Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:09, курсовая работа
Целью работы является исследование финансово-экономического обеспечения местного самоуправления.
Задачи исследования следующие:
- Изучить экономические основы местного самоуправления;
- Рассмотреть местный бюджет, как основу финансово-экономического обеспечения местного самоуправления;
В городе Железногорске в свете реализации федерального законодательства принимались меры по формированию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, за 2006-2010 годы:
- утверждена муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2009-2011 годы»;
- создан Совет по малому предпринимательству при главе города Железногорска;
- создан уполномоченный орган муниципального образования «город Железногорск» Курской области по взаимодействию с комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
- утверждены Правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств городского бюджета (постановление администрации города Железногорска от 26.06.2009 №1330).
Осуществляются мероприятия по предоставлению финансовой помощи субъектам малого и среднего бизнеса, в таком важном направлении как поддержка начинающих собственное дело.
Проводится работа со средствами массовой информации, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, размещаются публикации.
Организовано участие субъектов малого и среднего бизнеса в региональных, межрегиональных и международных форумах, выставках-ярмарках.
Созданы условия для организации торговли силами местных производителей на рынках и ярмарках города.
Принимались меры по развитию обновленной рыночной инфраструктуры. Ежегодно открывались новые и реконструировались действующие предприятия торговли и бытового обслуживания.
В вопросах оздоровления экологической обстановки администрация города Железногорска, Железногорская городская Дума и общественные организации, на протяжении ряда лет, в числе приоритетных направлений деятельности ориентированы на:
- улучшение экологической обстановки в городе Железногорске;
- улучшение качества жизни железногорцев и снижение заболеваемости от экологически обусловленных причин;
- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности;
- расширение площади, повышение благоустройства и доступности рекреационных территорий и, прежде всего, зон массового отдыха горожан;
- совершенствование системы комплексной санитарно-экологической очистки города;
- формирование экологического сознания и экологической культуры населения.
Поддержанию стабильности на рынке труда в городе Железногорске способствовала реализация двух программ: областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы» и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области.
Принимаемые меры, направлены на:
- трудоустройство безработных граждан на постоянную работу;
- обеспечение временной занятости безработных и ищущих работу граждан;
- профессиональное обучение профессиям, востребованным на рынке труда;
- организацию общественных работ.
В области социальной политики первоочередное внимание уделялось реализации прав и льгот, установленных федеральным и областным законодательством. На основании закона Курской области от 01.12.2004 № 56-ЗКО «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка» своевременно и в полном объеме выполнялись обязательства по денежным социальным выплатам, которые финансируются из средств областного бюджета в соответствии с областным законодательством.
Согласно постановлению главы администрации города Железногорска от 13.02.2008
№ 225 производилась выплата ежемесячной дотации на хлеб многодетным семьям, имеющим 5 и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
На основании постановления администрации города Железногорска от 02.04.2010
№ 760 «Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на проведение ремонтных работ в жилом помещении» в полном объеме реализовывались меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и топлива, оказывалась адресная социальная помощь.
Решен вопрос обеспечения инвалидов и участников войны автомобилями. Все инвалиды-очередники из числа ветеранов, выбравшие получение автомобиля, ими обеспечены. Кроме того, ветераны Великой Отечественной войны, вставшие на учет на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 года, своевременно обеспечиваются жильем.
В городе Железногорске успешно реализуются мероприятия приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование», что позволило существенно улучшить материально-техническую базу учреждений социальной сферы, повысить качество образовательных и медицинских услуг.
В целях повышения уровня оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики, согласно распоряжению Губернатора Курской области от 18.12.2009 № 1069-р, был утвержден и реализован План мероприятий по повышению уровня заработной платы в экономике города Железногрска Курской области за 2010 год.
Согласно постановлению администрации города Железногорска от 12.03.2010 № 613 «О мероприятиях по повышению среднемесячной заработной платы работникам организаций внебюджетного сектора экономики МО «город Железногорск» Курской области» отслеживались установленные целевые показатели уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях внебюджетного сектора экономики города в 2010 году.
