Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:39, реферат
Франчайзинг имеет свои виды и формы. Традиционно франчайзинг подразделяется на следующие виды: сбытовой, товарный, промышленный, деловой. По формам можно выделить региональный франчайзинг и субфранчайзинг. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Сбытовой франчайзинг - используется производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем;
Субфранчайзинг — форма организации франшизного бизнеса, при которой получатель генеральной (мастер) франшизы осуществляет контроль над определенным районом в качестве субфраншизодателя с правом продажи субфраншиз компании-франчайзера (рис. 3).
ФРАНЧАЙЗЕР
І
Рис. 3. Схема организации субфранчайзинга |
Таким образом, субфранчайзер становится франчайзером на своей территории или субвладельцем региональной франшизной сети. Субфранчайзер, продавая субфраншизы, также осваивает какую-то определенную территорию и обеспечивает своим франчайзи первоначальное обучение, выбор помещения и т. д. Франчайзи работает напрямую с субфранчайзером. Он платит роялти и рекламные взносы субфранчайзеру, который, в свою очередь, часть этих денег платит франчайзеру. Именно благодаря этой схеме и происходит распространение франчайзинга по всему миру. Не вызывает сомнений, что наибольшие преимущества при субфранчайзинге получает среднее звено, так как право выдавать субфраншизы позволяет привлекать значительный дополнительный капитал.
Когда речь заходит об организации франшизного предприятия, традиционно выстраивается следующая схема: предприниматель покупает франшизу и, заручившись поддержкой компании-франшизо – дателя, создает новое предприятие и начинает развивать бизнес. Дальнейшее расширение дела во многом определяется условиями заключенного договора: индивидуальный владелец может ограничиться одним предприятием или создать целую сеть и перейти к региональному франчайзингу. Однако существует и другой способ: вместо организа-
Ции нового дела к франшизной системе присоединяется действующее самостоятельное предприятие (естественно, аналогичного или смежного профиля), владелец которого заключает с компанией договор франчайзинга. Этот способ известен как конверсионный франчайзинг.
Конверсионный франчайзинг — способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельное предприятие переходит на работу по договору франчайзин га и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного фран – шизодателя.
Конверсионный франчайзинг привлекателен для обеих сторон. Для независимого предпринимателя — это возможность решить многие проблемы маркетинга, прежде всего за счет использования признанной торговой марки, отработанных каналов сбыта и, как правило, перехода на товары и услуги более высокого качества.
Компания-франшизодатель при конверсионном франчайзинге, с одной стороны, обогащает свою франшизную сеть, приобретая франшизополучателя с опытом предпринимательской деятельности и знанием конкретного рынка, а с другой стороны, избавляется от опасного конкурента.
Можно упомянуть и еще об одной форме создания франшизных предприятий — дочернем франчайзинге, при котором также имеет место конверсия, но в качестве франшизополучателя выступает опытный предприниматель с широко организованным бизнесом. Присоединение к известной франчайзинговой системе в подобных случаях продиктовано стремлением выйти на общенациональный рынок и повысить свою конкурентоспособность с помощью общепризнанного торгового знака или преимуществ конкретной стратегии, научных исследований и разработок. Естественно, что подобный владелец франшизы в большей степени независим от франшизода – теля и во многих случаях предпочитает сохранять свое первоначальное фирменное наименование в качестве добавочного, а зачастую и основного.