Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:25, реферат
На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы.
Стратегия Казахстан 2030
Сегодня перед Правительством стоит очередная задача - разработать грамотную индуст
Введение
На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы.
Стратегия Казахстан 2030
Сегодня перед Правительством стоит очередная задача - разработать грамотную индустриальную политику, которая позволит республике развить промышленную базу страны, основанную на новом высокотехнологичном и конкурентном производстве.
В основные задачи Правительства при разработке индустриальной программы входит: определение перспективных перерабатывающих производств, повышение качества отечественной продукции, расширение ассортимента готовой продукции, модернизация основных фондов предприятий, изучение внешних рынков, создание конкурентных преимуществ для продвижения
Введение
1 Сущность и принципы государственной инновационной политики
2 Формирование государственной инновационной политики
3 Этапы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
Заключение
Список литературы
Введение
1 Сущность и
принципы государственной
2 Формирование государственной инновационной политики
3 Этапы индустриально-
Заключение
Список литературы
Введение
На протяжении
последних десяти лет Правительство
Республики Казахстан занималось укреплением
финансового сектора, накоплением
материальной базы, привлечением инвестиций,
формированием налоговой и
Стратегия Казахстан 2030
Сегодня перед
Правительством стоит очередная
задача - разработать грамотную
В основные задачи Правительства при разработке индустриальной программы входит: определение перспективных перерабатывающих производств, повышение качества отечественной продукции, расширение ассортимента готовой продукции, модернизация основных фондов предприятий, изучение внешних рынков, создание конкурентных преимуществ для продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, и немаловажной задачей является накопление научно-технического потенциала страны с целью создания базы для интеграции Республики в мировое постиндустриальное общество.
Интенсивный приток
инвестиций в экономику Казахстана
требует качественного
1 Сущность и принципы государственной инновационной политики
Государственная
инновационная политика Государственная
инновационная политика - это составная
часть социально-экономической
Государственная инновационная политика РК формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
· признание
приоритетного значения инновационной
деятельности для повышения эффективности
уровня технологического развития общественного
производства, конкурентоспособности
наукоемкой продукции, качества жизни
населения и экономической
· обеспечение
государственного регулирования инновационной
деятельности в сочетании с эффективным
функционированием
· концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
· создание условий
для развития рыночных отношений
в инновационной сфере и
· создание благоприятного
инвестиционного климата при
осуществлении инновационной
· активизация международного сотрудничества РК в инновационной сфере;
· укрепление обороноспособности
и обеспечение национальной безопасности
государства в результате осуществления
инновационной деятельности.
Формирование
и осуществление
Политика в
области инновационной
· четко определенные цели и приоритетные направления инновационной деятельности;
· органы управления, реализующие функции, которые обеспечивают достижение сформулированных целей;
· информационную систему, формирующую информационный образ объекта регулирования, достаточную для реализации функций управления;
· инструменты
регулирования и поддержки, с
помощью которых органы государственного
управления воздействуют на предприятия
и среду в рамках выполнения своих
функций.
2 Формирование государственной инновационной политики
«Переход РК к инновационному пути развития - это единственная возможность сделать нашу страну конкурентоспособной и войти в мировое сообщество на равных»говорится в “Основах политики РК в области развитии науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу”. Переход к инновационному развитию страны определён в этом документе как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. И как одно из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий - формирование развития национальной инновационной системы.
Политика, формируемая Министерством образования и науки РК, нацелена на реализацию этих целей и задач. Основные задачи, которые призвана решать федеральная целевая научно - техническая программа: определение приоритетов в сфере науки и технологий и их реализация; развитие системы научных и технических приоритетов, механизмов создания и построения государственно-частного партнёрства; развитие инфраструктурной деятельности, т.е. построение инновационной инфраструктуры в РК; а также содействие укреплению материально-технической базы научной деятельности ВУЗов, совершенствование нормативно-правовой базы науки и инновационной сферы, и др.