В результате принятых мер в городе Железногорске, несмотря на влияние кризиса, удалось не допустить снижения объемов производства в реальном секторе экономики, сохранить стабильность на рынке труда, обеспечить своевременное предоставление государственных социальных гарантий, сохранить достаточно стабильную и прогнозируемую обстановку в экономике.
2.3 Основные проблемы и диспропорции социально-экономического развития города Железногорска Курской области.
Позиции среднесрочного планирования города Железногорска характеризуются значительным количеством сдерживающих факторов, не позволяющих в полной мере реализовать потенциал города.
Для промышленности города характерны следующие проблемы:
- основной проблемой экономики города является исторически сложившаяся моноотраслевая структура, высокая зависимость от металлургического производства;
- недостаток средств на активное внедрение современных технологий и освоение новых видов изделий, обеспечение рабочими и инженерно-техническими кадрами;
- высокоэффективных проектов, способных привлечь крупных инвесторов;
- значительный износ основных производственных фондов большинства промышленных предприятий и острая нехватка у предприятий средств, для их обновления;
- дефицит инвестиционных ресурсов и оборотных средств, в том числе неэффективный кредитный механизм.
- неполное соответствие системы профобразования запросам рынка труда, дисбаланс спроса и предложения рабочей силы;
- растущий дефицит кадров на предприятиях традиционной индустрии; старение имеющихся кадров, которое сопровождается трудностями при замещении выбывающих кадров, молодыми специалистами. Следствием этого является высокий уровень миграции квалифицированных, молодых кадров в регионы с более высокой оплатой труда;
- недостаток средств по бюджетным расходам не позволяет проводить активную государственную политику по стимулированию социально-экономического развития города, реализовывать инновационные проекты развития;
- снижение инвестиционной и социальной привлекательности города.
Основными проблемами инвестиционной деятельности являются:
- недостаточный уровень государственной поддержки инвестиционной деятельности. Реализация Программы социально-экономического развития города Железногорска на 2006 – 2010 годы доказала необходимость и эффективность государственного регулирования инвестиционной деятельности в городе. За отчетный период времени удалось сохранить довольно высокие темпы роста капитальных вложений даже в кризисный период;
- дефицит высокоэффективных проектов, предназначенных для размещения частного капитала. Проекты, предлагаемые в настоящее время для реализации, подразумевают под собой модернизацию и реконструкцию существующих основных фондов хозяйствующих субъектов, инвестиции в них не приносят больших доходов и не интересны для владельцев частных капиталов;
- сложность и длительность процедуры получения разрешений и согласований для начала реализации проектов по строительству новых производственных объектов;
- недостаточная квалификация персонала организаций в области инвестиционного проектирования и отсутствие опыта привлечения инвестиций из внебюджетных источников.
Учет проблемных факторов развития города при определении среднесрочных приоритетов развития позволит достичь более высоких темпов роста и форсировать развитие экономики с дальнейшим обеспечением устойчивого социально-экономического развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что имеют место проблемы становления самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации.
Назрела необходимость в корне поменять концепцию бюджетного регулирования, воснове которой должен стать принцип разграничения бюджетных полномочий.
Каждый уровень власти должен знать за что он отвечает и на что он может и должен тратить средства. В основе решения проблемы создания нормальных финансовых основ местного самоуправления должно лежать не перераспределение бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы, а разграничение доходов в соответствии с теми объективными полномочиями, которые каждый орган имеет.
Именно в этом направлении необходима серьезная работа для создания отлаженного механизма обеспечения органов местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами. В рамках реализация такого подхода необходимо определить данные полномочия, механизм и порядок их передачи на уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования, обеспечить их передачу для исполнения переданных полномочий органами местного самоуправления.
Необходимо оптимизировать финансовые потоки между уровнями власти для устранения перекрестного финансирования.
На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.
Таким образом, решать проблемы становления и активного развития местного самоуправления в РФ необходимо на разных уровнях и в разных направлениях. Но есть одно требования для успешного развития МСУ - это комплексное решения стоящих проблем. Несмотря на то, что все эти проблемы взаимосвязаны, решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности.
Информация о работе Финансово-экономическое обеспечениеместного самоуправления