Финансово-экономическое обеспечениеместного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование финансово-экономического обеспечения местного самоуправления.
Задачи исследования следующие:
- Изучить экономические основы местного самоуправления;
- Рассмотреть местный бюджет, как основу финансово-экономического обеспечения местного самоуправления;

Работа состоит из  1 файл

введение 1.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Программы социально-экономического развития

города Железногорска Курской области на 2011- 2015 годы

 

2.1 Бюджет и налоги

 

         Бюджетный процесс в городе упорядочен в соответствии с действующим на момент составления бюджета бюджетным и налоговым законодательством и макроэкономическими параметрами функционирования реального сектора экономики города.

В 2006 году из-за недостатка собственных средств были привлечены кредиты из областного бюджета в сумме 97,9 млн. руб., таким образом, дефицит городского бюджета составил 112,7 млн. руб.

За 2007 год дефицит городского бюджета составил 8,0 млн. руб. в связи с тем, что в городской бюджет не привлекались кредиты кредитных организаций.

За 2008 год профицит городского бюджета составил 92,4 млн. руб., в том числе на погашение задолженности по бюджетному кредиту перечислено в областной бюджет 76,9 млн. руб.; остаток средств на счете по состоянию на 01.01.2009 г. составил 15,5 млн. руб.

За 2009 год сложился профицит бюджета в сумме 2,8 млн. руб.

Профицит городского бюджета за 2010 год составил 38,4 млн. руб., который полностью направлен на погашение задолженности по бюджетному кредиту перед областным бюджетом.

         В 2006 году наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимали: налог на доходы физических лиц (55,9%) и земельный налог (50,2%). В 2010 году в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают: налог на доходы физических лиц (34,1%) и земельный налог (43,8%).

         За период с 2006 - 2010 годы сформировалась тенденция роста доходов бюджета города.

Общая сумма доходов городского бюджета в 2010 году увеличилась по сравнению с 2006 годом в 2,4 раза, и составила 1224,8 млн. рублей. Это стало прямым следствием увеличения как налоговых и неналоговых доходов с 306,0 млн. рублей в 2006 году до 818,4 млн. рублей в 2010 году, так и значительным увеличением безвозмездных поступлений в 2 раза по сравнению с 2006 годом.

Вместе с тем, в 2009 году на фоне роста общего объема доходов городского бюджета, наблюдалось снижение объема налоговых и неналоговых доходов вследствие влияния финансово-экономического кризиса на реальный сектор экономики и на экономику города  в целом.

Основу налоговых доходов бюджета города по-прежнему составляют: налог на доходы физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 

                                                                                                                                  Таблица 1.21

                     Объем доходов и расходов бюджета города Железногорска                        

 

тыс.руб.                                                                                                                                                                                                                                                                 

Наименование доходов

бюджета

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

Налог на доходы физических лиц

171053

203414,1

265928,87

228002,3

279107,4

Налог на имущество физических лиц

37

40,6

8818,7

-2466,6

-153,2

Единый налог на вмененный доход для отд. видов деятельности

38722

39854,4

49288

62036,3

62508,8

Единый сельскохозяйственный налог

3

8,2

2,8

10,7

140,4

Земельный налог

153527,2

201120,9

365515,5

382137,5

358051,9

Государственная пошлина

7367

8265,4

9753,3

9914,6

28639,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

39221,6

24808,4

170,7

-26,7

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муницип. собственности

26641

35711,9

54185,9

64519,9

63509,5

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

11531

8810,9

7605,5

6265,2

8021,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов городских округов

 

228,6

1145

1043,2

422,3

Доходы от  продажи материальных и нематериальных активов

 

86,8

9789,7

5140,6

7902,9

Административные платежи и сборы

554

1024,7

681,8

1507,6

1400,8

Штрафные санкции, возмещение ущерба

6409

9542,4

11697,7

10402,3

8718,2

Прочие неналоговые доходы

278,7

2249,2

760,4

148,3

181,9

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-110114,3

-1

 

