Финансовое состояние предприятия в условиях перехода предприятий к рыночным отношениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:38, отчет по практике

Описание

Цель практики — закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятий к рыночным отношениям. Преддипломная практика является одновременно этапом выполнения дипломной работы, поэтому в период ее прохождения необходимо собирать и проанализировать информацию по теме дипломной работы.
Задачи практики:
 изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной Экономике;
 ознакомление с содержанием и овладение навыками технико-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия;
 приобретение практических навыков анализа экономических процессов, обоснования и выбора управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

Содержание

Введение 5
1. Ознакомление с особенностями предприятия 6
1.1 Финансовое состояние предприятия 12
1.2 Производство и реализация 14
2. Основные фонды предприятия 23
2.1 Оборотные средства предприятия 27
3. Налогообложение 30
4. Взаимоотношение с банком 32
5. Оперативные финансовые планы 36
5.1 Финансовое планирование предприятия 38
5.2 Финансовые расчеты в составе бизнес-плана 39

Работа состоит из  1 файл

462634.doc

— 513.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

2.1 Оборотные средства предприятия.

 

Оборотные средства составляют совокупность денежных средств, вложенные оборотные производственные фонды и фонды обращения, с целью обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции.

Оборотные средства авансируются в виде денег для создания запасов  сырья материалов, полуфабрикатов, инвентаря, инструмента и других быстроизнашивающихся материальных ценностей.

Оборотные средства на РУП  «ЗСКА» состоят из:

1 запасы сырья и  материалов;

2 незавершенное производство;

3 готовая продукция;

4 денежные средства  на счетах;

5 дебиторская задолженность;

6 прочие текущие активы.

Сумма оборотных средств на 2010 год составило- 21363886 тыс. руб., а в 2011 году составило- 21623131тыс. руб.

Источниками формирования оборотных средств являются:

        • прибыль предприятия;
        • устойчивые пассивы;
        • краткосрочные кредиты банка;
        • вексель.

 

Показателями использования оборотных средств являются:

  1. Коэффициент оборачиваемости

Коб= Ар/Соб,

 где Ар- выручка  от реализации, руб.;

       Соб-  сумма средних остатков оборотных  средств.

Коб=1696987/419853,5=4 оборота;

  1. Коэффициент загрузки

      Кз=1/Коб

Кз=1/4=0,25

  1. Длительность одного оборота.

Доб=Дп/Коб,

где Дп - длительность периода, за который определяется степень  использования оборотных средств  в днях.

Доб=360/4=90 дней.

Пути ускорения оборачиваемости:

        • ускорение освоения достижений научно- технического прогресса;
        • сокращение незавершенного производства;
        • улучшение качества продукции;
        • развитие стандартизации;
  • совершенствование системы экономического стимулирования экономного использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.

 

Нормирование оборотных  средств - процесс научно обоснованного определения плановой потребности в оборотных средствах, который заключается в разработке норм и нормативов оборотных средств непосредственно на каждом предприятии.

Норма оборотных средств - выражается в относительных величинах и характеризует отношение необходимого предприятию остатка материальных ценностей к определенному показателю деятельности предприятия.

Нормы оборотных средств  на сырье, материалы, топливо, как правило, устанавливаются в днях к их расходу  по смете затрат на производство; по незавершенному производству - в днях к затратам на товарную продукцию, по готовым изделиям - в днях к объему выпуска товарной продукции по производственной себестоимости.

Для упрощения расчета  при нормировании оборотных средств  и повышении их обоснованности применяются типовые нормы, которые устанавливаются на длительный срок для предприятий, работающих приблизительно в одинаковых условиях.

Норматив оборотных  средств - плановый остаток товарно-материальных ценностей и затрат в денежном выражении, необходимый для нормальной работы предприятия. Величина его определяется конкретно на планируемый период путем умножения нормы на тот показатель по отношению к которому оно установлена. Нормативы оборотных средств должны включать потребность в средствах не только для основной деятельности, но и для подсобных вспомогательных производств, жилищно-коммунального и других непромышленных хозяйств, состоящих на балансе данного предприятия.

При нормировании оборотных  средств применяются три основных метода расчета: прямого счета, статистико-аналитический и метод коэффициентов.

