Форма и виды францайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:39, реферат

Описание

Франчайзинг имеет свои виды и формы. Традиционно франчайзинг подразделяется на следующие виды: сбытовой, товарный, промышленный, деловой. По формам можно выделить региональный франчайзинг и субфранчайзинг. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Сбытовой франчайзинг - используется производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем;

Работа состоит из  1 файл

Формы и виды франчайзинга.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

Субфранчайзинг — форма организации франшизного бизнеса, при которой получатель генеральной (мастер) франшизы осуществляет кон­троль над определенным районом в качестве субфраншизодателя с пра­вом продажи субфраншиз компании-франчайзера (рис. 3).

ФРАНЧАЙЗЕР

І

Рис. 3. Схема организации субфранчайзинга


Таким образом, субфранчайзер становится франчайзером на своей территории или субвладельцем региональной франшизной сети. Суб­франчайзер, продавая субфраншизы, также осваивает какую-то опре­деленную территорию и обеспечивает своим франчайзи первоначаль­ное обучение, выбор помещения и т. д. Франчайзи работает напрямую с субфранчайзером. Он платит роялти и рекламные взносы субфран­чайзеру, который, в свою очередь, часть этих денег платит франчайзеру. Именно благодаря этой схеме и происходит распространение фран­чайзинга по всему миру. Не вызывает сомнений, что наибольшие пре­имущества при субфранчайзинге получает среднее звено, так как право выдавать субфраншизы позволяет привлекать значительный дополни­тельный капитал.

Когда речь заходит об организации франшизного предприятия, традиционно выстраивается следующая схема: предприниматель по­купает франшизу и, заручившись поддержкой компании-франшизо – дателя, создает новое предприятие и начинает развивать бизнес. Даль­нейшее расширение дела во многом определяется условиями заклю­ченного договора: индивидуальный владелец может ограничиться од­ним предприятием или создать целую сеть и перейти к региональному франчайзингу. Однако существует и другой способ: вместо организа-

Ции нового дела к франшизной системе присоединяется действующее самостоятельное предприятие (естественно, аналогичного или смеж­ного профиля), владелец которого заключает с компанией договор фран­чайзинга. Этот способ известен как конверсионный франчайзинг.

Конверсионный франчайзинг — способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельное предприятие пере­ходит на работу по договору франчайзин га и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного фран – шизодателя.

Конверсионный франчайзинг привлекателен для обеих сторон. Для независимого предпринимателя — это возможность решить многие проблемы маркетинга, прежде всего за счет использования признан­ной торговой марки, отработанных каналов сбыта и, как правило, пе­рехода на товары и услуги более высокого качества.

Компания-франшизодатель при конверсионном франчайзинге, с одной стороны, обогащает свою франшизную сеть, приобретая фран­шизополучателя с опытом предпринимательской деятельности и зна­нием конкретного рынка, а с другой стороны, избавляется от опасного конкурента.

Можно упомянуть и еще об одной форме создания франшизных предприятий — дочернем франчайзинге, при котором также имеет ме­сто конверсия, но в качестве франшизополучателя выступает опыт­ный предприниматель с широко организованным бизнесом. При­соединение к известной франчайзинговой системе в подобных слу­чаях продиктовано стремлением выйти на общенациональный ры­нок и повысить свою конкурентоспособность с помощью общеприз­нанного торгового знака или преимуществ конкретной стратегии, научных исследований и разработок. Естественно, что подобный владелец франшизы в большей степени независим от франшизода – теля и во многих случаях предпочитает сохранять свое первоначаль­ное фирменное наименование в качестве добавочного, а зачастую и основного.

 



Информация о работе Форма и виды францайзинга