Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 17:58, курсовая работа
Финансовый менеджмент -- вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функ-ционированием фирмы на основе использования современных ме-тодов. Финансовый менеджмент яв-ляется одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняш-них условий экономики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
3. МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 11
4. ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 12
5. СИСТЕМА УРАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 13
6. ФУНКЦИИ ПОДСИСИТЕМЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 17
7. КОНЦЕПЦИЯ РЕИНЖИНИРИНГА ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ 21
8. ПРИЁМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 23
9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа
Тема: ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Содержание
№ | Пункт | Страница | |
1. | ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
2. | СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА | 5 | |
3. | МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ | 11 | |
4. | ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА | 12 | |
5. | СИСТЕМА УРАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА | 13 | |
6. | ФУНКЦИИ ПОДСИСИТЕМЫ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОГО |
17 | |
7. | КОНЦЕПЦИЯ РЕИНЖИНИРИНГА ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ | 21 | |
8. | ПРИЁМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА | 23 | |
9. | СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 33 | |
1. ВВЕДЕНИЕ
Финансовый менеджмент
-- вид профессиональной деятельности,
направленной на управление финансово-хозяйственным
функ-ционированием фирмы на основе
использования современных ме-
Финансовый менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкрети-зацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение
посредством составления и
оценку инвестиционных проектов и формирование портфе-ля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирова-ние и контроль;
организацию аппарата управления финансово-хозяйствен-ной деятельностью.
Методы финансового менеджмента позволяют оценить:
риск и выгодность того или иного способа вложения денег;
эффективность работы фирмы;
скорость оборачиваемости капитала и его производитель-ность.
Финансовый
менеджмент в коммерческом
банке -- это управление процессами
формирования и использования денежных
ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим
менеджментом -- управлением банковскими
подразделениями, их взаимоотношениями
в различных процессах банковской деятельности,
в том числе управлением персоналом банка.
Наряду с проблемами финансового, организационно-
Цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке --определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств.
В цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке не включены следующие блоки банковской деятельности: бухгалтерский учет и отчетность, валютное регулирование, банковское право, директивная отчетность и управление экономическими нормативами, включая обязательное резервирование и создание резервов под обесценение операций с ценными бумагами и выдаваемых кредитов. Это объясняется тем, что всё вышеперечисленное является директивными нормами, которые введены на уровне государства (ЦБ РФ, Минфин РФ и т.п.), и не подлежат управлению с использованием внутренних и внешних резервов банка, которые ему предоставляют внешние условия банковской деятельности.
2. СТРУКТУРА
И ЗАДАЧИ БАНКОВСКОГО
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это -- управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (табл. 1).
ТАБЛИЦА 1
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ | |
1. Управление активами и пассивами | |
2. Управление ликвидностью | |
3. Управление собственным капиталом | |
4. Управление заемным капиталом | |
5. Управление банковскими рисками | |
6. Управление кредитным портфелем | |
7. Организация внутрибанковского контроля | |
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ | |
1. Администрирование системы организации и оплаты труда | |
2. Организация
подбора и расстановки |
|
3. Организация системы подготовки персонала | |
Банк -- это организация,
осуществляющая управление капиталом
-- собственным и заёмным. Этот капитал
рассматривается с позиции
ТАБЛИЦА 2
Основные задачи банковского менеджмента
Задачи | Содержание решаемых задач | |
Банковская политика | 1. Постановка главных
задач, выделение основной |
|
2. Разработка комплексных
программ и проектов, обеспечивающих
достижение основных целей |
||
3. Разработка методологии управления деятельностью банка | ||
4. Разработка организационной
структуры банков в |
||
5. Стратегия управления
персоналом банка: -- в области организации работы персонала; -- в области определения эффективности работы персонала; -- в области мотивации персонала; -- в области стимулирования инновационного потенциала персонала; -- в области продвижения персонала |
||
Банковский маркетинг | 1. Установление существующих
и потенциальных рынков |
|
2. Выбор конкретных
рынков и выявление |
||
3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг | ||
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения | ||
Создание банковских продуктов | 1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка | |
2. Внедрение новых
банковских технологий |
||
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг | 1. Укрепление позиций
на освоенных сегментах рынка
банковских услуг (кредитных,
операционных, инвестиционных, трастовых)
для привлеченных групп |
|
2. Завоёвывание новых рынков банковских услуг | ||
3. Повышение |
||
4. Получение прибыли | ||
Экономика и финансы | 1. Приращение капитала | |
2. Управление прибылью и ликвидностью | ||
3. Максимизация управленческого вознаграждения | ||
4. Обеспечение стабильности развития банка | ||
5. Обоснование финансовых решений | ||
6. Управление издержками банка | ||
Информационно--аналитическое обеспечение | 1. Создание информационно- |
|
Администрирование | 1. Приведение организационной
структуры банка, |
|
Банковский менеджмент -- это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчётно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.
Как известно, основное назначение банка -- это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе -- финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, -- владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.
Как уже отмечалось, экономические интересы коммерческого банка и клиента не совпадают полностью -- имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка -- потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.
Постоянное изменение
внешних условий, в которых осуществляет
деятельность кредитная организация,
требует соответствующей
Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:
-- финансово-экономических показателей (ФЭ);
-- организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
-- функционально-
Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ -- ОП -- ФТ.
Процессы разработки
и реализации комплексных технологий
по построению оптимальных отношений,
касающихся формирования и использования
денежных потоков, реинжиниринга бизнес-
3. МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ.
Широко используемое в настоящее время понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования. Но в целом российские специалисты сходятся в одном -- в том, что финансовый менеджмент -- это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов.
В гораздо меньшей степени, чем общий финансовый менеджмент, отечественными авторами проработана проблема финансового менеджмента в коммерческом банке. Причина в специфике деятельности коммерческого банка как финансового посредника по управлению денежными потоками, которым присуща вся совокупность функций денег. К освещению этой проблемы авторы, как правило, подходят с позиций соблюдения требований и нормативов государственных регулирующих органов, отвечающих за ликвидность банковской системы в целом.
В процессе своей деятельности коммерческий банк исходит в основном из микроэкономических факторов и устойчивости клиентов. Такой подход наиболее актуален в современных условиях, так как первичным звеном в экономической цепочке создания продукции (товаров, услуг) являются создатели материальных ценностей. Соответственно и коммерческий банк для рыночной экономики первичен, а Центробанк -- конструктор перестройки банковской системы.
Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке в современных российских условиях -- это отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами в кредитной организации в рамках существующей кредитно-банковской системы. Главная же особенность финансового менеджмента в коммерческом банке в нынешних российских условиях обусловлена тем, что коммерческий банк -- это единственный экономический субъект, который системно управляет всеми функциями денег (мера стоимости, функции обращения, платежа и накопления) и в этой связи является первичным звеном рыночной экономики. Внешняя среда финансового менеджмента в коммерческом банке -- это совокупность финансовых отношений.
Информация о работе Финансовый менеджмент в коммерческом банке