Финансовая пирамида "МММ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 21:31, реферат

Описание

Целью этой работы является сравнение событий, произошедших в России в середине 1990-х годов, с несколькими другими пирамидами и выделение общих черт и особенностей этих явлений. До сих пор четко не определено, какую финансовую структуру считать финансовой пирамидой. Выделяют множество особенностей и признаков финансовых пирамид. Среди них высокая доходность ценных бумаг компании и быстрый рост их курса, выплата дивидендов вкладчикам за счет новых поступлений от вкладчиков, наличие мощной рекламной компании, пропагандирующей финансовую структуру, коррумпированная связь организаторов финансовой пирамиды с органами власти.

Содержание

1.Введение
2. Теоретические аспекты финансовых пирамид.
2.1. Основные определения в разных источниках.
2.2.Формы финансовых пирамид.
2.3. Две группы пирамид.
2.3.1 Условия возникновения пирамид
2.3.2 Объяснение участия населения в финансовых пирамидах
2.3.3 Пирамиды первой группы.
2.3.4 Пирамиды второй группы.
2.4. История первых финансовых пирамид
2.5. Финансовые пирамиды в европейской экономике
2.5.1. Компания Южных морей (Англия, 1711-1721 гг.)
2.5.2. Миссисипская компания (Франция, 1717-1720 гг.)
2.5.3. Всеобщая компания Панамского межокеанского канала (Франция, 1880-1889 гг.)
3. «МММ»
3.1.Определение. История.
3.2. Другие проекты фирмы.
3.3. «МММ-2011»
3.4. «МММ-2012»
3.4.1 Депозитные вклады МММ 2012. Расчет калькулятора роста МАВРО в МММ 2012
3.4.2 Расчет Мавро-USD при "покупке" за РУБЛИ
4.Расчет пирамиды МММ по формулам.
5.Заключение
6. список использованной литературы
7. приложение 1
8. приложение 2
9. приложение 3
10. приложение 4

Работа состоит из  1 файл

Finansovye_piramidy_MMM_Kalincheva.docx

— 591.41 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  

учреждение высшего  профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет компьютерных технологий

и прикладной математики

 

Кафедра прикладной математики

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«Финансовые пирамиды. «МММ» »

 

Выполнила студентка   3 курса, 31 группы

Калинчева Евгения Юрьевна

Преподаватель:   доцент кафедры прикладной математики,

кандидат экономических  наук  

                                                       Коваленко Анна Владимировна 

 

Краснодар 2012

 

Содержание

1.Введение

2.  Теоретические аспекты финансовых пирамид.

2.1. Основные определения  в разных источниках.

2.2.Формы финансовых пирамид.

2.3. Две группы пирамид.

2.3.1  Условия возникновения пирамид

2.3.2 Объяснение участия населения в финансовых пирамидах

2.3.3     Пирамиды  первой группы.

2.3.4      Пирамиды  второй группы.

2.4. История первых финансовых пирамид

2.5. Финансовые пирамиды  в европейской экономике

2.5.1.  Компания Южных  морей (Англия, 1711-1721 гг.)

2.5.2. Миссисипская компания (Франция, 1717-1720 гг.)

2.5.3.  Всеобщая компания  Панамского межокеанского канала (Франция, 1880-1889 гг.)

3. «МММ»

3.1.Определение. История.

3.2. Другие проекты фирмы.

3.3.  «МММ-2011»

3.4. «МММ-2012»

3.4.1 Депозитные вклады  МММ 2012. Расчет калькулятора роста  МАВРО в МММ 2012

         3.4.2 Расчет Мавро-USD при "покупке" за РУБЛИ

 

4.Расчет пирамиды МММ  по формулам.

5.Заключение

6. список использованной литературы

7. приложение 1

8. приложение 2

9. приложение 3

10. приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение.

