Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 11:41, курсовая работа
Инженерно-геодезические изыскания позволяют получить информацию о
рельефе и ситуации местности и служат основой не только для проектирования,
но и для проведения других видов изысканий и обследований. В процессе
инженерно-геодезических изысканий выполняют работы по созданию
геодезического обоснования и топографической съемке в разных масштабах на
участке строительства, производят трассирование линейных сооружений,
геодезическую привязку геологических выработок, гидрологических створов,
точек геофизической разведки и многие другие работы.
Министерство образования
Российской Федерации
Сибирская государсвенная
ИНСТИТУТ ГЕОДЕЗИИ И
КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОДЕЗИИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
По дисциплине:
Геодезическое обеспечение
На тему :
Геодезическое обеспечение при
строительстве мостов
Выполнил:
Проверил:
Студент группы ИС-5
______________________________
Заочного факультета
Бейгул М.В.
______________________________
2000 год.
Мосты представляют собой
, возводимые в
местах пересечения дорог,
обойтись без моста.Несмотря на различное назначение , техпологию
строительства, отличия в строении и характере назначения и даже разные
названия , все они имеют одинаковое предназначение - транспортное. После
того ,как определено месторасположение , согласовано различными
государственными инстанциями (архитектурными,экологическими и др)
начинаются основные геодезические работы. К основным геодезическим
работам,обеспечивающим
строительство мостов,
1. съемка местности и рельефа дна водотока;
2. построение плановой
и высотной гедезических
3. разбивка центров и осей устоев и русловых опор моста
4. детальная разбивка тела опор;
5. контроль возведения опор и исполнительная съемка в процессе их
возведения;
6. разбивка регуляционных
и берегоукрепительных
7. разбивка пути на подходах к мосту;
8. разбивочные
работы и исполнительная
9. измерение деформаций пролетных строений во время испытаний моста;
10. наблюдения за
осадками и кренами опор и
деформациями пролетных
в ходе строительства и эксплуатации моста.
Для оценки участка предполагаемого строительства комплексно проводят
основные изыскания: — инженерно-геодезические, инженерно-геологические и
гидрогеологические; гидрометеорологические, климатологические,
метеорологические, почвенно-геоботанические и др. Основные изыскания
выполняют в первую очередь на всех типах сооружений.
Инженерно-геодезические изыскания позволяют получить информацию о
рельефе и ситуации местности и служат основой не только для проектирования,
но и для проведения других видов изысканий и обследований. В процессе
инженерно-геодезических изысканий выполняют работы по созданию
геодезического обоснования и топографической съемке в разных масштабах на
участке строительства, производят трассирование линейных сооружений,
геодезическую привязку геологических выработок, гидрологических створов,
точек геофизической разведки и многие другие работы.
Инженерно-геологические
и гидрогеологические
получить представление о геологическом строении местности, физико-
геологических явлениях, прочности грунтов, составе и характере подземных
вод и т. п. Эти сведения позволяют сделать правильную оценку условий
строительства сооружения.
Гидрометеорологические изыскания дают сведения о водном режиме рек и
водоемов, основные характеристики климата района. В процессе
гидрометеорологических изысканий определяют характер изменения уровней,
уклоны, изучают направление и скорости течений, вычисляют расходы воды,
производят промеры глубин ведут учет наносов и т. д.
К инженерным изысканиям для строительства также относятся:
геотехнический контроль, оценка опасности и риска от природных и
техногенных процессов; обоснование мероприятий по инженерной защите
территорий; локальный мониторинг компонентов окружающей среды, научные
исследования в процессе инженерных изысканий, авторский надзор за
использованием изыскательской продукции; кадастровые и другие сопутствующие
работы и исследования в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации
объектов.
Содержание и объемы инженерных изысканий определяются типом, видом и
размерами проектируемого сооружения, местными условиями и степенью их
изученности, а также стадией проектирования. Различные виды сооружений,
технология строительства которых имеет много общего и изыскания для которых
проводятся по схожей схеме
Порядок, методика и точность инженерных изысканий устанав-1ваются в
основном в строительных нормах, например СНиП 11-02-96 и СНиП 11-04-97.
