Государственная инновационная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:25, реферат

Описание

На протяжении последних десяти лет Правительство  Республики Казахстан занималось укреплением  финансового сектора, накоплением  материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной  системы.


Стратегия Казахстан 2030


Сегодня перед  Правительством стоит очередная  задача - разработать грамотную индуст








Введение
На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы.
Стратегия Казахстан 2030
Сегодня перед Правительством стоит очередная задача - разработать грамотную индустриальную политику, которая позволит республике развить промышленную базу страны, основанную на новом высокотехнологичном и конкурентном производстве.
В основные задачи Правительства при разработке индустриальной программы входит: определение перспективных перерабатывающих производств, повышение качества отечественной продукции, расширение ассортимента готовой продукции, модернизация основных фондов предприятий, изучение внешних рынков, создание конкурентных преимуществ для продвижения

Содержание

Введение
1 Сущность и принципы государственной инновационной политики
2 Формирование государственной инновационной политики
3 Этапы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

государтвенная иновационная политика.docx

— 25.02 Кб (Скачать документ)

Во-вторых, в  процессе вступления Казахстана в ВТО  Правительство должно отстоять приемлемый уровень внутренней государственной  поддержки аграрного сектора  и реализовать соответствующие  адаптационные меры по подготовке промышленных предприятий к эффективному функционированию в условиях ВТО.

В-третьих, нужно  выработать реальные, действенные и  системные меры по совершенствованию  таможенного администрирования  и обеспечению профессионального  соответствия специалистов таможенной службы современным требованиям. Мы должны проводить политику открытости экономики, снижения таможенных барьеров между странами региона и установления единого уровня внешних тарифов  в регионе. На эти и другие цели нашей таможенной системе государство  в последние годы выделяет значительные суммы.

В-четвертых, нужно  ускорить процесс перехода всех юридических  лиц на международные стандарты  финансовой отчетности.

В-пятых, Правительство  совместно с Союзом «Атамекен» должны в ближайшее время подготовить для наших промышленников и предпринимателей из всех секторов экономики соответствующие рекомендации.

Для того, чтобы ввести данные индикаторы в практику определения эффективности реализации Стратегии, целесообразно в статистические сборники ввести обязательную информацию по следующим показателям:

1. Инвестиции  в реализацию Стратегии индустриально-  инновационного развития. В том  числе по источникам финансирования:

* кредиты казахстанских  банков; 

* кредиты иностранных  банков;

* иностранные  инвестиции;

* бюджетные средства;

* другие инвестиции.

Реализация Стратегии  позволит:

* увеличить к  2015 году удельный вес производства  товаров в структуре ВВП с  46,5% до 50-52%;

* повысить удельный  вес услуг научной и научно-инновационной  деятельности в структуре ВВП  с 0,9% в 2000 году до 1,5-1,7% в 2015 году;

* замедлить снижение  доли обрабатывающей промышленности  в структуре ВВП с 13,3% в 2000 году до 12-12,6% в 2015 году (для сравнения:  данный показатель без проведения  индустриальной политики в 2015 году составил бы 10,9%).

Вместе с тем, без реализации Стратегии доля добавленной  стоимости горнодобывающих отраслей в промышленном производстве в 2015 году может достигнуть 55-56%, в том числе  в добыче нефти - 50-51%, против 31,0% и 25,6% в 2000 году. С учетом реализации Стратегии  горнодобывающие производства составят только 46-47%. При этом доля наукоемких и высокотехнологичных производств  возрастет с 0,1% от ВВП в 2000 году до 1-1,4% в 2015 году. Качественные изменения  произойдут в структуре добавленной  стоимости обрабатывающей промышленности. Доля металлургии и обработки  металлов упадет с 40,1% от общего объема добавленной стоимости обрабатывающей промышленности до 27-28%, а доля переработки  сельхозпродуктов возрастет с 38,1% до 45-46%. При этом доля наукоемкой и высокотехнологичной  продукции составит 9-11% против 0,6% в 2000 году. 
 
 
 

Список  литературы

1. Стратегия  индустриально- инновационного развития  Республики Казахстан до 2015 г. (Утверждена  Указом Президента Республики  Казахстан, №1096 от 17.05.2003 г.)

2. Баймуратов У. «Инвестиции и инновации: нелинейный синтез». - Алматы: БИС, 2009

3. Оспанов Б. Инновации как направление государственной стратегии развития в Республике Казахстан // Саясат. - №2, 2009 г., с. 17-21

4. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Инновационный менеджмент» /Сост.: А.А. Зарнадзе, И.Ю. Новоселова. ГУУ, 2010г.

5. Дьяков А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика, №8 2008 г.

6. Хорошилов Г. Научно-техническая и инновационная деятельность в машиностроении // Экономист, №11 2009 г.

7. Дагаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления, №5 2010 г.

8. Авраменко С. Новые формы инвестиций в условиях переходной экономики // Экономист. 2009№3.

Информация о работе Государственная инновационная политика