Единый социальный налог и отношение к нему ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание

Налоги – один из древних экономических инструментов в обществе. Они могут использоваться для регулирования производства, возможно регулирование потребления, стимулирования развития определенных отраслей, а также доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику и иные социальные явления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
1. Единый Социальный Налог: краткая справка……………………………4
2. Позиция ФНПР в отношении ЕСН…………………………………………11
3. Органы управления социальным страхованием…………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ………..22

Работа состоит из  1 файл

ЕСН и отношение к нему ФНПР.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)
 

Рисунок 1. Органы управления социальным страхованием 

     В управлении фондами социального  страхования и контроле за их         деятельностью принимают участие профсоюзы.

     Источниками финансирования являются:

  • единый социальный налог (ФСС – 2,9%, ПФ – 20%, ФОМС – 3,1%);
  • средства и дотации из федерального бюджета;
  • средства иных бюджетов.

     Рассмотрим  более подробно каждый из фондов.

     Роль  профсоюзов в управлении фондами социального страхования:

  1. Представительство интересов работников в органах управления фондов.
  2. Участие в формировании бюджета фондов на федеральном и региональном уровне.
  3. Контроль за расходованием средств фондов.

     Позиция ФНПР в пенсионном обеспечении работников:

  1. В связи с низкой продолжительностью жизни повышение пенсионного возраста недопустимо.
  2. Размер пенсии не должен быть ниже прожиточного минимума пенсионера.
  3. Размер пенсии не должен быть ниже 40% утраченного заработка (в соответствии с Конвенцией МОТ № 102).
  4. Установление единых критериев пенсионного обеспечения работающих граждан.
  5. Государственные гарантии сохранности пенсионных накоплений.

     Предложения профсоюзов по реформированию обязательного медицинского страхования:

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы по медицинскому обеспечению населения.
  2. Увеличение государственных ассигнований в обязательное медицинское страхование за неработающих граждан.
  3. Повышение ответственности субъектов за невыплачивание средств в Фонд обязательного медицинского страхования.4

     ВЫВОДЫ:

  1. Социальная защита работников и членов их семей – одно из главных направлений деятельности профсоюзов.
  2. Социальное страхование – основа социальной защиты работников.
  3. Профсоюзы используют различные формы своей деятельности с целью защиты социальных прав и интересов работников.
  4. Решение проблем социальной защиты работников достигается прежде всего путем увеличения заработной платы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     За  последние годы профсоюзы добились возвращения системы социальной защиты работника на страховые рельсы, введения страховых взносов вместо единого социального налога.

     01 января 2010 года вступил в силу  Федеральные законы № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

     Принятые  законы позволяют начать полноценную  реализацию принципов социального  страхования. Особое значение это приобретает  в сложившихся экономических  условиях, так как позволяет более четко и адресно проводить в жизнь социальную политику государства. Для работающих граждан это важно тем, что создает прямую зависимость величины заработка, с которого уплачиваются страховые взносы и размера получаемых пособий, для работодателей - тем, что устанавливаются единые правила уплаты страховых взносов, для Фонда социального страхования РФ -тем, что упорядочивает систему выплат, четко разделяя пособия, подлежащие страховому обеспечению за счет средств Фонда и пособия, выплачиваемые за счет других источников, прежде всего, за счет средств федерального бюджета. Система обязательного социального страхования переходит по-настоящему на страховые принципы. Во-первых, теперь законодательно четко определены страховые случаи, по которым будет осуществляться возмещение работнику утраченного заработка. За счет страховых взносов, отчисляемых работодателями за своих работников в Фонд, будут выплачиваться пособия в случае временной нетрудоспособности, беременности и родов, ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и в случае смерти. Во-вторых, размер выплаты теперь зависит от суммы страхуемого заработка работника, т, е. устанавливается взаимосвязь между суммой выплаты работнику пособия и суммой уплаченного за него страхового взноса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Крылов  К. Законодательство России о профессиональных союзах / К. Крылов - М. : Профиздат, 2010.
  2. Фролова Т.Л. Социальная безопасность в России: теоретико-методологические основы и механизмы обеспечения: монография / Т.Л. Фролова. - М. : Социальные отношения, 2009.
  3. Федеральные законы № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  4. Кудюкин П. М.

Трудовые  отношения и трудовое законодательство. http://www.csr.ru/conferences/sem.17.03.00.html

5. Официальный  сайт ФНПР. http://www.fnpr.ru/

6. Т.  Д. Садовская. Социальное партнерство  в России: проблемы правового  обеспечения. http://nic.pirit.info/200204/038.htm 
 

Информация о работе Единый социальный налог и отношение к нему ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России)