Геодезическое обеспечение при строительстве мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание

Инженерно-геодезические изыскания позволяют получить информацию о

рельефе и ситуации местности и служат основой не только для проектирования,

но и для проведения других видов изысканий и обследований. В процессе

инженерно-геодезических изысканий выполняют работы по созданию

геодезического обоснования и топографической съемке в разных масштабах на

участке строительства, производят трассирование линейных сооружений,

геодезическую привязку геологических выработок, гидрологических створов,

точек геофизической разведки и многие другие работы.

Работа состоит из  1 файл

Геодезическое обеспечение при строительстве мостов.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

Геодезическое обеспечение при  строительстве мостов

 

Министерство образования  Российской Федерации 

               Сибирская государсвенная геодезическая  академия 
 

                       ИНСТИТУТ ГЕОДЕЗИИ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 

            КАФЕДРА  ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОДЕЗИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 
 
 

                                   РЕФЕРАТ 
 
 

По дисциплине: Геодезическое обеспечение информационных систем 

На тему :            Геодезическое обеспечение при  строительстве  мостов 
 
 

Выполнил:

                 Проверил: 
 

Студент группы ИС-5             _____________________________________

Заочного факультета             _____________________________________

Бейгул М.В.

_____________________________________ 
 
 

                                 НОВОСИБИРСК

                                  2000 год. 
 

         Мосты представляют собой сложные  искуственные  инженерные сооружния

, возводимые в  местах пересечения дорог,водотоков  и тех мест,где нельзя

обойтись без  моста.Несмотря на различное назначение , техпологию

строительства, отличия в строении и характере назначения и даже разные

названия , все  они имеют одинаковое предназначение - транспортное. После

того ,как определено месторасположение , согласовано различными

государственными  инстанциями (архитектурными,экологическими и др)

начинаются основные геодезические работы. К основным геодезическим

работам,обеспечивающим строительство мостов,относится:

1. съемка местности  и рельефа дна водотока;

2. построение плановой  и высотной гедезических разбивочных  сетей;

3. разбивка центров и осей устоев и русловых опор моста

4. детальная разбивка  тела опор;

5. контроль возведения  опор и исполнительная съемка  в процессе их

    возведения;

6. разбивка регуляционных  и берегоукрепительных сооружений;

7. разбивка пути  на подходах к мосту;

8. разбивочные  работы и исполнительная съемка  монтажа пролетных строений;

9. измерение деформаций  пролетных строений во время  испытаний моста;

10. наблюдения за  осадками и кренами опор и  деформациями пролетных строений

   в ходе  строительства и эксплуатации моста.

Для оценки участка  предполагаемого строительства  комплексно проводят

основные изыскания: — инженерно-геодезические, инженерно-геологические  и

гидрогеологические; гидрометеорологические, климатологические,

метеорологические, почвенно-геоботанические и др. Основные изыскания

выполняют в первую очередь на всех типах сооружений.

    Инженерно-геодезические  изыскания позволяют получить  информацию о

рельефе и ситуации местности и служат основой не только для проектирования,

но и для проведения других видов изысканий и обследований. В процессе

инженерно-геодезических  изысканий выполняют работы по созданию

геодезического  обоснования и топографической  съемке в разных масштабах на

участке строительства, производят трассирование линейных сооружений,

геодезическую привязку геологических выработок, гидрологических створов,

точек геофизической  разведки и многие другие работы.

    Инженерно-геологические  и гидрогеологические изыскания  дают возможность

получить представление  о геологическом строении местности, физико-

геологических явлениях, прочности грунтов, составе и  характере подземных

вод и т. п. Эти  сведения позволяют сделать правильную оценку условий

строительства сооружения.

    Гидрометеорологические  изыскания дают сведения о  водном режиме рек и

водоемов, основные характеристики климата района. В процессе

гидрометеорологических  изысканий определяют характер изменения  уровней,

уклоны, изучают  направление и скорости течений, вычисляют расходы воды,

производят промеры  глубин ведут учет наносов и т. д.

      К инженерным изысканиям для строительства также относятся:

геотехнический  контроль, оценка опасности и риска  от природных и

техногенных процессов; обоснование мероприятий по инженерной защите

территорий; локальный  мониторинг компонентов окружающей среды, научные

исследования в  процессе инженерных изысканий, авторский  надзор за

использованием  изыскательской продукции; кадастровые  и другие сопутствующие

работы и исследования в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации

объектов.

       Содержание и объемы инженерных изысканий определяются типом, видом и

размерами проектируемого сооружения, местными условиями и  степенью их

изученности, а  также стадией проектирования. Различные  виды сооружений,

технология строительства  которых имеет много общего и  изыскания для которых

проводятся по схожей схеме

Порядок, методика и точность инженерных изысканий  устанав-1ваются в

основном в строительных нормах, например СНиП 11-02-96 и СНиП 11-04-97.

