Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа
Фондовый рынок, как и другие рынки, представляет собой сложную организационную и экономическую систему с высоким уровнем целостности и законченности технологических циклов. Фондовый рынок является неотъемлемой частью рыночных отношений.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
экономики и управления
Кафедра
государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Система государственного
и муниципального управления»
Государственное
регулирование фондового
рынка Российской
Федерации
ГОУ
ОГУ 080504.65.5310.13 ОО
Нормоконтролер
Исполнитель
Оренбург 2011
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
экономики и управления
Кафедра
государственного и муниципального
управления
Задание
на курсовую работу
Государственное
регулирование фондового рынка
Российской Федерации
Исходные данные:
Законодательные
и нормативно-правовые акты РФ, статистические
данные Росстата, Министерства экономического
развития, промышленной политики и торговли,
а также публикации отечественных и зарубежных
экономистов по исследуемой проблеме.
Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) раскрыть сущность управления инновационной деятельностью;
б) исследовать предпосылки выбора инновационного развития
Оренбургской области;
в) обосновать стратегию и ориентиры инновационного развития
Оренбургской
области.
Перечень графического материала:
Таблицы,
схемы, рисунки, отражающие основные аспекты
управления инновационной деятельностью.
Дата
выдачи задания «____»______________
Руководитель
канд. эконом. наук, доцент Ф.З. Аралбаева
Исполнитель
Студент группы 08 ГиМУ М.С. Пугина
Срок
защиты работы «____»______________20__г.
Введение
Фондовый рынок, как и другие рынки, представляет собой сложную организационную и экономическую систему с высоким уровнем целостности и законченности технологических циклов. Фондовый рынок является неотъемлемой частью рыночных отношений.
Возникновение и обращение капитала, представленного в ценных бумагах, тесно связанно с функционированием рынка реальных активов, то есть рынка, на котором происходит купля-продажа материальных ресурсов. С появлением ценных бумаг (фондовых активов) происходит раздвоение капитала. С одной стороны, существует реальный капитал, представленный производственными фондами, с другой - его отражение в ценных бумагах.
Инфраструктура фондового рынка сложна и многообразна. Важной ее составляющей является рынок ценных бумаг. На данном этапе рынок ценных бумаг в России в большой степени уже сформирован: есть эмитенты ценных бумаг, многочисленные компании и предприятия, а также государство и муниципальные образования, есть инвесторы, заинтересованные в наилучшем для себя размещении средств. Очевидным становится необходимость существования структур, которые позволяли бы с обоюдной выгодой для себя, безопасностью и удобством двум заинтересованным сторонам проводить операции с ценными бумагами.
Поскольку управлять экономикой может только тот, кто владеет собственностью, то и рынок ценных бумаг приобретает особую экономическую и историческую значимость.
Во всех развитых странах рынок ценных бумаг является наиболее динамичным сектором экономики. Его значение определяется той ролью, которую он играет в инвестиционном процессе. Посредством рынка осуществляется миграция капитала, необходимого для эффективного функционирования экономики страны.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена в том, что в настоящее время в обществе сформировалась устойчивая потребность в знаниях в области фондового рынка, рынка ценных.
Предмет исследования - методы и способы совершенствования государственного регулирования фондового рынка РФ
Объектом исследования курсовой работы является фондовый рынок РФ.
Целью исследования является оценка современного состояния фондового рынка РФ, разработка и обоснование основных направлений совершенствования его государственного регулирования
Задачи:
1) раскрыть сущность фондового рынка;
2) провести анализ системы регулирования фондового рынка в Российской Федерации;
3)
выявить перспективы совершенствования
государственного регулирования фондового
рынка Российской федерации.
1
Фондовый рынок как
объект государственного
регулирования
1.1
Понятие фондового рынка,
его структура и виды
Фондовый рынок представляет собой абстрактное понятие, служащее для обозначения совокупности действий и механизмов, делающих возможными торговлю ценными бумагами (акции, облигации, производные финансовые инструменты и т. д.). Его не следует путать с понятием фондовая биржа, обозначающим организацию, целями которой являются предоставление места для совершения торговых сделок и сведение вместе покупателей и продавцов ценных бумаг [9].
Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совпадают. Согласно определению, товаром, обращающимся на данном рынке, являются ценные бумаги, которые, в свою очередь, определяют состав участников данного рынка, его местоположение, порядок функционирования, правила регулирования и т.п.
Любой фондовой рынок состоит из следующих компонентов:
а) субъекты рынка;
б) собственно рынок (биржевой, внебиржевой фондовые рынки);
в) органы государственного регулирования и надзора (Комиссия по ценным бумагам, Центральный банк, Минфин и т.д.);
г) саморегулирующиеся организации (объединения и профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые выполняют определенные регулирующие функции);
д) инфраструктура рынка:
- правовая;
- информационная (финансовая пресса, системы фондовых показателей и т.д.);
-
депозитарная и расчетно-
- регистрационная сеть [].
Субъекты
фондового рынка представлены на
рисунке 1.
Рисунок
1- Субъекты фондового рынка
Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 №39 устанавливает, что «эмитент — это юридическое лицо, группа юридических лиц связанных между собой договором, или органы государственной власти органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательств перед инвесторами ценных бумаг по осуществлению прав, удостоверены ценной бумагой» [14].
Эмитент поставляет на фондовый рынок товар — ценную бумагу, качество которой определяется статусом эмитента, хозяйственно-финансовыми результатами его деятельности, а маркетабельность — зачастую просто количеством «колокольчиков и свистков», которые выглядели бы весьма привлекательно в глазах неискушенного российского инвестора [].
Однако не следует думать, что эмитент уходит с рынка, поставив на него ценные бумаги. Эмитент постоянно присутствует на нем, так как он должен нести от своего имени обязательства перед покупателями (инвесторами) ценных бумаг по осуществлению прав, удостоверенных ими. Кроме того эмитент сам оперирует своими ценными бумагами, осуществляя их выкуп или продажу.
На рынке ценных бумаг эмитент, прежде всего, оценивается с точки зрения инвестиционных качеств выпускаемых им (предлагаемых на продажу) ценных бумаг.
Схематично состав эмитентов представлен на рисунке 2 [].
Первенство
среди российских эмитентов прочно
удерживает государство. Важным фактором
особой популярности ценных бумаг этого
эмитента является его статус. Считается,
что государственные ценные бумаги имеют
нулевой риск, так как возможен крах банка,
банкротство акционерного общества, но
государство будет нести свои обязательства
всегда, поскольку с ним ничего подобного
произойти не может. По теории инвестиционного
анализа ценные бумаги, имеющие нулевое
или близкое к нему значение риска, могут
продаваться с минимальным доходом. Практика
торгов Ценными бумагами на развитых фондовых
рынках мира подтверждает этот постулат.
Государственные ценные бумаги, эмитируемые
Правительством России, сочетают несколько
приятных для инвестора свойств: при действительно
при низком риске обладают достаточно
высокой доходностью и в силу хорошо отлаженной
технологии почти абсолютной ликвидностью.
Поэтому государство, как эмитент ценных
бумаг, занимает прочные позиции на российском
фондовом рынке.
Информация о работе Государственное регулирование фондового рынка Российской Федерации