Формирование имджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание

Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».

Содержание

1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей

Работа состоит из  1 файл

п. п..doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)

В случае срыва поставки поставщиком товара он обязан вернуть стоимость недопоставленного товара, а также в случае поставки некачественного товара он обязан произвести его замену.

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и невыполнения условий договора в целом или частично одной из сторон, эта сторона освобождается от ответственности, но только на время действия обстоятельств непреодолимой силы. Каждая из сторон должна приложить все усилия, чтобы уменьшить последствия в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

 

10.3 Договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями

 

Перевозка грузов производится автомобильным транспортом, принадлежащим транспортной компании, с которой заключен договор перевозки. Взаимоотношения сторон такого договора регламентируется гражданским кодексом РФ, уставом автомобильного транспорта и правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

Грузы, предъявляемые перевозке оформлены товарно-транспортными накладными.

Транспортная компания несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже

 

11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам

 

В данном магазине приемка товаров производится по количеству и качеству. Ответственные лица - старший кассир и администратор магазина.

При приемке товара в первую очередь проверяется соответствие количества товара, указанного в договоре, фактически поставленному. Товар выражен в договоре в объемных единицах, проверка количества производится подсчетом выгруженного количества мест и его соответствия отгруженному. Материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на документах и заверяет ее печатью магазина.

Принимая товар,  работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик данных транспортных документов. В данном магазине это товарно-транспортная накладная, которая используется при доставке товаров автомобильным транспортом.

Приемка товара по количеству проводится в складском помещении магазина. Это происходит путем сканирования каждой единицы поступившей продукции, затем количество сканированных вещей сравнивается с номенклатурой, которая присылается главным офисов в городе Москва. В случае обнаружения недостачи товаров принимаются меры по предотвращению смешения с другими товарами.

Качество продукции определяется сопроводительными документами, это сертификаты соответствия.

 

 

 

 

 

11.2 Порядок подготовки товарок продаже

 

Товары, поступившие в магазин, требуют  предварительной подготовки их к продаже. Производятся следующие операции:

- распаковка товара;

-проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документов;

- сканирования товара;

- придание товарного вида (глажка, отпаривание);

- установление средств защиты от кражи;

- подвеска на вешалки с указанием размера.

Одежда хранится на складе в подвешенном виде по моделям и размерам, аксессуар хранятся в пластиковом контейнере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда

 

В данном магазине сменный график работы, 2 через 2. В смене работает как минимум 4 сотрудника (старший- кассир, три продавца-консультанта), у администратора  магазина и директора свой график работы.

Рабочий день начинается с 9.30 , для подготовке к открытию магазина деется 30 минут, за это время сотрудники протирают пыль с торгового оборудования, протирают зеркала в примерочных кабинах и торговом зале. Рабочий день сотрудников длится 12 часов, с перерывом на 1 час.

Труд работников связан с обслуживанием покупателей, который требует разделения труда. Продавцы- консультанты в основном консультируют покупателей, старший кассир отбивает покупку, упаковывает ее и передает покупателю.

Труд работников связан с большими эмоциональными и физическими нагрузками. Продавцы- консультанты все рабочее время должны находиться в торговом зале, они разделяют между собой отдельные зоны, где каждый должен обслуживать покупателей.

К сотрудникам магазина предъявляются жесткие требования, так как покупатель, вошедший в магазин,  обращает внимание и на сотрудников, их внешний вид и т.д.

Стандарты внешнего вида персонала:

- сотрудники должны находиться в зале только в форменной одежде установленного образца;

- обязательно наличие бейджа;

- волосы должны иметь аккуратную стрижку или аккуратно уложены;

- допускается использование парфюмерии с неброским запахом.

Стандарты поведения сотрудников в торговом зале:

- сотрудники всегда должны находиться в зале, запрещается оставлять торговый зал без присмотра;

- сотрудник всегда должен присутствовать в зоне видимости клиента;

- сотрудник в зале находится в «открытой позе» ( запрещается держать руки в карманах, скрещивать руки на груди или за спиной);

- в отсутствии покупателей, сотрудник должен поправлять товар в своей торговой зоне, убирать ценники;

- находясь в торговом зале, сотрудник общается только с клиентом, либо  по вопросу клиента;

- нужно приветствовать каждого клиента и прощаться с каждым клиентом.

