Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
На данный момент можно констатировать тот факт, что экономика большинства стран мира является смешанной. Экономические системы этих стран в основном занимают некое промежуточное положение между двумя крайностями – чистым капитализмом и командной экономикой. То есть правительство большинства стран имеет некие рычаги влияния на экономику страны, главным образом, для нивелирования неравенства между слоями населения по уровню доходов. Основная задача государства состоит как раз в перераспределении доходов, путем изъятия части доходов посредством налогов и распределения их на государственные нужды, в том числе и на нужды населения в целом и малообеспеченных их слоев.
Тема изучения доходов в рыночной системе весьма актуальна, поскольку понимание сил, влияющих на экономику страны, знание структуры экономики и направлений деятельности государства в экономической сфере – это базисные знания для экономики государства. А изучение классификации доходов и их формирования – это основа для экономики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность доходов в рыночной экономике 5
1.1. Понятие рыночной системы 5
1.2. Доход в рыночной экономике 7
1.3. Неравенство в распределении денежных доходов населения. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини 9
2. Доходы предприятия и их характеристика в современных условиях 14
2.1. Доходы предприятия: понятие, состав, сущность в соответствии с действующим законодательством 14
2.2. Классификация доходов предприятия и их характеристика 16
2.3. Факторы, определяющие доходы производственного предприятия и их характеристика 18
3. Распределение доходов в рыночной экономике 24
3.1. Распределение доходов и их неравенство 24
3.2. Роль государства в перераспределении доходов 25
3.3. Концепции перераспределения доходов в РФ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Состав доходов предприятий с 01 января 2000 г.
Доходы
для целей налогообложения
Понятие дохода от реализации является более широким, и в его состав включаются следующие элементы согласно статье 249 главы 25 Налогового кодекса РФ (рис. 2).
Рис. 2. Состав доходов от реализации
При
определении доходов из них исключаются
суммы налогов, предъявленные
Операционные доходы включают поступления средств, связанных с выполнением следующих операций:
В состав внереализационных доходов включают:
2.3
Факторы, определяющие
доходы производственного
предприятия и
их характеристика
Доходы
формируются под воздействием большого
количества различных факторов, оказывающих
на них как положительное, так и отрицательное
влияние. Количество факторов, определяющих
величину доходов, а соответственно прибыли
и рентабельности, вряд ли можно четко
ограничить – оно весьма велико. Поэтому
все многообразие факторов, влияющих на
прибыль, требует их классификации, которая
необходима для определения основных
направлений поиска резервов и их увеличения
и строится по различным признакам. Все
факторы можно разделить на основные,
оказывающие наибольшее влияние на сумму
и уровень прибыли и на второстепенные,
влиянием которых можно пренебречь. Кроме
того, в зависимости от внешней среды всю
совокупность факторов можно разделить
на внутренние и внешние – они тесно связаны
между собой (рис.3).
Рис. 3. Состав факторов, влияющих на размер прибыли предприятия
К внутренним факторам, влияющим на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием оборота предприятия.
Среди внутренних факторов можно выделить следующие.
1. Объем оборота. При неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.
2.
Товарная структура оборота.
3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.
4.
Организация торгово-
5.
Численность и состав
6.
Формы и системы
7. Производительность труда работников предприятия. Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличение массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.
8.
Фондовооруженность и
9.
Состояние материально-
10.
Развитие и состояние торговой
сети, её территориальное
11. Моральный и физический износ основных фондов. Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшего оборудования не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.
12.
Фондоотдача. С повышением
13.
Сумм оборотных средств. Чем
большей суммой оборотных
14. Применяемый порядок ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.
15.
Организация работы по
16.
Организация исковой работы, работы
с тарой. Данный фактор
17.
Осуществление режима экономии.
Позволяет относительно
18. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях с внешней средой: покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные.
Производственные факторы, характеризующие наличие, использование средств и предметов труда, трудовых ресурсов, в свою очередь подразделяются на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные
факторы воздействуют на процесс
получения прибыли через
Интенсивными факторами являются: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации персонала, снижение трудоёмкости реализуемой продукции, совершенствование организации труда.
К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая деятельность, социальные условия труда и быта и т.д.
При
осуществлении хозяйственной
К основным внешним факторам, формирующим прибыль предприятия, можно отнести следующие.
1.
Емкость рынка. От емкости
2.
Развитие конкуренции. Оно
3.
Размер цен, устанавливаемых
4.
Цены на услуги предприятий
транспорта, коммунального хозяйства,
ремонтных и других
5.
Развитие профсоюзного
6.
Развитие деятельности
7.
Регулирование государством
Перечисленные факторы относятся к числу основных, определяющих размер доходности предприятия.
В рыночной экономике главным фактором социального неравенства является уровень доходов и стоимость имущества населения. Основой дифференциации заработной платы выступает социально – экономическая неоднородность труда, обусловленная профессиональным, технико–технологическим разделением труда, отраслевыми и квалификационными различиями, уровнем образования, происхождением и пр.
Информация о работе Формирование доходов в рыночной экономике