Метод прямого счета - заключается в определении нормы  и нормативов в целом по элементу оборотных средств исходя из норм на отдельные виды и группы материальных ценностей с учетом конкретных условий снабжения, технологии и организации, сбыта готовой продукции на данном предприятии. Этот метод позволяет наиболее точно рассчитать потребности в оборотных средствах и применяется в текущем финансовом планировании при определении норматива по основным элементам оборотных средств.

Статистико-аналитический  метод - предполагает определение норматива  собственных оборотных средств  в размере среднесложившихся  фактических остатков, за исключением  нетипичных для предприятия. При  этом необходимо провести анализ фактических запасов с целью выявления излишних, ненужных, неликвидных остатков и определения действительной минимальной потребности в оборотных средствах. Данный метод применяется в тех случаях, когда материальные ценности и затраты занимают незначительный удельный вес в общей сумме оборотных средств предприятия.

Расчет нормативов оборотных  средств методом коэффициентов - осуществляется исходя из соотношения  между темпами роста объема производства и размеров нормируемых оборотных  средств в базисном периоде.

При данном методе нормирования оборотные средства подразделяются на производственные, т.е. непосредственно  зависящие от изменения объема производства (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция и т.д.) и  непроизводственные ( запчасти, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов и т. д).

При нормировании оборотных  средств на предприятии должны быть разработаны и осуществлены организационно- технические мероприятия, обеспечивающие ускорение оборачиваемости оборотных средств за счет:

        • улучшения организации материально-технического снабжения и сбыта продукции;
        • совершенствования организации производства и внедрения передовой технологии;
        • сокращения длительности производственного цикла;
        • снижения норм расхода материальных ценностей и трудовых затрат;
        • применения новых прогрессивных и дешевых материалов без ухудшения качества и внешнего вида продукции;
        • выгодного вложения средств, т.е. получения дополнительной прибыли.

Нормирование производится по отдельным элементам оборотных средств в силу различия факторов, определяющих потребности в них.

Производственные запасы включают сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, топливо, тару, запасные части. Нормирование их производится по каждому элементу исходя из особенностей их использования. Нормирование сырья, материалов и покупных полуфабрикатов начинается с тщательного анализа номенклатуры, норм и цен используемых материалов.

Нормы оборотных средств  по сырью, материалам и полуфабрикатам включает время на прием, разгрузку, сортировку, складскую обработку, подготовку материалов к производству.

  

 

 

 

                  3.  Налогообложение.

 

В своей работе  по расчету налогов в 2005-03-21 завод руководствуется Законом  Республики Беларусь от 18ноября 2011г. № 339-З «О бюджете Республики Беларусь на 2005-03-21г.»,который предусматривает ряд новых принципиальных моментом  по упрощению порядка расчетов налогоплательщиков с бюджетом.

Для учета налогов  в плане счетов бухгалтерского учета  предусмотрен счет № 68 «Расчеты с бюджетом в разрезе  счетов по каждому  виду налогов.

В 2005-03-21г. «Заводом средств комплексной автоматизации» рассчитывались и уплачивались ниже  перечисленные налоги:

-налог на добавленную  стоимость, который рассчитывается на заводе исходя из ставки 18% с выручки от реализации товаров, работ и услуг. Для учета налога на добавленную стоимость ведутся книга покупок и книга продаж, куда заносятся все товарно-транспортные и товарные накладные по которым произведена отгрузке  и по которым получен товар. В конце месяца зачетным методом  рассчитывается сумма налога к перечислению;

-отчисления в республиканский бюджет в размере 3.9% с выручки от реализации товаров, работ и услуг, которые в согласно статьи 23 Закона о бюджете 2005-03-21г. объединили в себя отчисления средств пользователями автомобильных дорог и отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и  аграрной науки и которые согласно статьи 48 Закона включены в отпускные цены на товары, работы и услуги;

-налог на выбросы  в окружающую среду рассчитывается  исходя из количества дизтоплива, бензина и ставок, утвержденных  законодательством;

-плата за размещение  отходов;

-налог на землю,  который уплачивается исходя из занимаемой площади с учетом зона расположения объекта Завод расположен в 3 зоне и для него учтен коэффициент 1,5.

