Федеральное казначейство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:29, реферат

Описание

Говоря о казначейской системе, нельзя не коснуться истории управления государственными финансами. Для этого необходимо вернуться на несколько столетий назад и стать участниками великого исторического события - рождения системы государственных финансов и казначейской системы.
История создания казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства.
В средние века в период правления на Руси Ивана III (1462 – 1505 гг.) обозначился переход от удельного княжения, носившего частно-хозяйственный характер, к государственному управлению.

Содержание

1 ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 3
2 КАЗНАЧЕЙСТВО РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
3 СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 7
4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСТВ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ 13
5 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСТВА В РФ
18
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 20

Работа состоит из  1 файл

реферат казначеская система...docx

— 50.23 Кб (Скачать документ)

Якутский финансово - экономический  колледж имени И.И. Фадеева –  филиал «Государственного Университета Министерства Финансов Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине казначейская система

на тему: «Федеральное казначейство»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

                                                         Выполнил: Сергей Федотов

       студент группы 3К-1

специализация: казначейское дело

проверила: Смолягина З.В.

 

 

Якутск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Стр.

1 ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

3

2 КАЗНАЧЕЙСТВО РФ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ

5

3 СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

7

4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСТВ В ИНОСТРАННЫХ  ГОСУДАРСТВАХ

13

5 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСТВА В  РФ

18

   ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

20


 

 

1 ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

 

Говоря о казначейской системе, нельзя не коснуться истории  управления государственными финансами. Для этого необходимо вернуться  на несколько столетий назад и  стать участниками великого исторического  события - рождения системы государственных  финансов и казначейской системы.

           История создания казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства.

В средние века в период правления на Руси Ивана III (1462 – 1505 гг.) обозначился переход от удельного  княжения, носившего частно-хозяйственный  характер, к государственному управлению. Были созданы Приказы, в том числе финансовые: Большого Двора, Большой Казны, Большого Прихода, Счетный. Приказы-службы подчинялись царю и Боярской Думе, имея, в свою очередь, в подчинении местное управление.

В 1512 году создается Казенный Приказ. А в 1558 году было образовано первое государственное экономическое учреждение – Казна, появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива. Вместе с тем, системной организации государственных финансов до Петра I не существовало.

В XVII  веке охрана финансовых интересов государства, его Казны регламентировалась Соборным Уложением 1649 года. Первым известным общегосударственным бюджетом явилась роспись доходов и расходов за 1679 – 1680 годы на сумму 1220,4 тыс. рублей.

В 1710 году в период плавления Петра I была создана Счетная или Казначейская Контора, следившая до 1741 года за правильным поступлением налогов.

При Екатерине II в 1785 году была проведена  реформа городского управления. И  казначейство становится органом, осуществляющим сбор и хранение денежной казны, а также исполнение росписи государственных доходов и расходов на местах (уездные казначейства). В 1780 году в Москве и Санкт-Петербурге были открыты казначейства штатных и остаточных сумм, в ведении которых находились все текущие расходы за исключением "военных, флотский и кабинетных". При этом исполнение текущих расходов осуществлялось на основании ежегодных расписаний, а остаточных - согласно особым расписаниям, составляемым "Экспедицией о государственных доходов", учрежденной при 1 департаменте Сената.

В 1780-1781 гг. было проведено разграничение  данной экспедиции на четыре экспедиции: по доходам, по расходам, ревизионная, по взысканию недоимок и доборов  через местные власти. Следует  отметить, что данное разграничение  направлений деятельности финансовых органов сохранилось с некоторыми изменениями до наших дней. В период царствования Павла I с 4 декабря 1796 года выделяются казначейские экспедиции в  ведении Государственного казначея.

В 1802 году важнейшим преобразованием  Императора Александра I было учреждение Министерств, в том числе Министерство финансов. Заведование делами государственного хозяйства было вверено Министрам Финансов, Коммерции и Государственному казначею. Первыми Государственными казначеями стали Голубцов Ф.А. (1802-1810 гг.) и Кампенгаузен Б.Б. (1810-1811 гг.).

В 1821 г. при Министерстве финансов был создан Департамент Главного казначейства, которым составлялся Генеральный денежный отчет по Государству. В состав Главного казначейства в 1822 году входили 5 отделений: кассовое, бухгалтерское, контрольно-приходное, контрольно-расходное и контрольно-оборотное, а также канцелярия.

Столь актуальный в наши дни вопрос о достижении единства кассы был поднят в 1855 году, а уже с 1864 года единство кассы, выразившееся в отмене деления касс на приходные и расходные было введено в Санкт-Петербурге, а с 1866 года распространено на всю Империю (с 1868 - и на Закавказье). В 1872 году была издана единственная для всех казначейств Империи Инструкция, содержащая правила о порядке приема казначейством монет, кредитных бумаг и пересылки сумм - пенсий, пособий и т.д.

