Домашнее хозяйство как субъект микроэкономики. Семейный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:21, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. Домашнее хозяйство, являясь важнейшим элементом экономического кругооборота, испытывает воздействие со стороны остальных субъектов хозяйствования и отражает все происходящие в экономике процессы. Вместе с тем специфика домашнего хозяйства определяет его относительную самостоятельность, а также роль и значение для рыночной экономики. Особую актуальность исследование домашнего хозяйства приобретает в условиях трансформации экономики России, в процессе которой домашние хозяйства, как наиболее стабильный и массовый субъект, от результатов деятельности которого зависит благосостояние населения, должны сыграть решающую роль. Проблема включения домашних хозяйств в экономическую жизнь общества в качестве эффективно функционирующего элемента, требует выявления взаимосвязей между ним, другими экономическими институтами и уровнем экономического развития страны. Изучение экономической сущности и потенциала домашних хозяйств дает возможность разработать и обосновать меры государственной поддержки домашнего хозяйства в условиях переходной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3
Понятие и виды домохозяйств ………………………………….. 5
Домохозяйства как объект рынка……………………………….7
Связи и источники доходов домашних хозяйств………………. 11
Представление потребительских предпочтений с помощью кривых безразличия ………………………………………………………..16
Факторы определяющие поведение потребителя………………..17

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

Убеждение представляет собой мысленную характеристику чего-либо. Разумеется, производителей весьма интересуют убеждения покупателей  относительно товаров и услуг, создающих  образцы продукции и марок. На основании убеждений люди совершают  действия. Если некоторые убеждения неверны и препятствуют совершению покупки, маркетологам необходимо провести кампанию по их корректировке. 

Наряду  с убеждениями не менее важны  и отношения индивида. 

Отношения - устойчивая положительная или негативная оценка индивидом объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий по отношению к ним. У людей складывается отношение ко всему: к религии, политике, одежде, музыке, пище и т.д. Отношение к объекту заставляет людей любить его или ненавидеть, приближаться к нему или отдаляться. Сформировавшаяся устойчивая оценка определяет примерно одинаковое отношение к похожим объектам, ведь в этом случае отсутствует необходимость по-новому реагировать на каждый отдельный раздражитель. Отношения человека представляют собой логически связную цепочку, в которой изменение одного звена потребует трансформации и других звеньев. Поэтому при разработке новой продукции целесообразно учитывать уже существующие отношения покупателей, не пытаясь изменить их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.Гребнев  Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс  основ: Учебник. – М.: Вита- Пресс, 2000.  

2. Гальперин  В.М. и др. Учебник: Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа, 1994. . 

3. Лившиц  А.Я. Введение в рыночную экономику: Курс лекций. – М., 1991. – 248 с. 

4. Рыночная  экономика: выбор пути / С.С. Шаталин,  Н.Я. Петраков, П.Г. Бунич и др. – М.: Профиздат, 1991.  

5. Прокофьева  Л.М. Демографический тип домохозяйства  и оценки бедности//Бедность: альтернативные подходы к определению и измерению.- М.: Московский Центр Карнеги, 1998.- с.149-163. 

6. Жеребин.  В.М., Романов А.Н. Экономика домашних  хозяйств. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 

7. Введение  в рыночную экономику / Под  ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной.  М.: Высш. школа, 1994. – 447 с. 

8. Рыночная  экономика: Учебник: В 3 т. М.: Соминтек, 1992. Т. 1: Теория рыночной  экономики (в двух частях); Т. 2: Основы бизнеса (в двух 

частях). 

9. Экономическая  теория: Учебник/ Под общей ред.акад. В. И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой – М.: ИНФРА-М, 1997г.-560с. 

10. Финансы,  Под ред. В.М. Родионовой. Учебник.  – М.: Финансы и статистика, 1995г. 

11. Гальперин  В.М., Гребенников П. И.,Леусский  А. И., Тарасевич Л.С. 

 Макроэкономика: Учебник Общая редакция Л.С.  Тарасевича, Издательство 2-е, переработка и дополнение СПб., Издательство СПбГУЭФ, 1997. – 719 с. 

12. Грегори  Мэнкью. Принципы экономикс. С-П., 1999. 

13. Филип  Котлер. Маркетинг менеджмент. С-П.,1999. 

14. Junior Achievement. Прикладная экономика. М., 1992 

15. Нуреев  Р.М. Курс микроэкономики. Норма, М., 2005 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

Введение…………………………………………………………….. 3 

  1. Понятие и  виды домохозяйств ………………………………….. 5
  2. Домохозяйства как объект рынка……………………………….7
  3. Связи и источники доходов домашних хозяйств………………. 11
  4. Представление потребительских предпочтений с помощью кривых безразличия ………………………………………………………..16
  5. Факторы определяющие поведение потребителя………………..17
 

Список литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Московский  государственный университет экономики, статистики и информатики 

Тверской  филиал

  
 

Курсовая  работа 

по дисциплине «Микроэкономика»

на тему: « Домашнее хозяйство как субъект  микроэкономики. Семейный бюджет» 
 
 
 
 
 

                                             Выполнил: студентка 1 курса

                                                              заочного отделения

                                                                 группы З10-БУ-11

                                           Калинина Анастасия Сергеевна

                                                          Научный руководитель:

                                                       Профессор Русанов И.М. 
 
 
 
 
 
 

Тверь, 2010г. 

Информация о работе Домашнее хозяйство как субъект микроэкономики. Семейный бюджет