С балансовой прибыли  заводом уплачиваются:

-налог на недвижимость, который  рассчитывается в размере 0,25%  остаточной стоимости основных  фондов за минусом льготируемых фондов;

-налог на прибыль  рассчитывается в размере 30% от  балансовой прибыли за исключением  налога на недвижимость;

-транспортный сбор  в размере 5% от балансовой прибыли  за исключением налога на недвижимость  и налога на прибыль;

-отчисления  на оздоровление  реки Свислочь выплачивается  по установленным ставкам с  учетом изменения стоимости СМР;

-отчисления 3% от прибыли  в фонд унитарных предприятий

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом предназначен счет 68 «Расчеты с бюджетом». На причитающиеся суммы в пользу бюджета этот счет кредитуется в корреспонденции с разными счетами в зависимости от вида платежей и источника уплаты. При перечислении налогов в бюджет составляется проводка: Д-т сч.68,К-т сч. 51. Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале –ордере №8.(приложение  ).

Завод кроме платежей в бюджет производит отчисления в  инновационный фонд, учет которого ведется по счету 67 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  Взаимоотношения с банком.

 

        Расчеты представляют собой предъявление и удовлетворение в денежной форме требований и обязательств участников расчетов, которые возникают в процессе производства.

Безналичные расчеты- расчеты, осуществляемые без участия наличных денег посредствам перечисления по счетам банковских учреждениях и зачетов взаимных требований.

При организации расчетов учитываются определенные общие, основные положения и принципы, обязательные к соблюдению для всех участников расчетов. Так, денежные средства предприятий, как собственные, так и заемные (привлеченные кредиты), подлежат обязательному хранению в банках, за исключением сумм, расходование которых разрешено в установленном порядке, и остатков (переходящих) денег в их кассах. Правовой основой хранения денежных средств в банке являются договор банковского счета, банковского вклада (депозита).

По договору банковского счета  банк обязан хранить денежные средства на счете предприятия, зачислять  поступающие суммы, выполнять распоряжения клиента об их перечислении и выдаче со счета и о проведении других банковских операций, предусмотренных законодательными актами, банковскими правилами и заключенным договором. По договору банковского вклада (депозита) банк не только хранит вложенные вкладчиком денежные средства в течение оговоренного срока, но и выплачивает по нем доход в виде процентов или в иной форме, выполняет поручения вкладчикам по расчетам со вклада. Кроме этого, банк должен возвратить сумму вложенных в депозиты средств предприятия по первому его требованию на условиях и в порядке, предусмотренных в договоре.

            Договор банковского счета прекращается  по заявлению клиентов.

             Другими основаниями прекращения  договоров банковского счета  могут быть: изменение характера  деятельности, связанной с утратой  хотя бы одного из признаков юридического лица; решение органа, создавшего предприятия; ликвидация предприятия.

             Расчеты между юридическими лицами  производятся, как правило, в безналичном  порядке путем перечисления средств  со счета плательщика на счет  получателя в учреждении банка. По договору банковского счета банк может использовать имеющиеся на счете клиента денежные средства, гарантируя их наличие при предъявлении требований по счету. Банк не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств предприятия и устанавливать другие не предусмотренные законодательными актами или договором ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Предприятия и учреждения банков осуществляет расчеты при соблюдении следующих условий:

  • платежи производятся по предварительной оплате или после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказание услуг, как предусмотрено  договором;
  • платежи производятся с согласия плательщика или по его поручению.      Плательщик имеет право отказаться от платежа (акцепта) в случаях, предусмотренных законодательством и договорами.

               Безакцептное списание средств  со счетов плательщиков производится  лишь в случаях, установленных  законодательством, договором   и правилами расчетов;

-платежи производятся  за счет собственных средств  плательщика, а в отдельных  случаях за счет кредита банка;

  • все платежи со счетов предприятий, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, осуществляются в порядке установленной очередности платежей в банке расчетных документов (наступление сроков платежей). Очередность платежей по обязательствам предприятия, объявленных неплатежеспособными, банкротами, определяется судом.

                Плательщик может оспаривать  правильность списания средств с его счета путем непосредственного обращения к взыскателю либо к его вышестоящим органам, а в соответствующих случаях - путем предъявления иска. Претензии к банку, связанные с расчетами, направляются предприятием в обслуживающее его учреждение банка. В случае нарушения учреждениями банков правил совершения расчетных операций взыскатель и плательщик вправе обжаловать их действия в суде. Подача жалобы или предъявление иска не приостанавливают списание средств.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия в условиях перехода предприятий к рыночным отношениям