На следующем
этапе , непосредственно при
геодезические работы - это: разбивка центров и осей опор , разбивка
пролетных строений , контроль размеров поставляемых с завода монтажных
элементов , разбивка и контроль за возведением всех частей сооружения ,
разбивка вспомогательных и временных сооружений (зданий,дорог , причалов и
др.) , исполнительная съемка построенных объектов , наблюдения за
деформациями.
Геодезические и разбивочные работы, обеспечивающие проектное положение и
размеры как всего сооружения, так и отдельных его частей, ведутся в течение
всего периода строительства моста. При этом восстанавливают на местности и
выверяют геодезическую плановую и высотную основы, а также переносят на
местность (разбивают) ось моста, оси опор, подходов, струенаправляющих дамб
и т. д.; систематически контролируют возведение отдельных частей
сооружения, обеспечивая проектное их положение; проверяют размеры и форму
прибывающих с заводов монтажных элементов; на строительной площадке ведут
разбивочные работы
по вспомогательным
бытовым зданиям,. подъездным дорогам, причалам и т. п.
Качество
возводимых искусственных
строительства в значительной мере зависит от хорошей организации и
выполнения полного комплекса геодезических, разбивоч-ных и контрольно-
измерительных работ. На строительстве малых и средних мостов и
геодезические и разбивочные работы обычно выполняет производитель работ или
инженер производственно-технического отдела, а при возведении больших и
особенно внеклассных мостов — специальная геодезическая группа в составе
производственно-технического отдела строительства. Особо ответственные
работы по созданию мостовой триангуляционной сети обычно передают
специализированным геодезическим организациям.
Геодезическая служба на строительстве нужна в течение всего периода
сооружения моста, начиная с подготовительных работ и кончая сдачей в
постоянную эксплуатацию. Используемые геодезические инструменты, мерные
ленты, рулетки должны находиться в исправном состоянии и систематически
подвергаться контрольным проверкам.
Проектная организация,
выполнявшая изыскания и
перехода или дороги, до начала работ передает строителям по акту в
присутствии заказчика
материалы закрепления оси
нему, продольный профиль перехода, данные об осях регуляционных сооружений,
а также сведения о положении и типах центров, закрепляющих продольную ось
моста, о грунтовых реперах и стенных марках. Для больших и внеклассных
мостов передаются пункты триангуляции или полигоно-метрии. К акту должны
быть приложены: детальный план перехода с нанесенными осями сооружений,
схема расположения всех центров геодезической основы мостового перехода,
выписка из каталога координат и высотных отметок геодезической основы.
Генеральный разбнвочный план с приложенной к нему пояснительной запиской
должен содержать: исходные данные, метод и точность измерения базисов и
углов, фактические и допустимые невязки и метод, положенный в основу
предварительных
разбивочных работ при
перехода.
В передаваемых строителям материалах закрепления оси трассы мостового
перехода и реперной сети должна быть указана привязка к центрам и маркам
государственной плановой и высотной геодезической основы . Положение
закрепительных центров продольной оси моста даются в пикетаже трассы, а
высотные отметки— в системе отметок, принятых в проекте строящейся дороги.
Передаваемые материалы по геодезическим знакам (центрам и реперам) и
масштабам плана должны удовлетворять установленным требованиям
(табл1).
|Сооружение |Масштаб|Расстояние
|Количество центров|
|
|плана |между |оси
моста и харак |марок и харак
|
| |горизонталя|тер
их закрепления|тер их
| | |ми | | |
| | |по высоте, | | |
| | |м | | |
|Мост длиной|1 : |0,5 |Не менее двух |По одному реперу на |
|от 100 до |2000 | |на каждом берегу; |каждом берегу; |
|300 м | | |капитальными |закрепление постоянное |
| | | |центрами | |
|Мост дли |1 : |1,0 |Не менее двух |По два репера |
|ной свыше |5000 | |на каждом берегу; |на каждом берегу |
|300 м | | |капитальными |закрепление постоянное |
Информация о работе Геодезическое обеспечение при строительстве мостов