За каждым рабочим днем в магазине следит головной офис в г.Москве, если они выявляют какое-либо нарушение со стороны сотрудников , делается звонок в магазин и дается предупреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала

 

Работники магазина должны стремиться сделать свой магазин непохожим на  множество других, ему подобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения покупок. Для этого служат различные рекламные средства:

- рекламное сообщение (информация о товаре, изготовителе);

-реклама в прессе ( компания Monsoon представлена в таких журналах , как «Cosmopolitan», «Стольник» и много других);

- рекламные печатные издания (плакаты, каталоги, визитки, реклама на упаковке, фирменные календари и т.д.).

Плакаты размещены на витрине магазина, в близи мест продажи рекламируемого товара. На плакатах в основном изображены новинки коллекции, обычно они большого размера, для привлечения внимания.

Каталоги содержат изображения коллекции с подробной информацией.

Реклама на упаковке товаров , в данном магазине это упаковочные пакеты с изображением логотипа.

Визитки содержат в себе информацию о магазинах по всей России, с номерами телефонов,  названиями торговых центов и с указанием  адреса.

В городе Екатеринбурге реклама данной компании на транспорте, радиореклама и телереклама отсутствует.

Особое значение уделено интерьеру магазина, основная задача которого- обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы персонала.

Цвет и вид отделочных материалов для стен в данном магазине выполнены в определенном стиле. В магазине нежно розовые стены, которые гармонично сочетаются с фирменным стилем компании. Хорошо подобранное освещение способствует осуществлению покупок. Кассовый бокс также выполнен в одном стиле, нежно розового цвета. В примерочной зоне висят картины, выполненные в фирменном стиле Monsoon.

В магазине есть информационный уголок для предоставления информации для покупателей,  который располагается на кассовом боксе. Он включает в себя:

- Правила торговли (по состоянию на 2010 год);

- контрольный журнал;

- книга отзывов и предложений;

- Закон РФ о защите прав потребителей;

- ассортиментный перечень;

- телефоны вышестоящих организаций (Центральный Екатеринбургский отдел территориального управления Роспотребнадзора по свердловской области; Комитет по Закону прав потребителей Администрации г.Екатеринбурга; Отдел по потребительскому рынку администрации ленинского района).

Информация, представленная для сотрудников магазина располагается на информационном стенде на складе. Информационный стенд включает в себя:

- стандарты обслуживания покупателей;

- недельный план, дневной план, отставание от плана;

- ежедневная летучка, которая включает в себя задачи на день и перерывы на обед всех сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Оценка качества торгового обслуживания

 

Торговое обслуживание в магазине начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине.

Качество торгового обслуживания – благоприятный условия для выбора и приобретения товаров покупателями и оказание предусмотренных услуг.

Качество торгового обслуживания в данном магазине определяется такими элементами, как:

- наличие широкого и устойчивого  ассортимента;

- применение прогрессивных форм продажи товаров;

- предоставление покупателям дополнительных услуг;

- широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;

- высокая профессиональная квалификация персонала;

- полное соблюдение установленных правил продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей

В целом данное предприятие является успешным и хорошо развитым. Магазин Monsoon является фирменным , основными составляющими которого являются товарный знак, фирменные цвета и  логотип. Магазин имеет высокий статус, основной целевой аудиторией которого являются женщины, которые предпочитают сочетание качества и дизайна.

Совершению покупок способствует хорошо продуманная выкладка, правильно расставленное оборудование, работа персонала

По результатам проведенной работы, а также по спросу покупателей можно дать следующие рекомендации по улучшению работы магазина:

- улучшить освещение, т.к.  многие покупатели жалуются на яркий свет;

- огородить витрину, т.к. многие покупатели напрямую подходят к манекенам и плакатам;

- применить более совершенное оборудование по безналичному расчету, т.к. связь с банком может занять и 10 минут;

- торговое оборудование имеет потертости, признаки старости, поэтому следует поменять его на более новое и совершенное;

- поставить в торговом зале диваны, т.к. было много жалоб от покупателей;

- в складском помещении необходимо  разделить зоны для хранения товаров и зону отдыха для персонала;

- улучшить средства защиты товара , т.к. используются алармы, которые легко снять;

- улучшить условия труда персонала;

- организовать рекламное сообщение в торговом центре по радио.

Таким образом, при прохождении практики в данном магазине были применены теоретические знания, в соответствии с которыми были сделаны выводы и даны рекомендации.

38

 



Информация о работе Формирование имджа предприятия