В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще одной страничкой в истории появления таких  организаций на мировой арене. Эпоха  финансовых пирамид оказала сильное  воздействие на общество. Множество  людей вложило свои деньги в финансовые пирамиды. В СМИ появилось большое  количество статей различного содержания, посвященных организациям-пирамидам. Происходящее привлекло интерес  властей (правительство, налоговая  полиция и др.). Существенными  оказались для страны последствия  эпохи финансовых пирамид, некоторые  из них продолжают сказываться на экономической ситуации в России до сих пор. Фактически сразу после  краха основных компаний-пирамид, ознаменовавшего  конец массового пирамидостроения, начался процесс осмысления произошедших событий обществом, в том числе и экономистами. В основном исследовался вопрос о финансовых пирамидах в России, причины участия людей в финансовых пирамидах, значение этих организаций для экономики страны. В рамках данной работы будет рассмотрен период строительства финансовых пирамид в России, с точки зрения мировой истории вопроса. Целью этой работы является сравнение событий, произошедших в России в середине 1990-х годов, с несколькими другими пирамидами и выделение общих черт и особенностей этих явлений. До сих пор четко не определено, какую финансовую структуру считать финансовой пирамидой. Выделяют множество особенностей и признаков финансовых пирамид. Среди них высокая доходность ценных бумаг компании и быстрый рост их курса, выплата дивидендов вкладчикам за счет новых поступлений от вкладчиков, наличие мощной рекламной компании, пропагандирующей финансовую структуру, коррумпированная связь организаторов финансовой пирамиды с органами власти. В данной работе под пирамидой будет пониматься любая финансовая структура, действующая по принципу пирамидальных выплат, то есть выплачивающая прибыль вкладчикам (инвесторам) за счет новых поступлений от вкладчиков (инвесторов), а не за счет вложений средств в реальный сектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Основные определения  в разных источниках.

Финансовая пирамида (также  инвестиционная пирамида) — способ обеспечения дохода участникам структуры  за счёт постоянного привлечения  денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов  последующих участников. В большинстве  случаев истинный источник получения  дохода скрывается и декларируется  вымышленный или малозначимый. Подобная подмена является мошенничеством.

Классическая «финансовая  пирамида» — это ситуация, возникающая  в связи с привлечением денежных средств от инвесторов или вкладчиков организацией с одновременной выплатой инвестиционного дохода за счет вновь  привлекаемых вкладчиков. Закономерным итогом такой ситуации является банкротство  организации и убытки последних  инвесторов.

Финансовая пирамида - мошенническая  схема, при которой жертву заставляют инвестировать средства обещанием  баснословных доходов, но просто используют вновь привлеченные средства для  выплат инвесторам, настаивающим на прекращении  своих инвестиций.

Финансовая пирамида –  специфическое явление экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Формы финансовых пирамид.

В настоящее время наблюдается  четкая тенденция маскировки финансовых пирамид под три легальных  направления работы.

Первое направление заключается  в создании неких элитных закрытых клубов, члены которых предполагают получать высокие доходы от определенной деятельности.

Вторым способом является разделение пирамиды на несколько специализированных подразделений, большинство из которых  занимаются внешне законной деятельностью  и являются официально признаваемым источником получения прибыли. Финансовой основой системы является обычная  пирамида из выплат премий ранее вступившим членам за счет взносов вновь вступивших.

Третья форма маскировки финансовой пирамиды сегодня имеет  наибольшее распространение и минимально уязвима в юридическом отношении. Она заключается в продаже  неких услуг, которые никогда  не будут оказаны.

Необходимо отметить, что  под определение «финансовая  пирамида» попадает не любое предприятие, чья маркетинговая деятельность основывается на сетевом способе  распространения товара или услуги, а только то, услугами которого клиент не может воспользоваться в данных конкретных условиях. Деятельность абсолютно  законная в одном государстве, может  быть финансовой аферой в другой.

Примером подобного изменения  конечного смысла одинаковой деятельности являются компании, которые сегодня  спекулируют на развитии Интернет и  телекоммуникационных технологий. О  них необходимо сказать отдельно, так как они обладают признаками современных схем первого и третьего типов.