-2901,3

-69,6

Итого налоговых и неналоговых доходов

306008,6

549578,7

809981,57

765931,3

818355,8

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

198347,3

247510,6

317065,8

274521,8

406319,2

Прочие безвозмездные перечисления

 

3145,4

13810,3

2666,6

113

Всего доходов

504355,9

800234,7

1140857,6

1043119,7

1224788

Расходы

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

46047,4

61493,6

79730,215

79273,3

84537

Национальная оборона

 

-

-

-

-

Национальная безопасность

2997,1

5823,3

6826,049

6928

9122,1

Национальная экономика

12165,8

13203,4

48767,1

44342,6

17439

Жилищно-коммунальное хозяйство

94373

138389,8

167401,4

143289,6

131867,4

Охрана окружающей среды

389,1

-

-

-

-

Образование

316693,3

406241,3

496421,4

508267,9

549506,6

Культура, кинематография, СМИ

14244,9

19703,2

27262,5

28835,6

31158,5

Здравоохранение и спорт

84113

109140,3

140181,8

147140,1

178323,8

Социальная политика

45997,9

54224,8

81857,9

82271,9

184406,2

Средства, переданные в областной бюджет в порядке взаимных расчетов

 

-

-

-

-

Фин.помощь бюджетам др. уровней

 

-

-

-

-

Внутренние обороты

 

-

-

-

-

Всего расходов

617021,5

808219,7

1048448,4

1040349

1186360,6

Профицит бюджета («плюс») или дефицит бюджета («минус»)

-112665,6

-7985

92409,3

2770,7

38427,4

 

В пределах поступивших доходных источников обеспечено финансирование расходов.

В 2010 году расходы городского бюджета увеличились в 1,9 раза к 2006 году и составили 1186,4 млн. рублей.

Возросло финансирование социальной сферы. На эти цели в 2010 году направлено 943,4 млн. рублей, что в 2 раза больше финансирования социальной сферы в 2006 году. Их доля в расходах бюджета составила 79,5 % (в 2006 году – 74,7 %), то есть формируется социально направленная экономика.

Политика в этой сфере основана на ста­бильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий и доходных источников.

            В целях улучшения социально-экономического положения города за истекший период органами местного самоуправления были предприняты следующие меры:

       - оптимизация бюджетной сети, численности органов местного самоуправления, оптимизация расходов на их содержание;

       - согласование параметров бюджетов;

       - разработка плана антикризисных мероприятий;

- жесткий контроль над расходованием бюджетных средств.

 

2.2 Меры, принятые органами местного самоуправления за 2006-2010 годы

по улучшению социально-экономического положения города Железногорска

 

         Администрацией города Железногорска совместно с Железногорской городской Думой, структурными подразделениями, хозяйствующими субъектами в 2006-2010 годах проводилась согласованная политика по социально-экономическому развитию города, росту благосостояния населения.

         При этом приоритетным является повышение уровня жизни населения и рост экономики путем привлечения инвестиций, повышения эффективности работы действующих предприятий и создания условий для организации новых производств.

         Согласно, закона Курской области от 5 декабря 2006 года № 80-ЗКО «Об утверждении Программы социально-экономического развития Курской области на 2006-2010 годы», ежегодно составлялся отчет о реализации Программы социально-экономического развития города Железногорска.

         В целях минимизации последствий кризиса для экономики города и обеспечения устойчивого социально-экономического развития, содействия занятости населения в 2009 году был принят и реализован План мероприятий по стабилизации социально-экономической ситуации на территории МО «город Железногорск» Курской области (распоряжение администрации города Железногорска от 19.03.2010 №285).

         В 2010 году был разработан и реализован План мероприятий по оздоровлению экономики и социальной сферы города (постановление администрации города Железногорска от 27.08.2010 №1924).