С 1897 года происходит слияние казначейских касс с банковскими (в 1900 году - уже во всех 727 казначействах на местах).

Революцией 1917 г. был завершен этап казначейского исполнения государственного бюджета. Постановлением Правительства  в октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены  на Народный банк. Департамент Государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям  Народного банка, образуя там  сметные отделы. Завершился этот процесс  в 1926 г. В результате слияния Народный банк РСФСР сосредоточил в своих  руках: кредитное дело, финансирование народного хозяйства страны и  аппарата управления страны, всю сметно-бюджетную  работу, руководство денежным обращением. На местах развернули свою деятельность финансовые отделы исполкомов местных  советов. С этого времени в  стране устанавливается банковская система исполнения бюджета, которая  без существенных  изменений  просуществовала весь советский  период развития государства. Эта система  посредством государственного банка  обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, межбюджетное перераспределение доходов, открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей, организацию учета  и отчетности по всем операциям с  бюджетными средствами. Государственное казначейство, как структура Министерства финансов перестала существовать.

Однако, с распадом Советского Союза  и реформой банковской системы в  Российской Федерации, бюджетные средства оказались в негосударственных  коммерческих банках, для которых  исполнение бюджета уже не являлось приоритетным направлением деятельности. Государственные средства превратились в кредитный ресурс для банков. Как результат, стали возникать  постоянные задержки в зачислении налогов  и сборов на бюджетные счета, в  проведении бюджетных расчетов. Время прохождения денег до конечных получателей резко возросло. Министерство финансов России в известной степени лишилось возможности контролировать движение бюджетных средств, и, соответственно, резко увеличились объемы их нецелевого использования. Объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства РФ и Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.

Указанные обстоятельства привели  к отказу от банковской системы исполнения бюджетов и возврату к прежней, казначейской. Применение казначейской системы исполнения бюджета отличается от банковской прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, - доходный и расходный – на одном счете. Такой порядок позволяет существенно ускорить процесс финансирования. Основной целью создания казначейской системы исполнения федерального бюджета является содействие оптимальному управлению государственным финансовым ресурсам.

Указом  Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 был в принципиальном, и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 – в организационном  плане решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе  Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента начался отсчет времени возрождения казначейства в России.

 

 

2 КАЗНАЧЕЙСТВО РФ НА  СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Единая  централизованная система органов  федерального казначейства (далее именуется - казначейство) состоит из Главного управления  федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации  и подчиненных ему территориальных  органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным  образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за  исключением  городов  районного подчинения), районам и  районам в городах.

Органы  казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с  изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Органы  казначейства несут установленную законодательством ответственность за  невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов РФ и подчиняется Министру финансов РФ.

В своей  деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, иными решениями  Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства РФ, Положением, а также приказами и распоряжениями Министра финансов РФ.

Органы  казначейства взаимодействуют с  органами государственного управления республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов  Москвы и Санкт - Петербурга в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной  базы о состоянии бюджетной системы РФ.

Казначейство  информирует высшие законодательные  и исполнительные органы государственной  власти и управления РФ ежемесячно, а Министра финансов - ежедневно  о результатах исполнения республиканского бюджета РФ, иных финансовых операциях  Совета Министров - Правительства РФ, а также о состоянии  государственных (федеральных) внебюджетных фондов и  бюджетной системы РФ.

Казначейство  возглавляет руководитель федерального казначейства - начальник Главного управления федерального казначейства Министерства финансов, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством по представлению Министра финансов.

Заместители руководителя федерального казначейства - начальника Главного управления федерального казначейства Министерства финансов назначаются  и освобождаются от должности  Министром финансов. Руководители органов казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу назначаются и освобождаются от должности Министром финансов по представлению руководителя казначейства - начальника Главного управления федерального казначейства Министерства финансов

 Структура и штатные расписания  Главного управления федерального  казначейства Министерства финансов, органов казначейства по республикам  в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам  Москве и Санкт-Петербургу, по  районам, городам (за исключением  городов районного подчинения  и районов в городах) утверждаются  руководителями этих органов  в пределах установленного им  фонда оплаты труда. 

3 СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

 

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится:

Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства.

 

Структура органов федерального казначейства

 

К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).

Органы  казначейства имеют статус самостоятельной  федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов и текущие счета в  учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской  Федерации.

Информация о работе Федеральное казначейство