Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:07, курсовая работа
ЕВРОПЕЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА (ЕВС) — форма организации отношений стран — членов ЕС в валютной сфере, имеющая целью обеспечить устойчивое соотношение курсов национальных валют этих государств и тем самым содействовать стабилизации их внешнеэкономических связей в целом.
Введение 3
1. Становление и особенности 5
1.1 История становления европейской валютной системы 5
1.2 Особенности европейской валютной системы 13
2. Настоящее и будущее 18
2.1. Современное состояние европейской валютной системы 18
2.2.Перспективы развития европейской валютной системы 23
Заключение 35
Список использованной литературы 36
2,5
-4,0
1,0
Эстония
6,9
7,2
-3,6
-12,0
-3,0
Прочие страны Европы
2,3
3,4
1,9
-2,0
0,7
Исландия
4,1
5,6
1,3
-6,3
0,5
Норвегия
2,4
3,1
2,1
-1,2
2,1
Швейцария
2,1
3,6
1,8
-2,5
-0,4
Примечание : I 2000-2008, II-2007, III -2008, IV-2009 (оценка), V -2010 (прогноз).
Как отмечается в последнем докладе ООН "World Economic Outlook 2010", экономика стран западной Европы постепенно преодолевает самый серьезный за послевоенный период финансово-экономический кризис. Признаки стабилизации деловой активности появись во II квартале 2009 года, когда темпы падения валового внутреннего продукта снизились в большинстве стран региона, а в Германии и Франции отмечался небольшой рост этого показателя. В III квартале, как считают аналитики, впервые за предыдущие пять кварталов стало возможным говорить о возобновлении роста общеэкономической конъюнктуры в странах Евросоюза в целом, хотя в Великобритании спад продолжался.
Некоторые ведущие индикаторы в частности Индекс экономических ожиданий ("ЕSI") Еврокомиссии, свидетельствовали о признаках начала позитивных перемен еще в марте 2009 года, но большая их часть указывала на то, что ситуация в регионе все еще существенно ниже среднеисторического уровня. Оживление промышленного производства в странах Еврозоны впервые с начала кризиса было отмечено в мае 2009 г., хотя его объем был на 13% ниже уровня сентября 2008 г. Как получилось, в 2010 г. его рост продолжился, хотя и остается ниже потенциально возможного уровня.
С учетом негативных тенденций, отмечавшихся в конце 2008 г. и начале 2009 г., совокупный валовой продукт 15 стран Евросоюза в целом за прошлый год сократился на 4,2%, а в 2010 г., возможно, увеличится на 0,5%. Оживление произойдет благодаря росту экспорта и возобновлению товарных запасов, тогда как внутренний спрос будет стимулироваться правительственными мерами. В первой половине года деловая активность, по-видимому, будет расти умеренно из-за ослабления стимулирующих краткосрочных факторов.
Для стабильного экономического оживления необходимы нормализация условий кредитования и глобальный рост спроса, которые могут послужить стимулом для возобновления деловых инвестиций и роста занятости. Это, в свою очередь, станет фундаментом для расширения внутреннего спроса. Такое развитие событий, как подчеркивается, станет возможным, если не произойдет преждевременного отказа от политики экономического стимулирования. Снижение уровня потребления в 2009 г. отмечалось в большинстве стран Евросоюза. Однако, несмотря на существенное падение потребительского доверия, темпы его сокращения в целом были значительно ниже, чем ВВП. Меры государственной поддержки, в частности программы замены старых автомобилей на новые, способствовали расширению потребительских расходов. Кроме того, снижений реальных располагаемых доходов было приостановлено резким падением инфляции, а также задержкой в ухудшении условий на рынке труда. Рост заработной платы достиг своего циклического пика в III квартале 2008 г. и продолжался еще в IV квартале, прежде чем существенно замедлиться в первой половине 2009 г. В то же время уровень занятости не снижался до III квартала 2008 г. В 2010 г. происходит дальнейшее хотя и слабое, уменьшение уровня потребления. Потребительское доверие, вероятно, существенно возрастет по сравнению с началом прошлого года, а инфляция останется чрезвычайно низкой. Уровень сбережения, по-видимому, останется высоким, условия кредитования значительно более сложными, чем до кризиса. При этом ощутимых улучшений на рынке труда не ожидается.