    На следующем  этапе , непосредственно при строительстве  моста основные

геодезические работы - это: разбивка центров и осей опор , разбивка

пролетных строений , контроль размеров поставляемых с  завода монтажных

элементов , разбивка и контроль за возведением всех частей сооружения ,

разбивка вспомогательных  и временных сооружений (зданий,дорог , причалов и

др.) , исполнительная съемка построенных объектов , наблюдения за

деформациями.

Геодезические и  разбивочные работы, обеспечивающие проектное положение и

размеры как всего  сооружения, так и отдельных его  частей, ведутся в течение

всего периода  строительства моста. При этом восстанавливают  на местности и

выверяют геодезическую  плановую и высотную основы, а также  переносят на

местность (разбивают) ось моста, оси опор, подходов, струенаправляющих  дамб

и т. д.; систематически контролируют возведение отдельных частей

сооружения, обеспечивая  проектное их положение; проверяют  размеры и форму

прибывающих с  заводов монтажных элементов; на строительной площадке ведут

разбивочные работы по вспомогательным производственным сооружениям и

бытовым зданиям,. подъездным дорогам, причалам и т. п.

     Качество  возводимых искусственных сооружений  на всех этапах

строительства в  значительной мере зависит от хорошей  организации и

выполнения полного  комплекса геодезических, разбивоч-ных  и контрольно-

измерительных работ. На строительстве малых и средних мостов и

геодезические и  разбивочные работы обычно выполняет  производитель работ или

инженер производственно-технического отдела, а при возведении больших  и

особенно внеклассных  мостов — специальная геодезическая группа в составе

производственно-технического отдела строительства. Особо ответственные

работы по созданию мостовой триангуляционной сети обычно передают

специализированным  геодезическим организациям.

    Геодезическая  служба на строительстве нужна в течение всего периода

сооружения моста, начиная с подготовительных работ  и кончая сдачей в

постоянную эксплуатацию. Используемые геодезические инструменты, мерные

ленты, рулетки  должны находиться в исправном состоянии  и систематически

подвергаться контрольным проверкам.

Проектная организация, выполнявшая изыскания и проектирование мостового

перехода или  дороги, до начала работ передает строителям по акту в

присутствии заказчика  материалы закрепления оси трассы моста и подходов к

нему, продольный профиль перехода, данные об осях регуляционных сооружений,

а также сведения о положении и типах центров, закрепляющих продольную ось

моста, о грунтовых  реперах и стенных марках. Для  больших и внеклассных

мостов передаются пункты триангуляции или полигоно-метрии. К акту должны

быть приложены: детальный план перехода с нанесенными  осями сооружений,

схема расположения всех центров геодезической основы мостового перехода,

выписка из каталога координат и высотных отметок  геодезической основы.

Генеральный разбнвочный  план с приложенной к нему пояснительной запиской

должен содержать: исходные данные, метод и точность измерения базисов и

углов, фактические  и допустимые невязки и метод, положенный в основу

предварительных разбивочных работ при изысканиях и закреплении мостового

перехода.

В передаваемых строителям материалах закрепления оси трассы мостового

перехода и реперной сети должна быть указана привязка к центрам и маркам

государственной плановой и высотной геодезической  основы . Положение

закрепительных  центров продольной оси моста даются в пикетаже трассы, а

высотные отметки— в системе отметок, принятых в  проекте строящейся дороги.

Передаваемые материалы  по геодезическим знакам (центрам  и реперам) и

масштабам плана  должны удовлетворять установленным  требованиям

(табл1). 

|Сооружение |Масштаб|Расстояние |Количество центров|Количество  реперов или |

|           |плана  |между      |оси  моста и харак |марок и харак          |

|           |       |горизонталя|тер  их закрепления|тер их закрепления     |

|           |       |ми         |                  |                       |

|           |       |по высоте, |                  |                       |

|           |       |м          |                  |                       |

|Мост длиной|1 :    |0,5        |Не менее  двух     |По одному реперу на    |

|от 100 до  |2000   |           |на  каждом берегу; |каждом берегу;         |

|300 м      |       |           |капитальными      |закрепление  постоянное |

|           |       |           |центрами          |                       |

|Мост дли   |1 :    |1,0        |Не менее двух     |По  два репера          |

|ной свыше  |5000   |           |на  каждом берегу; |на каждом берегу       |

|300 м      |       |           |капитальными      |закрепление  постоянное |

Информация о работе Геодезическое обеспечение при строительстве мостов