Факторы производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание

В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы:
Понятие постоянных и переменных факторов производства.
Закон убывающей производительности переменного
фактора производства.
Монополия и монопсония на рынке ресурсов
Антимонопольное законодательство
Общий, средний и предельный доход фирмы: понятие,
измерение, взаимосвязь, тенденции изменения
Рынок ценных бумаг
Эластичность спроса по доходу. Нормальные товары и
товары Гиффена
Задача №24
Задача №20

Содержание

Введение
1. 25. Вопрос. Понятие постоянных и переменных факторов производства. Закон убывающей производительности переменного фактора производства. Стр. 4
2. 52. Вопрос. Монополия и монопсония на рынке ресурсов. Стр.6
3. 79. Вопрос. Антимонопольное законодательство. Стр.9
4. 32. Вопрос. Общий, средний и предельный доход фирмы: понятие, измерение, взаимосвязь, тенденции изменения. Стр.12
5. 59. Вопрос. Рынок ценных бумаг. Стр.14
6. 6. Вопрос. Эластичность спроса по доходу. Нормальные товары и товары Гиффена. Стр.16
Задача №24
Задача №14
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

МИКРОЭКОНОМИКА 3.docx

— 110.42 Кб (Скачать документ)

                    32. Вопрос. Общий, средний и предельный доход фирмы:           понятие, измерение, взаимосвязь, тенденции изменения.

       Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична. Фирма не может добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене, для того чтобы увеличить свой объем продаж.

        Очевидно, что кривая спроса на продукцию фирмы является в то же время кривой дохода. То, что выступает как цена за единицу продукции для покупателя, является доходом от единицы продукции, или средним доходом, для продавца.

       Сказать, что покупатель должен уплатить цену в 100 дол. за штуку, — то же самое, что сказать: доход от единицы продукции, или средний доход, полученный продавцом, равен 100 дол.

         Средний доход  AR (Average Revenue) и цена —это одно и то же,      рассмотренное с разных точек зрения.

         Валовой доход TR (Total Revenue) при любом уровне продаж может быть легко определен путем умножения цены на соответствующее количество продукции, которое фирма может продать.. В этом случае валовой доход увеличивается на постоянную величину — 100 дол. — с каждой дополнительной единицей продаж. Каждое проданное

       изделие прибавляет ровно свою цену к валовому доходу.

       Всякий раз, когда фирма обдумывает, насколько изменить объем производства, она будет озабочена и тем, как изменится ее доход в результате этого сдвига в выпуске. Какой будет дополнительный доход от продажи еще одной единицы

       продукции?

      Предельный доход есть дополнение к валовому доходу, то есть

       добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции. Валовой доход увеличивается на постоянную сумму с каждой дополнительно проданной единицей. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы; добавочные единицы, следовательно,

        могут быть проданы без понижения цены продукта. Это означает, что каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену — в данном случае100 дол. — к валовому доходу. И предельный доход - это увеличение валового дохода. Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене. [5, c. 69] На рисунке 2 представлены прямые, характеризующие валовой и предельный доход

        фирмы.

        

 
 
 

    Рис. 2 Спрос, предельный доход и валовой  доход фирмы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       

                59. Вопрос. Рынок ценных бумаг..

       В современной рыночной экономике рынок ценных бумаг занимает особое и весьма важное место.

       Рынок ценных бумаг, как и другие рынки, представляет собой сложную организационную и экономическую систему с высоким уровнем целостности и законченности технологических циклов. На нем ценные бумаги служат предметом купли – продажи с использованием комплекса цен, чем также отличаются от обычных товаров.

       Цель рынка ценных бумаг – аккумулировать финансовые ресурсы и обеспечить возможность их перераспределение путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т. е. осуществлять посредничество в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг.

       Ценная бумага представляет собой документ установленной формы и реквизитов, который отражает связанные с ним имущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли-продажи и иных сделок, служит источником получения регулярного или разового дохода, выступает разновидностью денежного капитала.

       Рынок ценных бумаг имеет ряд функций, которые условно можно разделить на две группы: обще рыночные функции, присущие обычно каждому рынку, и специфические. К общерыночным функциям относятся такие, как:-         коммерческая функция, т.е. функция получения прибыли от операции на данном рынке;-         ценовая функция, т.е. рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение и т.д.;-         информационная функция, т.е. рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участниках.-         регулирующая функция, т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля или даже управления и т.д.К специфическим функциям рынка ценных бумаг можно отнести следующие:-перераспределительную функцию;  -   функцию страхования ценовых и финансовых рисков. Перераспределительная функция условно может быть разбита на три подфункции:  -  перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности; - перевод сбережений, прежде всего населения, из непроизводительной в производительную форму-         финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, то есть без выпуска в обращение дополнительных денежных средств