Предлагая «сетевую» схему  построения клиентской сети, такие  компании предлагают своим клиентам две возможности: вступление в клуб «единомышленников» с последующим  правом самостоятельного привлечения  новых клиентов и предоставлением  личных скидок; и получение сверхбыстрого  доступа в Интернет посредством  неких высокотехнологичных «боксов» (web-приставок к телевизору).

На практике же, речь идет всего лишь о создании обширной клиентской базы для активной Интернет-торговли чужими товарами и услугами с собственного сервера. Принципиально, в западных условиях, подобная деятельность не носит  характера «финансовой пирамиды», так как «боксом» является обычная  интернет-приставка (относительно дешевый  компьютер с сильно усеченными функциональными  возможностями). Она действительно  позволяет войти в Интернет, а  практика покупок товаров и услуг  в Сети на Западе является довольно привычной. Таким образом, в западных условиях, клиентам действительно предлагается сэкономить на разнице в стоимость  приставки и полноценного фирменного персонального компьютера, а также, по принятой там клубной системе, воспользоваться определенными  скидками при покупке в виртуальном  магазине данной компании.

Однако то же, перенесенное в отечественные условия, приобретает  смысл финансовой пирамиды, так как  эти компании никаких собственных  каналов доступа в Интернет не создает, а конечные потребители, как  правило, не имеют реальной возможности  приобрести товары на сервере компании. В результате, все, кто вступил  в «клуб», рассчитывают исключительно  на некую отдаленную перспективу (когда  «все это непременно заработает») и  на привлечение новых клиентов, что  позволит вернуть вложенные деньги. Но 95% «партнеров» не только не получают прибыль, а напротив - теряют и свои вложенные. На то и рассчитана всякая пирамида.

2.3. Две группы пирамид

Пирамиды существовали в  различных странах в различные  времена. Тем не менее, они имеют  множество сходных черт, которые  будут рассмотрены подробно. Прежде всего, будут рассмотрены условия, ситуации, сложившиеся в странах, когда возникает такое явление, как финансовая пирамида.

По ситуации, в которой  зарождается пирамида, финансовые пирамиды можно разделить на две группы. Организации первой группы изначально возникают как финансовые пирамиды. ( например АО  МММ ).Организации второй группы становятся финансовыми пирамидами ввиду определенных причин на одном из этапов своего развития. Изначально они создавались как абсолютно нормальные компании, финансовые структуры и могли не стать финансовыми пирамидами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1. Условия возникновения  пирамид

Среди условий, в которых  возникают финансовые пирамиды можно  выделить четыре основных.

1)Прежде всего, должен  существовать рынок акций или  ценных бумаг. Рынок дает возможность  существовать основному инструменту  финансовых пирамид: ценным бумагам  или акциям, со значительными  колебаниями их цены. В начале XVIII в. во Франции и Англии появились бумажные деньги и акции, стали возможны манипуляции с ними. Примерно такая же ситуация сложилась и в России в начале 90-х годов. Безусловно, бумажные деньги и ценные бумаги существовали в России (как части СССР) и ранее, но не было рынка ценных бумаг внутри страны, не существовало акций – предприятия принадлежали государству. И Франция второй половины XIX в., и Россия конца 90-х годов ХХ в. обладали рынком ценных бумаг.

 

2)Также необходимо отсутствие  законодательных ограничений на  организацию деятельности финансовых  структур, действующих по пирамидальному  принципу. Следует отметить, что  финансовые пирамиды, как правило,  возникают абсолютно легально, на законных основаниях. При этом законодательных ограничений, чаще всего, не существует из-за отсутствия опыта. Но в то же время надо сказать, что, как отмечают исследователи, "совершенствоваие1 законов не способно поставить заслон финансовым аферам, так как оно по существу запрещает не финансовую пирамиду как таковую, а лишь проведение некоторых операций, которые наиболее часто используются для создания финансовых мыльных пузырей. Тем самым их появление осложняется, но не отменяется”. Тем не менее, в условиях существующего “антипирамидального” законодательства чаще возникают финансовые пирамиды второй группы, чем первой.Во Франции и Англии начала XVIII в. не существовало закона, запрещающего наиболее часто используемые при создании финансовых пирамид схемы. И Англия, и Франция сталкивались с такими организациями впервые. В подобной ситуации оказалась и Россия в 1994-1995 гг.

