Фискальная политика РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………..4
1.1Понятие фискальной политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.2Дискреционная фискальная политика………………………………………………………………………………………………………………………………………………………4
1.3 Автоматическая фискальная политика……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Налоговая политика…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Сущность и значение налоговой политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………6
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………..9
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………...........................................9
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………….9
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………………………………10
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008 - 2010 годы…………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………14
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Фискальная политика РК.docx

— 59.15 Кб (Скачать документ)



Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………..4

1.1Понятие фискальной политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4

1.2Дискреционная фискальная политика………………………………………………………………………………………………………………………………………………………4

1.3 Автоматическая  фискальная политика……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5

Глава 2. Налоговая  политика один из инструментов фискальной политики………………………………………………………………………………………………..5

2.1 Налоговая политика…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5

2.1 Сущность и значение  налоговой политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………6

2.3 Налоговая система  в Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………………………………………………..7

Глава 3. Об утверждении  Правил разработки среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………..9

3.1 Правила разработки  среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………...........................................9

3.2 Структура среднесрочной  фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………….9

3.3 Разработка и  утверждение среднесрочной фискальной  политики………………………………………………………………………………………………………10

3.5 РБК одобрила  среднесрочный план социально-экономического  развития Казахстана на 2008 - 2010 годы…………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

       Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании  государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики  посредством инвестирования, дотаций  и т.д.).

Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна  благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный  долг побуждает государство усилить  налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода  на медицину, образование и т.д. С  другой стороны достаток бюджетных  средств (бюджетный профицит) позволяет  увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Так же достаток бюджетных средств позволяет  государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие  бюджетных средств позволяет  государству осуществлять государственное  регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточное  количество бюджетных средств позволяет  государству задействовать непосредственно  экономические рычаги государственного регулирования.

Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов является важным разделом в  экономической науки, требующим  большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов  и политиков, но и рядовых граждан.

Траектория  движения экономики зависит от устремлений  и воли своих главных действующих  субъектов: государства, предприятий, граждан. Каждый из этих субъектов способен влиять на экономическую судьбу, хотя и в разной степени, в различных  масштабах.

Самыми обширными  возможностями обладает в этом смысле государство в лице правительства  в: широком смысле этого слова, то есть всех ветвей государственной власти.

Правительство проводит определенную линию действий для реализации избранной социально-экономической  стратегии, исходящей из целевых  установок и учитывающей сложившуюся  ситуацию и намечающиеся тенденции. В этом смысле и принято говорить, что государство осуществляет, проводит выработанную им экономическую политику.

   Во многом экономическая политика государства ситуационно обусловлена в том смысле, что она непосредственным образом диктуется унаследованным прошлым, сложившейся в стране экономической обстановкой, ранее принятыми решениями и обязательствами. В значительной степени политика предопределена внутристрановой и мировой конъюнктурой - состоянием хозяйства и рынка, уровнем экономической активности, тенденциями роста и спада, спросом и предложением на товары и услуги.

Экономическая политика проводится государством посредством  использования находящегося в его  распоряжении инструментария, совокупности рычагов воздействия на экономические  процессы и агентов хозяйственной  деятельности. Она реализуется через  законы, президентские указы, правительственные  постановления и другие нормативные  акты, государственные программы, текущие  оперативные постановления и  решения государственных органов.

Конкретными инструментами проведения государственной  экономической политики выступают  прежде всего такие фискальные рычаги воздействия,       инструменты       фискальной       политики,      как      налоги,

государственные расходы, трансферты. С помощью фискальных инструментов государство способно изменять величину и направленность денежных потоков в соответствии с преследуемыми целями и намечаемыми  для их осуществления мерами.

Наряду с  фискальными значительную роль играют кредитно-денежные инструменты экономической  политики, такие, как общая масса  и доступность денег, кредита, ставки ссудного процента (учетная ставка центрального банка, норма резервирования, другие централизованно устанавливаемые  нормативы).

Государство способно использовать такие рычаги экономической политики, как установление предельных (максимальных, минимальных) уровней цен на определенные виды товаров, величин объемов производства и получаемых предпринимательских  доходов, а также доходов разных социальных групп, введение запретов и  ограничений на отдельные виды экономической  деятельности.

Широко используемым инструментом государственной экономической  политики в области внешней торговли и внешнеэкономических связей являются экспортно-импортные тарифы, таможенные пошлины, квоты на ввоз и вывоз  товаров, капитала.