Аналитики фонда отмечают существование нескольких мощных сил, сдерживающих процесс оживления в странах Европы. Крупные дефициты бюджетов и платежных балансов по текущим операциям сдерживают оживление в некоторых странах зоны евро, оказывая негативное воздействие на остальные европейские страны. В частности, как подчеркивается, экономические сложности Греции угрожают нормализации ситуации на финансовых рынках. Этому мешают, также нерешенные проблемы в банковской сфере. Наметившийся процесс восстановления экономики европейских стран также поддерживается несколькими факторами. Во-первых, во второй половине прошлого года возобновился процесс создания товарных запасов. Во-вторых, нормализация мировой торговли внесла существенный вклад в экономическое оживление в государствах Еврозоны и европейских странах с формирующимися рынками. В-третьих, сыграла свою роль действенная политика поддержки финансовых секторов многих европейских стран и координированная помощь со отофоны многонациональных институтов наиболее пострадавшим странам региона.I
Тем не менее, темпы экономического роста в европейских странах, как ожидается, в ближайшие два года будут умеренными. В наиболее развитых странах Европы ВВП в 2010г составляет в среднем на 1% и в 2011г.-на 1,75%. В государствах региона с формирующимися рынками данные показатели, по-видимому, будут равняться соответственно 3 и 3,5%.
В странах Еврозоны в целом совокупный валовой продукт, как ожидается, увеличится на 1% в текущем году и на 1,5% в будущем. Скорее всего, умеренным будет экономический рост в Германии и во Франции, где увеличение экспорта ограничивается внешним спросом, инвестиции сдерживаются нехваткой кредитов, а внутреннее потребление – высокой безработицей. Еще медленнее, по-видимому, будут преодолевать застойные явления Греция, Ирландия, Испания и Португалия. В Великобритании оживление останется умеренным и будет происходить благодаря увеличению экспортных поступлений из-за некоторого обесценения фунта стерлингов, тогда как внутренний спрос будет ослабленным. В европейских государствах с развивающимися рынками перспективы экономического роста в 2010 – 2011 гг. также сильно разнятся. В странах, достаточно благополучно перенесших мировой кризис (таких как Польша), а также тех, где уровень внутреннего доверия уже восстановился, ожидается достаточно заметное оживление, подкрепленное притоком капиталов и нормализацией глобальной торговли. В государствах, вступивших в кризис с уже ослабленной экономикой, таких как Венгрия, Румыния, Болгария, страны Балтии, имеющих серьезные проблемы с платежным балансом, восстановление экономики будет происходить медленнее в результате ограниченных возможностей для маневра. Денежная политика, как отмечается, должна остаться согласованной со сложившейся ситуацией. Поскольку перспективы экономического оживления довольно слабы, инфляционное давление будет умеренным. В промышленно развитых странах Европы базовая инфляция останется низкой и стабильной, в государствах Еврозоны составит около 1%. В большинстве стран региона с формирующимися рынками инфляция будет невысокой, и центральные банки смогут сохранить процентные ставки на относительно низком уровне, что позволит поддержать деловую активность. В следующей таблице приводятся данные из прогноза МВФ, 1. касающиеся темпов роста ВВП (А), в % по сравнению с предыдущим годом, 2. розничных цен (В), в % по сравнению с предыдущим годом, 3. ситуации с платежным балансом по текущим операциям (С), в % ВВП 4. уровнем безработицы (D) в отдельных государствах Европы, в % экономически активного населения.
