Факторный анализ себестоимости и прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является освоение теоретических основ курса "Экономика предприятия", а также приобретение практических навыков расчета экономических показателей, понимания их сущности и взаимосвязи. Выполнение работы позволит оценить влияние различных методов начисления амортизации и оценки запасов на себестоимость и прибыль предприятия, а также оценить влияние снижения цены на прибыль предприятия, его финансовую устойчивость, и показатели эффективности использования ресурсов.
Задачами выполнения курсовой работы является:
• освоение методики расчета ряда показателей, а также показателей, характеризующих их взаимосвязь;
• получение практических навыков выполнения аналитических исследований;
• понимание сущности и важности этих показателей в работе предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………….3 – 4
1. Расчет и анализ себестоимости и прибыли……….5 – 11
2. Оценка варианта снижения цены………………...12 – 16
3. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема,
прибыли…………………………………………....17 – 23
4. Расчет и оценка показателей эффективности
использования производственных ресурсов……….24
Заключение…………………………………………...25
Список используемой литературы……………………26

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия курсовая.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

                                           ЗН*ОР = 1.

                                        0,65 * 1.57 = 1.02

8.  Критический объем  продаж - это количество продаваемой  продукции, соответствующее порогу рентабельности. Ниже этого количества предприятию производить невыгодно. Расчет критического объема продаж можно производить по формулам:

                                       Qкрит = ПR / P,

                              Qкрит = Спост / Р - С¹пер

                              Qкрит = 7345 / 2,48 = 2961 шт.

 

Вариант  изменения цены  будет выглядеть так:

                                       8150 х 1.171 = 9543 шт.                        

                       МД = 9543 х (2,18 – 1.64) = 5153 тыс. руб.

                        ОР = 5153 : 2894 = 1.78

                             а = 1616 : 5153 = 0,31

                           кп = 5153 : 20710  = 0.25

                           ПR = 1616 : 0.25 = 6464 тыс. руб.

                      ЗФП = 20710 – 6464 = 14246 тыс. руб.

                                        ЗН = 1 – 0,31 = 0,69

                                         1.78 х 0.69 = 1.22

                             Q кр = 6464 : 2,18 = 2965 шт.

 

 

 

 

 

Вариант  изменения  цены после изменения цены будет  выглядеть так:

                                       8150 х 1.075 = 8761 шт.                        

                       МД = 8761 х (2,18 – 1.64) = 4731 тыс. руб.

                        ОР = 4731 : 2894 = 1.63

                             а  = 1616 : 4731 = 0,34

                           кп = 4731 : 19240   = 0.24

                           ПR = 1616 : 0.33 = 6733 тыс. руб.

                      ЗФП = 19240 – 6733 = 12507 тыс. руб.

                                        ЗН = 1 – 0,34 = 0,66

                                         1.63 х 0.66 = 1.07

                             Q кр = 6733 : 2,18 = 3088 шт.

 

                                                                                                 Таблица 4

Показатели

До снижения цены

После снижения цены

Изменения цены после  изменения цены

1. Выручка 

2.Переменные расходы  

3.Постоянные расходы 

4. Всего затрат

5.Чистая прибыль       

           20200

 

          15690

 

           1616

          17306

           2894

20710

 

18373

 

1616

19989

721

19240

 

17180

 

1616

18796

444


 

                                  

 

 

 

 

                             

                                 График безубыточности

                                       ( до снижения цены)

Себестоимость и

выручка


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        2961


                           Точка критического объёма        8150                         объём

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              График безубыточности

                                   (после снижения цены)

Себестоимость и


выручка


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

                           2965            

                           


                 Точка критического объёма                    9543                            объём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  График безубыточности

                        (изменение  цены после изменения  цены)

 

Себестоимость и 

выручка



 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          3088


                    Точка критического объёма                 8761                         объём

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет и  оценка показателей эффективности  использования 

                                    производственных ресурсов

Фондоотдача – обобщающий показатель использования основных производственных фондов. Выражает их связь с выпуском продукции.

                                 Фо = ВП : ОФ, где

ВП – годовой объем  выпуска товарной продукции;

ОФ – среднегодовая  полная стоимость основных фондов.

                                 Фо = 20200 : 23500 = 0,85

Фондоемкость – обратная величина фондоотдачи. Показывает количество производственных основных фондов, приходящихся на единицу годового объема производственной продукции:

                                   Фе = 23500 : 20200 = 1,16

Рентабельность  производственных ресурсов – показатель эффективности производства, отражающий размер прибыли, приходящийся на каждый рубль основных фондов:

                                     Р = 2894 : 23500 = 0,12

Коэффициент оборачиваемости запаса:

                                  Коб = 365 : 43 = 8.5

Периоды оборота  запасов:

                                   ПОЗ = 365 : 28 = 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

Расчеты показали, что  снижение цены ведет к увеличению объема продаж, что ожидаемо. Но в  то же время снижение цены ведет к снижению прибыли предприятия, что тоже логично.

Увеличение объема продаж приводит к увеличению переменных затрат

(сырья, материалов  и т.д.). Это также сказывается  на прибыли предприятия -

 прибыль уменьшается.  Вывод из сказанного и  расчетного анализа следующий: в условиях финансовой устойчивости предприятия (ситуация до снижения цены) предприятию нет необходимости снижать цену на данную продукцию, чтобы избежать собственных финансовых проблем и проблем на данном рынке товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Список используемой литературы

 

  1. Справочник финансиста предприятия /под ред. П. Н. Шуляка/. – М.: БЕК, 1997.
  2. Тихонов Ю. М. Финансы предприятия. – М.: Дашков и К, 2005.
  3. Экономика предприятия /под ред. С. Н. Кочубея/. – Минск, 2003.
  4. Экономика предприятия /под ред. В. М. Лаврененко/. – М.: НОРМА, 2004.

                  

 

 


Информация о работе Факторный анализ себестоимости и прибыли предприятия