Государственная система управления деятельностью в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 05:32, доклад

Описание

11 ноября 1994 года был принят Государственной Думой, а 21 декабря 1994 года (в редакции от 22.08.2004 г.) подписан Президентом РФ Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения на территории РФ, всего земельного, воздушного, водного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

Работа состоит из  1 файл

Доклад Батракова.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)

     Немедленно  передаётся информация:

    • о стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений;
    • об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животных или растений;
    • о визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озёрах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких).
 

    Обязанности федеральных органов  исполнительной власти

 

     Согласно  ФЗ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 13 управленческие структуры обязаны:

     1. Федеральные органы исполнительной  власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     2. Федеральные органы исполнительной власти:

     а) по отношению к подведомственным организациям:

  • разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
  • утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
  • финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
  • организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

    б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

  • осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
  • разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

     3. Руководители федеральных органов  исполнительной власти несут  предусмотренную законодательством  Российской Федерации ответственность  за ненадлежащее выполнение указанными  органами возложенных на них  задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     4. Федеральные органы исполнительной  власти принимают решения об  образовании в пределах выделенных  им ассигнований и штатной  численности подразделений для  решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     5. Федеральные органы исполнительной  власти, имеющие специально подготовленные  и аттестованные в установленном  порядке силы и средства для  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Полномочия  управленческих структур

 

    Президент Российской Федерации:

    а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    б) вносит на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации и принимает  с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

    в) вводит при чрезвычайных ситуациях  в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции  Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;

    г) принимает решение о привлечении  при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

    Федеральное Собрание Российской Федерации:

    а) обеспечивает единообразие в законодательном  регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

    в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Правительство Российской Федерации:

    а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

    б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных  программ в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;

    г) определяет задачи, функции, порядок  деятельности, права и обязанности  федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной  системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    д) обеспечивает создание федеральных  резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а  также определяет порядок использования  указанных резервов;

    е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

    ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;

    з) обеспечивает защиту населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок  оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;

    и) определяет порядок привлечения  Войск гражданской обороны Российской Федерации к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Органы  государственной  власти субъектов  Российской Федерации:

    а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные  правовые акты в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

    б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

    в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

    г) осуществляют в установленном порядке  сбор и обмен информацией в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

    д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

    е) осуществляют финансирование мероприятий  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций;

    ж) создают резервы финансовых и  материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

    з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях  межмуниципального и регионального  характера;

    Органы  местного самоуправления самостоятельно:

    а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

    б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в  чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

    в) осуществляют в установленном порядке  сбор и обмен информацией в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения  или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

    г) осуществляют финансирование мероприятий  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций;

    д) создают резервы финансовых и  материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

    з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие  органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

     

     Список  использованных источников:

 
       
  1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  2. Приказ МЧС РФ от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
  3. Гринин А.С., Новиков В.Н. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях: Учебное  пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
      1. http://www.mchs.gov.ru/

Информация о работе Государственная система управления деятельностью в чрезвычайных ситуациях