         В целях своевременного принятия мер по смягчению возможных последствий финансового кризиса для стабилизации экономики города Железногорска, администрацией города Железногорска был принят и реализован План мероприятий по Посланию Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2010 году (распоряжение администрации города Железногорска от 01.06.2010 № 1273).

        Развитие промышленного комплекса города Железногорска осуществлялось в рамках:

        - закона Курской области от 30.12.2004 № 93-ЗКО «О промышленной политике в Курской области»;

        - реализации Плана мероприятий по повышению конкурентоспособности экономики города Железногорска (распоряжение администрации города Железногорска от 16.06.2009

№ 784);

        - реализации мероприятий по выполнению задач, предложений и замечаний, высказанных на совещании по итогам работы промышленного комплекса, транспорта и связи в 1 полугодии и задачах на 2 полугодие 2010 года, от 03.08.2010 г. (постановление администрации города Железногорска от 09.09.2010 № 1991).

        В рамках реализации закона о промышленной политике принимались меры, направленные на:

        - увеличение объемов промышленного производства, повышение его эффективности;

        - сохранение промышленного потенциала города;

        - содействие в создании и выпуске конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, привлечение инвестиций;            

        - повышение социальной защищенности работников предприятий, обеспечение своевременности выплат заработной платы, безопасных условий труда.

        В ходе реализации городской целевой Программы «Энергоресурсосбережение на период с 2005 по 2007 годы муниципального образования «город Железногорск» Курской области», принятой Железногорской городской Думой от 31.03.2005 № 145-3-РД, промышленным предприятиям города было оказано содействие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, что позволило предприятиям города сократить издержки производства и повысить конкурентоспособность продукции.        

        Осуществлялись меры городской  поддержки и регулирования, направленные на поддержание и развитие системы транспортного развития города. Особенное внимание уделено оптимизации маршрутной сети г. Железногорска. В 2007 году было принято постановление  главы администрации города Железногорска от 25.06.2007 № 889 «Об утверждении актов, регулирующих отношения в сфере пассажирских перевозок в городе Железногорске». Данным постановлением утверждены Положения:

        - о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе;

        - о добровольной аккредитации при администрации города операторов, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси и прием предварительных заказов на такси в городе Железногорске.

        В целях более полного удовлетворения потребностей населения города Железногорска в регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом на городских маршрутах, повышения безопасности и качества транспортного обслуживания, в городе Железногорске ежегодно проводятся конкурсы владельцев транспортных средств на право заключения контрактов на транспортное обслуживание пассажиров микроавтобусами (автобусами) по городским коммерческим маршрутам.

        В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске Курской области в 2010-2012 годах» в 2010 году были выполнены мероприятия по реконструкции светофорных объектов, работы по нанесению линий дорожной разметки, установке дорожных знаков.

        Органами местного самоуправления ежегодно оказывается содействие в участии организаций всех форм собственности города Железногорска в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах по линии Соглашений, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья в целях продвижения товаров собственного производства на внешний рынок.

        Принимаются меры по развитию и модернизации мощностей перерабатывающих отраслей, насыщению рынка города продовольственными товарами собственного производства.

        Выполнению программы жилищного строительства способствовала реализация мероприятий областной целевой программы «Жилище»; развитие ипотечного жилищного кредитования в рамках областной целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области».

        На территории муниципального образования «город Железногорск» Курской области эффективно решаются вопросы по обеспечению благоустроенным жильем граждан льготных категорий, утвержденных федеральным законодательством.

        Проводимая работа по реформированию ЖКХ была направлена на обеспечение качества обслуживания при сохранении доступности коммунальных услуг для потребителей. Завершён переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, при условии социальной защиты малообеспеченных семей. В городе создана и эффективно действует программа адресной социальной поддержки населения в виде предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

        С 2006 года выплата субсидий гражданам на все виды жилищно-коммунальных услуг осуществляется на персонифицированные счета. С 2010 года осуществлен перевод выплат льготным категориям граждан в денежную форму.

Информация о работе Финансово-экономическое обеспечениеместного самоуправления