3)   Третьим важным  условием появления финансовых  пирамид является возможность  населения делать сбережения (покупать  акции, ценные бумаги), то есть  определенный уровень материального  благосостояния населения. Население  Франции 80-х годов XIX в. обладало такой возможностью. Как пишет А. В. Аникин: "Республика богатела, и, прежде всего, богател средний слой, или средний класс. На этот слой и рассчитывал Ф. Лессепс, создавая Панамскую компанию и выпуская ее акции"[1].К 1994 г. в России наметилось некоторое улучшение материального состояния населения: вырос реальный доход на душу населения , немного снизились прежние бешеные темпы инфляции, прошла приватизация, страна стала входить в рыночную экономику (прошла первая стадия переходного периода), население немного "очнулось" после шока 1991-1993 гг. Как правило ,   на домохозяйства, как на инвестиционные единицы рассчитывают пирамиды первой группы. Например, основными вкладчиками АО "МММ" были рядовые вкладчики, в том числе   пенсионеры и инвалиды. Поэтому при оценке вероятности появления финансовых пирамид следует обратить внимание на мотивы сбережений и склонность к сбережению населения.

    4)Наконец, последним  основным условием является наличие  склонности населения к вложению  денег в финансовые институты,  в том числе являющиеся финансовыми  пирамидами.

 

 

 

 

2.3.2 Объяснение  участия населения в финансовых  пирамидах

Существует три подхода  к объяснению участия населения  в финансовых пирамидах: экономический, психологический и социологический.

1)Экономический подход  объясняет участие населения  в финансовых пирамидах явлением  информационной асимметрии, то есть  ограниченной осведомленностью  населения о ходе инвестиционных  проектов, в связи с тем, что  их организаторы не предоставляют  полного объема информации.

2) Психологический подход  основывается на изначальной  предрасположенности людей делать  ошибки, способствующие появлению  финансовых пирамид: предрасположенность  к оптимизму, к переоцениванию своих шансов, к уверенности в своей правоте.

3)Социологический подход  говорит о превращении различных  людей по достижению массовых  скоплений в публику, а далее  в толпу, поведения которой  программируется с помощью СМИ  (важная часть которых – реклама)  и других способов воздействия.  Также социологи вводят понятие  доверия, как фактора массового  инвестиционного поведения. "Значительное  влияние на формирование доверия  оказывают коллективные представления,  которые формируются, с одной  стороны, в публичном круге  общения, связанном со средствами  массовой информации и коммуникации, а с другой – в приватной  сфере, в которой высока значимость  личного опыта и мнения друзей  и знакомых. В соответствии с тем, каким образом представляется компания и ситуация в целом, возникает система индикаторов риска и благополучия, а также определяется круг информационных источников, заслуживающих доверия, и выстраивается стратегия действий" 1Высокое доверие к АО "МММ" обеспечивалось масштабной рекламой компанией, недоверием к государственным финансовым институтам (Сбербанку) и государству вообще вследствие обесценения сбережений и высокой инфляции начала 90-х годов, а также недавним появлением в России частных финансовых институтов, таких как акционерные общества и частные коммерческие банки, вследствие чего населения не имело опыта вложения денег в эти финансовые институты. Доверие к Компании Южных морей обеспечивала ее поддержка в СМИ, а также протекция парламента, в частности Роберта Харли, лидера тори (консерваторов). Высокое доверие к Миссисипской компании складывалось под воздействием ореола, возникшего вокруг Джона Ло, создателя компании, сумевшего за короткое время поднять экономику страны путем эмиссии бумажных денег. Также ореолом славы обладал Фердинанд Лессепс, создатель Панамской компании, до этого успешно построивший на деньги акционеров открытый в 1869 г. Суэцкий канал. Наконец, ГКО и ОФЗ обладали доверием как государственные ценные бумаги.

Информация о работе Финансовая пирамида "МММ"