Таблица № 2. Прогноз МВФ
A
B
C
D
I
II
III
I
II
III
I
II
III
I
II
III
Страны Европы
-4,0
1,3
1,9
1,2
2,0
1,7
0,2
0,3
0,4
-
-
-
Развитые страны ЕС
-4,1
1,0
1,7
0,6
1,4
1,4
0,4
0,7
0,8
-
-
-
Страны Еврозоны
-4,1
1,0
1,5
0,3
1,3
1,3
-0,6
-0,3
-0,2
9,4
10,5
10,5
Австрия
-3,6
1,3
1,7
0,4
1,6
1,5
1,4
1,8
1,7
5,0
5,4
5,5
Бельгия
-3,0
1,2
1,3
-0,2
0,9
1,5
-0,3
-0,5
-0,1
8,0
9,3
9,4
Германия
-5,0
1,2
1,7
0,1
1,9
1,0
4,8
5,5
5,6
7,4
8,6
9,3
Греция
-2,0
-2,0
-1,1
1,4
-2,0
1,0
-11,2
-9,7
-8,1
9,4
12,0
13,0
Ирландия
-7,1
-1,5
1,9
-1,7
1,2
-0,6
-2,9
0,4
-0,1
11,8
13,5
18,7
Испания
-3,6
-0,4
0,9
-0,3
1,4
1,0
-5,1
-5,3
-5,1
18,0
19,4
8,6
Италия
-5,0
0,8
1,2
0,8
2,7
1,7
-3,4
-2,8
-2,7
7,8
8,7
6,4
Кипр
-1,7
-0,7
1,9
0,2
1,0
2,3
-9,3
-11,4
-10,9
5,3
6,1
5,7
Люксембург
-4,2
2,1
2,4
0,8
2,0
1,3
5,7
11,2
11,6
7,0
6,2
7,2
Мальта
-1,9
0,5
1,5
1,8
1,1
2,1
-3,9
-5,1
-5,1
7,1
7,3
4,7
Нидерланды
-4,0
1,3
1,3
1,0
0,8
1,3
5,2
5,0
5,3
3,5
4,9
10,3
Португалия
-2,7
0,3
0,7
-0,9
0,8
1,1
-10,1
-9,0
-10,2
9,5
11,0
10,7
Словакия
-4,7
4,1
4,5
0,9
1,5
2,0
-3,2
-1,8
-1,9
12,1
11,6
6,8
Словения
-7,3
1,1
2,0
0,8
1,1
2,3
-0,3
-1,5
-1,2
6,2
7,4
9,6
Финляндия
-7,8
1,2
2,2
1,6
1,2
1,4
1,4
2,0
1,8
8,3
9,8
9,9
Франция
-2,2
1,5
1,8
0,1
2,7
1,5
-1,5
-1,9
-1,8
9,4
10,0
7,9
Великобритания
-4,9
1,3
2,5
2,2
2,0
1,6
-1,3
-1,7
-1,6
7,5
8,3
4,7
Дания
-5,1
1,2
1,6
1,3
1,6
2,0
4,0
3,1
2,6
3,3
4,2
8,5
Чехия
-4,3
1,7
2,6
1,0
2,4
2,0
-1,0
-1,7
-2,4
6,7
8,8
7,7
Швеция
-4,4
1,2
2,5
2,2
6,2
2,1
6,4
5,4
5,8
8,5
8,2
8,6
Исландия
-6,5
-3,0
2,3
12,0
2,5
3,8
3,8
5,4
1,8
8,0
9,7
3,5
Норвегия
-1,5
1,1
1,8
2,2
0,7
1,8
13,8
16,8
16,7
3,2
3,5
4,1
Швейцария
-1,5
1,5
1,8
-0,4
0,7
1,0
8,7
9,5
9,6
4,1
5,0
4,1
Страны Европы с формирующимися рынками
-3,8
2,9
3,4
4,7
5,3
3,6
-2,0
-3,3
-3,6
-
-
-
Болгария
-5,0
0,2
2,0
2,5
4,3
2,9
-9,5
-6,3
-5,8
-
-
-
Венгрия
-6,3
-0,2
3,2
4,2
-3,7
2,5
0,4
-0,4
-1,0
-
-
-
Латвия
-18,0
-4,0
2,7
3,3
-1,2
-2,5
9,4
7,0
6,3