В зависимости  от области государственного воздействия  на экономические процессы и способов, инструментов осуществления государственной  экономической политики различают  разные ее виды.     

Единой, общепринятой классификации видов экономической  политики не существует, разные авторы по-разному называют отдельные ее виды и по-разному формируют общий  перечень составных частей экономической  политики государства.

В укрупненном  плане принято выделять фискальную (финансово-бюджетную политику), монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую  политику.

В более  широком плане в государственную  экономическую политику включают такие  ее части, как социальная, структурная, инвестиционная, приватизационная, региональная, аграрная, научно-техническая, налоговая, банковская, ценовая, антимонопольная, природоохранная (экологическая), внешнеэкономическая  политика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики

1.1 Понятие фискальной  политики

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это  система регулирования экономики  посредством изменений государственных  расходов и налогов. Налоги и государственные  расходы являются основными инструментами  фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и  достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.

Фискальная  политика, называемая также финансовой и финансово-бюджетной, распространяет свое действие на основные элементы государственной  казны (фиска). Она непосредственно  связана с государственным бюджетом, налогами, государственными денежными  доходами и расходами. В условиях рыночной экономики это стержневая часть государственной экономической  политики. Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы  финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.

В целом  фискальная политика проявляется в  совокупности государственных мероприятий  по организации управления финансовыми  ресурсами государства, их использовании  в целях решения социально-экономических  проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение  необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение  применения этих средств по назначению.

Одна из важнейших задач фискальной политики состоит в поиске источников и  способов формирования централизованных государственных денежных фондов, средств, позволяющих реализовать цели экономической  политики. Посредством проведения финансово-бюджетной  политики государство регулирует глобальные экономические процессы в стране, поддерживает устойчивость финансов, денежного обращения, обеспечивает финансирование государственного сектора, способствует лучшему использованию  производственно-экономического и  научно- технического потенциала. Инструменты  фискальной политики используются государством, чтобы оказать влияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя тем самым на общую  экономическую конъюнктуру, способствовать стабилизации экономической ситуации, проводить антициклические меры, противодействующие чрезмерным колебаниям экономических параметров, угрожающим возникновением кризисных явлений.

Доля государственного сектора в расходах на товары и  услуги весьма велика, государство  выступает на рынке в качестве самого крупного покупателя, расходующего в течение года суммы, составляющие в экономически развитых странах  около половины валового внутреннего  продукта. Закупки осуществляются государством как внутри страны, так и на внешних  рынках. Таким образом, государство  обладает колоссальными возможностями  влияния на объем и структуру  совокупного спроса, если только оно  не связало себя по рукам и ногам  заранее обусловленными жесткими ограничениями.

Кроме того, государство обладает возможностями  косвенно воздействовать на спрос со стороны частных предприятий  и домашних хозяйств, сдерживая или  стимулируя его с помощью налогов  и таких трансфертных платежей, как  пенсии, стипендии, пособия.

В условиях нормального экономического развития правительство должно иметь стратегическую и четкую программу в области  занятости, чтобы эффективно использовать ее в условиях спада, когда люди теряют работу. Программы занятости обычно носят довольно гибкий характер. Весьма эффективны они в том плане, что  в отличие от программ общественных работ требуют меньше затрат и  могут применяться местными властями на каком-либо локальном рынке.

Расходы на социальные программы включают в  себя выплаты пенсий, различные программы  помощи малоимущим слоям населения, расходы на образование, медицину и  т. д. Эти программы позволяют  стабилизировать экономическое  развитие, когда сокращаются доходы населения. Главным недостатком  всех этих программ является то, что  они вводятся в условиях спада  и их тяжело отменить, когда экономика  находится на подъеме.

Изменение налоговых ставок, с этой точки  зрения, является более эффективным  инструментом в стремлении стабилизировать  экономику. Так, снижение ставок подоходного  налога в условиях кратковременного спада может удержать доходы от сокращения, предотвращая тем самым нарастание кризисов, увеличивая потребительские  расходы. Но есть здесь и недостаток. Временное снижение налогов не всегда приемлемо для борьбы со спадом, так как в демократическом  обществе, как правило, сложнее повысить налоги после преодоления спада, гораздо проще бывает организовать политические настроения на борьбу с  безработицей, чем на борьбу с инфляционным разрывом и чрезмерной занятостью.

Сознательное  манипулирование налогами и расходами  или АКТИВНАЯ фискальная политика

Информация о работе Фискальная политика РК