        Рынок ценных бумаг Беларуси относится к так называемым развивающимся, нарождающимся рынкам. К таковым относятся рынки стран, где интенсивное развитие механизмов фондового рынка началось по существу с 90-х годов XX столетия и которые осуществляют переход к современным моделям экономического развития с целью ликвидации разрыва между ними и высокоразвитыми странами.       Государства, формирующие современную инфраструктуру рыночной экономики, в том числе и создание фондового рынка, как правило, стоят перед выбором модели фондового рынка. Различают две основные модели рынка ценных бумаг: североамериканскую (рыночную, спекулятивную) и европейскую (банковскую). В качестве характерного примера действия этих моделей называют соответственно США и Германию.       В Беларуси, как впрочем и в странах Центральной и Восточной Европы, складывается смешанная модель фондового рынка, в которой присутствуют черты как североамериканской, так и европейской моделей. В качестве основных ее характеристик можно назвать значительную роль государства в процессе создания фондового рынка, прямое кредитование на покрытие дефицита бюджета наряду с выпуском государством ценных бумаг, относительно высокую долю ценных бумаг банков и финансовых инструментов на финансовом и фондовом рынках государства.       К настоящему времени в Беларуси создана законодательно-правовая база фондового рынка. К числу основных законов, в той или иной степени определяющих виды ценных бумаг на рынке Беларуси, положение и взаимоотношения участников рынка ценных бумаг, получение доходов от владения и распоряжения ценными бумагами, порядок их выпуска и обращения и т.д., относятся:      

        Гражданский кодекс Республики Беларусь; 

        Законы Республики Беларусь:       "О ценных бумагах и фондовых биржах»; «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью»; «О Национальном банке Республики Беларусь»;       «О банках и банковской деятельности в Республике Беларусь»;       «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь»;       «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь»;       «О депозитарной деятельности и центральном депозитарии ценных бумаг в Республике Беларусь»;

    . 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       

           6.Вопрос. Эластичность спроса по доходу. Нормальные           

       товары и товары Гиффена.

            Эластичность спроса на товар по доходам определяется как отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению доходов потребителей при прочих равных условиях. Численное измерение эластичности по доходам предполагает, что цены товара в этот конкретный момент не меняются. Эластичность спроса по доходу связана с изменением потребностей в товарах и услугах при росте или снижении доходов. В развитых странах рост доходов приводит к возрастанию потребностей в услугах, предметах роскоши, а в развивающихся — в товарах длительного пользования.

        Эластичность спроса по доходу на различные товары различна, она тесно связано с понятием нормальных (качественных) товаров и товаров низшего качества. Для товаров, спрос на которые с ростом доходов падает - это товары низкого качества — например, продовольственные недиетические товары. Для товаров качественных - чем больше товар нужен семье, тем меньше его эластичность.

       Основные формы эластичности спроса по доходу:

  • положительная, при которой объем спроса увеличивается с увеличением дохода. Эта форма относится к нормальным товарам, в частности к предметам роскоши;
  • отрицательная, при которой объем спроса сокращается с сокращением дохода. Эта форма характера для товаров низшего качества, выступающих в виде некачественных благ;
  • нулевая, когда объем спроса не реагирует на изменение дохода. Она присуща благам, потребление которых нечувствительно к доходам. Это товары первой необходимости.

        Среди нормальных товаров выделяют три группы товаров. Товары первой необходимости (мыло, соль, спички). Имеют предел насыщения, спрос на них растёт медленнее доходов. Предметы роскоши. Товары второй необходимости – это товары спрос на которые изменяется пропорционально изменению доходов, наример одежда, бытовая химия, по мере того как изменяются доходы один и тот же товар может оказаться в разных группах.

       Эластичность спроса по доходу (Еd)  определяется как процентное изменение количества продукции, на которую предъявляется спрос, к процентному изменению дохода:

                                                                                          

       где ∆Q и QСР — приращение и средняя величина спроса (относительное изменение спроса) ;

           ∆I и IСР — приращение и средняя величина дохода ( относительное изменение дохода).

        На рис. 3, а  представлена зависимость спроса от доходов на качественные неэластичные товары (кофе, сигареты), на рис. 3, б — на качественные эластичные товары (предметы роскоши, дорогие предметы обихода) и на рис. 3, в — на низкокачественные товары (например, подержанную одежду, обувь, мебель, автомашины).

    Рис. 3. Эластичность спроса по доходу  

       Виды  эластичности по доходу.

  1. EP= 0. Совершенно неэластичный спрос - товары первой необходимости (соль, спички);
  2. EP< 0. Товары низкого качества;
  3. 0 < EP< 1. Товары неэластичные по доходу. Продукты питания, топливо, сырье;
  4. EP= 1. Единичная эластичность. Товары второй необходимости. Унитарный спрос. Снижение цены не приводит к коммерческому эффекту;
  5. EP> 0. Товары высокого качества (нормальные, стандартные товары);
  6. EP> 1. Товары эластичны по доходу. Качественные товары. Престижные товары;
  7. EP= ∞. Совершенно эластичный спрос - товары роскоши;

    Если  экономика переживает подъем и средние доходы домохозяйств возрастают, то отрасли, производящие товары с EP> 1, ждет расширение, а отрасли с EP< 0, могут столкнуться с серьезными трудностями.

    Факторы, влияющие на эластичность спроса по доходу

  1. значимость  того или иного товара для бюджета  семьи (чем больше товар нужен  семье, тем меньше он эластичен);
  2. является ли данный товар предметом роскоши или первой необходимости (для первого она выше, чем для последнего);
  3. консерватизм спроса (при повышении дохода потребитель не сразу переключается на потребление более дорогих товаров).

Информация о работе Факторы производства