методического обеспечения. Между надежностью и результативностью существует обратная зависимость: надежность достижения высоких результатов – ниже, низких – выше. Надежность процесс обеспечивается четкой информативностью процесса в режиме, обеспечивающем своевременность поступления информации субъекту управления; наличием страховых ресурсов, в том числе и ресурсов времени.
7) принцип оперативности. Организационный процесс должен осуществляться без задержек, излишних временных разрывов и не выходить за пределы определенных временных границ. Оперативным должно быть само начало процесса. В ходе реализации процесса не должно быть излишних перерывов, потерь времени. Безусловное значение имеет принцип оперативности для срочных процессов, тех, которые должны быть реализованы в четко фиксированных временных границах [1]. Оперативность процессов обеспечивается ясностью целевых ориентиров и реальностью задач; своевременным и полным информированием субъекта управления о состоянии организации; достаточной гибкостью процесса, осуществлением параллельного выполнения отдельных частей процесса.
8) принцип гибкости. Организационный процесс должен обладать гибкостью, то есть способностью к оперативным изменениям в ходе своего существования. Выделяется гибкость ориентации и гибкость реализации процесса. Гибкость ориентации предполагает способность процесса к смене приоритетов и отдельных частных целей, к пересмотру поставленных задач, к корректировке состава и содержания выполняемых функций. Гибкость реализации предполагает способность к изменениям форм и способов реализации процесса, состава и последовательности стадий. Гибкость позволяет обеспечивать возможность действия механизма саморегуляции, самонастройки процесса, большую надежность осуществления процесса и гарантированность получения соответствующих результатов. Она обеспечивается повышением уровня управляемости процесса, так как слабая управляемость затрудняет осуществление оперативных и целесообразных изменений; интервальностью значений деятельности процесса и его отдельных стадий, информативностью.
9) принцип параллельности предполагает одновременное осуществление отдельных частей общего процесса. При этом возможны два варианта схемы общего процесса:
Очевидно, что все параллельные процессы, составляющие общий процесс, должны быть ориентированы в одном направлении и согласованы между собой по параметрам реализации (скорости, длительности).
10) принцип ритмичности. Ритмичность характеризует равномерность осуществления процесса. Она предполагает четкое соответствие между длительностью той или иной стадии (этапа, периода) процесса и происходящими в ходе ее изменениями. В зависимости от динамики скорости процесса можно выделить:
Информация о работе Динамическая организация: сущность, особенности, значение