Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:24, курсовая работа
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………..4
1.1Понятие фискальной политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.2Дискреционная фискальная политика………………………………………………………………………………………………………………………………………………………4
1.3 Автоматическая фискальная политика……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Налоговая политика…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Сущность и значение налоговой политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………6
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………..9
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………...........................................9
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………….9
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………………………………10
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008 - 2010 годы…………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………14
Список литературы……………………
Структура нового Налогового Кодекса состоит из трех больших частей:
1. Общая
2.Особенная
3. Налоговое администрирование
Общая часть - «конституция» налогового законодательства. В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие принципы, в соответствии, с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие с началом календарного года. Однако, это не относится к акцизам и ставкам таможенных пошлин, регулирующих текущие изменения и конъюнктуру рынка. Данные принципиальные положения должны стать основной налогового законодательства в общей части, которая не должна претерпевать никаких существенных изменений в последующие годы.
Что же касается Особенной части, то необходимо отметить, прежде всего, тот факт, что государство является сторонником стабильности, и преемственности действующего налогового законодательства в части методики и базы налогообложения.
В части налогового администрирования определяются процессуальные вопросы. Очень сложно говорить на сегодняшний день о четкой формулировке всех положений и требований по данному разделу, так как назревает второй этап правовой реформы.
Многие аспекты
Гражданского кодекса, его Особенной
части, других законов, регулирующих отдельные
сферы хозяйственной жизни
Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (вводятся в действие с 01.01.2002 года)
Налоги:
Корпоративный подоходный налог;
Индивидуальный подоходный налог;
Налог на добавленную стоимость;
Акцизы;
Налоги и
специальные платежи
Социальный налог;
Земельный налог;
Налог на транспортные средства;
Налог на имущества.
Сборы:
Сбор за
государственную регистрацию
Сбор за
государственную регистрацию
Сбор за
государственную регистрацию
Сбор за
государственную регистрацию
Сбор за
государственную регистрацию
Сбор за
государственную регистрацию
Сбор за
государственную регистрацию
Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
Сбор за
государственную регистрацию
Сбор с аукционов;
Гербовый сбор;
Лицензионный сбор;
Сбор за
выдачу разрешения на использование
радиочастотного спектра
Платы:
Плата за пользование земельными участками;
Плата за пользование
водными ресурсами
Плата за загрязнение окружающей среды;
Плата за пользование животным миром;
Плата за лесные пользования;
Плата за использование особо охраняемых природных территорий;
Плата за использование радиочастотного спектра;
Плата за пользование судоходными водными путями;
Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы;
Государственная пошлина:
Государственная пошлина с подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений (жалоб) по делам особого производства, с кассационных жалоб, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов;
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов;
Государственная
пошлина за регистрацию актов
гражданского состояния, а также
за выдачу гражданам повторных
Государственная пошлина за оформление документов на право выезда за границу и приглашение в Республику Казахстан лиц из других государств, а также за внесение изменений в эти документы;
Государственная пошлина за выдачу визы к паспортам иностранцев или заменяющим им документам на право выезда в Республику Казахстан;
Государственная пошлина за оформление документов о приобретение гражданство Республики Казахстан, восстановление гражданство Республики Казахстан и прекращение гражданство Республики Казахстан;
Государственная пошлина за регистрацию местожительства Государственная пошлина за выдачу разрешений на право охоты;
Государственная пошлина за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан;
Государственная пошлина за выдачу разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортировку, ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз из Республики Казахстан оружия и патронов к нему;
Государственная
пошлина за регистрацию и перерегистрацию
гражданского оружия (за исключением
холодного охотничьего, пневматического
и газовых аэрозольных
Таможенные платежи:
Таможенная пошлина;
Таможенные сборы;
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 677, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2006 года № 909
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики
Общие положения
1. Настоящие
Правила разработаны в
2. Среднесрочная
фискальная политика
прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов; исключен;
приоритетные направления расходования бюджетных средств с учетом установленных приоритетов стратегического, социально-экономического развития республики или региона на среднесрочный период; исключен;
направления развития межбюджетных отношений; политику в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга; исключен;
возможные фискальные риски.
3. Среднесрочная
фискальная политика
4. Среднесрочная
фискальная политика местного
исполнительного органа
5. Среднесрочная
фискальная политика
Бюджетного кодекса Республики Казахстан;
Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
программы Правительства Республики Казахстан;
стратегических
и среднесрочного планов
государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;
среднесрочной фискальной политики, утвержденной в истекшем финансовом году;
анализа исполнения бюджета за истекший финансовый год, оценки программ с ежегодной корректировкой ее основных направлений, оценки разработки и реализации бюджетных программ.
6. Среднесрочная
фискальная политика
7. Информационно-статистические
материалы, необходимые для
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики
1.Среднесрочная
фискальная политика состоит
из следующих основных
1)социально-экономическое положение;
2) цели и задачи фискальной политики;
3) политика доходов;
4) политика расходов;
5) бюджетное кредитование;
6) исключен;
7) межбюджетные отношения;
8) управление
государственным и
2. Раздел "Социально-экономическое
положение" должен содержать
краткий анализ социально-
3. Цели среднесрочной
фискальной политики
Задачи определяют пути достижения поставленных целей наиболее эффективными методами.
4. Политика
доходов должна содержать цели
и задачи политики
5. Политика
расходов должна содержать
6. Бюджетное
кредитование должно