Достижения и недостатки Российского законодательства в области внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:12, сочинение

Описание

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Работа состоит из  1 файл

Эссе 1.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)

     Второе  направление совершенствования  законодательства в сфере ВЭД  обусловлено сильной криминализацией  этой сферы и превращением ВЭД  в один из основных каналов незаконной утечки за рубеж отечественных капиталов. В связи с этим представляется необходимой разработка новой редакции закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Он не решает ряд вопросов, связанных, в частности, с применением административных санкций. Ряд формулировок вызывают трудности в применении на практике и требуют уточнения. Не урегулированы вопросы приобретения недвижимости иностранными физическими лицами - не предпринимателями. Не решены вопросы осуществления сделок без пересечения таможенной границы. Часть неторговых операций, признанная международными договорами, у нас таковой не признается.

     Характеризуя  состояние нормативно-правовой базы ВЭД, нельзя не отметить недостаточность  предусмотренных существующим законодательством  мер по стимулированию экспорта обрабатывающей продукции и ограничению импорта  продукции, аналоги которой производятся или могут быть произведены отечественным товаропроизводителем.

     Следовало бы также законодательно закрепить  прекращение использования средств  государственного бюджета на цели импорта, ввоза импортных товаров без  уплаты таможенных пошлин и налогов.

     Важнейшей проблемой внешнеэкономического регулирования  остается вывоз капитала из страны. Для решения этой задачи необходим  целый комплекс регулирующих мер. 

     При всем вышеперечисленном стоит помнить, что Россия занимает далеко не первое место среди крупнейших стран-экспортеров, при этом по объему экспорта на душу населения она уступает десяткам стран, и далеко не самых развитых.

     Рост  объемов экспорта из России в денежном выражении в 2002 - 2008 гг. обусловлен, в  частности, ростом цен на товары сырьевой группы (в основном - топливно-энергетических) и на металлы, а также увеличением объемов их экспорта в натуральном выражении.

     Структура экспорта России существенно отличается от структуры экспорта развитых стран. Наш экспорт – это сырье (нефть и нефтепродукты, газ, уголь, руда, необработанная древесина), черные и цветные металлы, драгоценные камни, минеральные удобрения. В развитых странах Европы, США, Канаде, Китае, Японии, Республике Корея, Сингапуре и др. – автомобили и самолеты, машины и оборудование, вычислительная техника и другая электроника, сложная бытовая техника, одежда.

     Если  бы Россия начала торговлю не сырьем, а  готовой продукцией ее внешнеэкономическая  деятельность поднялась бы на новый, более существенный уровень. Кроме  того, это несет за собой большую прибыль.

     Политика  протекционизма, соединенная с улучшением качества продукции должна поспособствовать защите внутреннего рынка страны от огромного импорта (в частности  тех же автомобилей, оборудования и  др.). Кроме того, установление новых критериев качества продукции и улучшенное финансирование поможет в развитии экспорта.

     В отличие от развитых стран, доля высокотехнологичных  изделий в экспорте РФ очень незначительна, что тоже является недостатком.

     К недостатком также можно отнести так называемую «утечку умов». Успешное финансирование работы ученых и исследователей в других государствах влечет ускорение развития страны, развития ее деятельности на мировом рынке, привлечение специалистов извне. Развитые страны успешно продают высококвалифицированный труд своих людей.

     По  объему импорта Россия входит в число 20 крупнейших стран – импортеров. Практически все, на чем развивается  экспорт развитых стран мы закупаем, что естественно не ведет к прогрессу.

     Насколько рационально правительствами РФ использовались полученные за продажу ресурсов деньги? Насколько эффективно развивалась промышленность страны, наука и высокие технологии, сельское хозяйство, образование?

     Если  не можем эффективно использовать в  своей экономике нефтедоллары и нефтеевро – зачем их собираем? Почему зациклились на добыче угля, выкачивании нефти и газа, выплавке металлов и их экспорте? И почему значительная часть полученной за экспорт сырья валюты осела за рубежом и на Россию не работает?

     Деньги, в отличие от природных ресурсов, можно напечатать, и очень много напечатать. Деревья или растения, из которых эти деньги делают, вырастут, а вот нефть, газ, уголь, месторождения других полезных ископаемых уже не вырастут. Процесс их образования завершился сотни миллионов лет назад.

     При этом некоторые специалисты считают, что экспорт России убыточен, его прибыльность базируется на значительном расхождении курсов рубля (рыночного и паритетного). И это серьезная дополнительная нагрузка на экономику, на простых граждан государства.

     Из  описанных выше проблем можно сделать вывод, что Россия должна двигаться во многих направлениях для совершенствования своей внешнеэкономической деятельности и для упрочения своих позиций на мировом рынке.

Информация о работе Достижения и недостатки Российского законодательства в области внешнеэкономической деятельности