Управление программой осуществляется Научно-координационным советом под руководством Министра. По шести основным научно - техническим направлениям сформированы приоритеты:
· наноиндустрия и перспективные материалы;
· энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии;
· технологии живых систем;
· информационно-
· экология и рациональное природопользование;
· безопасность и противодействие терроризму.
В новой редакции программы следует отметить 3 основных блока, в рамках которых строится работа: генерации знаний, разработка технологий и коммерциализация технологий.
Первый блок - генерация знаний
В рамках этого
блока реализуется около 250 проблемно-ориентированных
поисковых исследований фундаментального
характера и прикладные разработки.
Осуществляется также поддержка
научно-организационного и методического
обеспечения интеграции научной
и образовательной
Второй блок - разработка технологий
Этот блок ориентирован на поддержку и развитие прикладных научных исследований и разработок. В рамках этого блока около 120 опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок впервые получили финансовую поддержку. Каждый проект получал в среднем около 10 млн. тенге. Это примерно на порядок больше того, что было до реализации последней редакции программы.
Третий блок программы - коммерциализация технологий
В первую очередь,
здесь следует говорить о создании
и развитии эффективных механизмов
государственного и частного партнёрства.
Хорошими примерами в этой связи
могут стать реализуемые, начиная
с 2003 года, важнейшие инновационные
проекты государственного значения,
которые были поддержаны ещё Министерством
промышленности, науки и технологий
РК и очень успешно продолжают
развиваться при поддержке
Важнейший элемент - это финансовая инфраструктура. В первую очередь, это бюджетные и внебюджетные фонды, такие как: фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере; казахстанский фонд технологического развития (КФТР).
КФТР - внебюджетный
фонд, который формируется из тех
отчислений, которые предприятия, освобождая
эти отчисления от налогов, направляют
в отраслевые фонды, внебюджетные фонды
и головные организации, координирующие
их деятельность. Он формируются за
счёт 25% отчислений от тех средств, которые
собирают отраслевые фонды. Направляются
средства на поддержку серьёзных
научно - технических, инновационных
проектов.
3
Этапы индустриально-
В реализации Стратегии Стратегия индустриально- инновационного развития Республики Казахстан до 2015 г. (Утверждена Указом Президента Республики Казахстан, № 1096 от 17.05.2003 г.) индустриально-инновационного развития Республики Казахстан определены три этапа.
На первом этапе, в 2003-2005 годы, будут внесены изменения в законодательство, отраслевые программы развития, определены объемы финансирования науки, образования, подготовки соответствующих специалистов. Также будут созданы институты развития, через которые государство будет осуществлять свое участие в реализации программы.
Второй этап, 2006-2010 годы, предполагает изучение инициатив частного сектора, поиск инвесторов - участников реализации отобранных проектов, подготовку кадров, строительство и реконструкцию основных и вспомогательных объектов.
На третьем
этапе, в 2011-2015 годы, будет отлажен
весь комплекс организационных мер,
ускорены работы в области развития
конкурентоспособной продукции
обрабатывающей промышленности. Результатом
реализации Программы станет изменение
структуры экономики и
Общая стоимость Программы на 2005-2015 годы составит 139795,13 млн. тенге, в том числе из республиканского бюджета - 77272,3 млн. тенге и из местного бюджета - 2112 млн. тенге и планируется привлечение частного отечественного и зарубежного капитала в сумме не менее 60410,83 млн. тенге.
Активное проведение
индустриально-инновационной
Результаты от реализации Стратегии к 2015 году в условиях интенсивного освоения месторождений нефти и газа не приведут к коренному изменению структуры экономики и промышленного производства.
Заключение
Укрепление конкурентных позиций Казахстана в глобальной экономике во многом будет определяться его вступлением во Всемирную торговую организацию. Эту задачу мы последовательно решаем уже несколько лет и близки к завершению.
Во-первых, для учета национальных интересов Казахстана до конца года необходимо привести законодательство Казахстана в соответствие с нормами обязательных соглашений ВТО.