Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 03:52, курсовая работа
Известно, что США – государство с большим опытом в области антимонопольного регулирования экономики. Государственное регулирование в США осуществляется в отношении отдельной категории отраслей экономики, тех где зачастую возникает естественная монополия. При этом они не национализируются, а действующие в них компании пользуются полной либо значительной независимостью от органов государства в вопросах построения внутренней системы организации производства, принятия инвестиционных решений.
ВВЕДЕНИЕ 3-4
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Цели и объекты государственного регулирования,
его необходимость 5-11
1.2. Органы государственного регулирования 11-14
2. КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ США 15
2.1. Механизм ценообразования 15-16
2.2. Условия доступа частного капитала в
регулируемые отрасли 16-18
2.3. Новый курс Ф.Д. Рузвельта (причины и цели) 18-23
3. ФРС И КРИЗИС В США 24
3.1. Новые взгляды ФРС и ее будущая роль 24-26
3.2. Возможные последствия решений ФРС 27-29
3.3. Кризис в США(прогнозы кризиса) 29-31
3.4 Антикризисная политика 31-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1. Цели и объекты государственного регулирования,
его необходимость
1.2. Органы государственного
регулирования
2. КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ США
2.1. Механизм ценообразования
2.2. Условия доступа частного капитала в
регулируемые отрасли
2.3. Новый курс Ф.Д. Рузвельта (причины и цели) 18-23
3. ФРС И КРИЗИС
В США
3.1. Новые взгляды
ФРС и ее будущая роль
3.2. Возможные последствия
решений ФРС
3.3. Кризис в США(прогнозы
кризиса)
3.4 Антикризисная
политика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Описывая систему
Характеристика, данная А. де
Токвилем 170 лет назад способствует
пониманию многих процессов, происходящих
в современной Америке, и прежде
всего самой специфики
Известно, что США – государство с большим опытом в области антимонопольного регулирования экономики. Государственное регулирование в США осуществляется в отношении отдельной категории отраслей экономики, тех где зачастую возникает естественная монополия. При этом они не национализируются, а действующие в них компании пользуются полной либо значительной независимостью от органов государства в вопросах построения внутренней системы организации производства, принятия инвестиционных решений.
Система весьма своеобразная, т.к. во многих странах Западной Европы или Азии при государственном регулировании такого рода отраслей идут по пути национализации и в этом, возможно, состоит их слабая сторона.
В данной курсовой работе рассматриваются предпосылки для регулирования отдельных отраслей экономики в США, основные причины, цели и механизмы государственного регулирования.
Также рассматривается одна из главных проблем ,затронувшая США и влияющая на эту страну до сих пор, оказывающая давление на экономическую и социальную жизнь людей и на само развитие экономики –экономический кризис.
Глава 1.Необходимость государственного регулирования экономики
1.1 Цели и объекты государственного регулирования ,ее необходимость
Государство всегда выполняло определённые экономические функции. Оно законодательно устанавливало «общие правила игры», то есть систему нормативных актов, которые регулируют деятельность субъектов рынка, в том числе таких институтов, как коммерческие банки, биржи, акционерные товарищества. В государственных судовых органах рассматривались не только криминальные дела, но и хозяйственные, имущественные конфликты.
Государство собирало налоги, за счёт которых не только содержало чиновников, но и финансировало закупки оружия и снаряжения у частных компаний. В ряде стран государству принадлежали железные дороги и так называемые «казённые» заводы. Однако в целом экономическая роль государства ещё в начале XX века была частично ограничена, народное хозяйство оставалось почти исключительной сферой частного бизнеса.
Положение изменилось в период первой мировой войны, когда сначала в Германии, а потом и в странах Антанты государство стало активно вмешиваться в хозяйственную жизнь с целью мобилизации ограниченных ресурсов для достижения военной победы. Указанные средства, однако, имели чрезвычайный, военно-мобилизационный характер, а поэтому с окончанием войны государственное вмешательство в хозяйственную жизнь сошло на нет.
До начала 30-х годов среди западных экономистов господствовала мысль про то, что экономические спады (кризисы) объясняются случайными причинами, что механизм рыночного саморегулирования в принципе обеспечивает соответствие между совокупным спросом и предложением, значит, и автоматический выход экономики из кризиса и следующее её возвышение на базе обновления основного капитала и ликвидации нерентабельных предприятий.
Отсюда делается вывод про нежелательность, и даже вред государственного вмешательства в экономическую жизнь.
Однако глубокий кризис и затяжная депрессия 30-х годов в корне противоречили этой теории. Стало очевидным, что механизм рыночного саморегулирования не справляется со своими функциями, не обеспечивает автоматический выход из кризиса, что и потребовало перехода к активному государственному регулированию экономики. Такое регулирование на практике стало осуществляться в США с 1933 г. командой Ф. Д. Рузвельта, которая разработала и реализовала так называемый «новый курс».
Дальновидные государственные деятели и экономисты западных стран приходят к принципиальному выводу про то, что рыночный механизм должен быть дополненным механизмом прямого государственного регулирования экономики.
Теоретически ясно, что в системе свободного рынка не остается места любым типам монополий. Исключены инфляция, безработица, перепроизводство.
Хотя на практике дело обстоит значительно сложнее. Особое значение здесь имеет экономическая роль государства в регулировании рыночных отношений.
Возможности свободного рынка отнюдь не безграничны. Он не в состоянии гарантировать решение всех социально-экономических проблем современного общества. В данном случае речь идет не о недостатках, а именно об ограниченности возможностей рынка, особенно применительно к современным экономическим условиям. Поэтому в тех областях, где свободный рынок не может дать результата, необходимо экономическое вмешательство государства
Государство в США выражает интересы роста благосостояния общества и отдельных его граждан, оно регулирует институциональную структуру экономики. При этом учитываются отраслевые особенности, специфика структур управления хозяйством в отдельных секторах экономики.
Существует целый ряд отраслей, где особенности производства, материально-техническая база и другие факторы создают затруднительность или невозможность спонтанного возникновения конкурентной институциональной структуры хозяйства.
В США к ним относятся:
Как правило, компании, действующие в этих отраслях (как и корпорации других отраслей) принадлежат акционерным обществам и частным лицам. В большинстве случаев они также пользуются полной или частичной независимостью от государственных органов в вопросах построения системы организации производства, принятия инвестиционных решений и т.д.
Государственное регулирование затрагивает преимущественно те параметры деятельности данных компаний, которые непосредственно влияют на интересы потребителя: уровень цен, объем производства, границы рынков сбыта, требования к качеству производимых товаров и услуг.
Основной
причиной введения
В целом ряде отраслей влияние этого фактора очень значительно, вплоть до предпосылок образования «естественной» монополии. Термин «естественная» монополия употребляется здесь как характеристика отрасли, в которой практически не достигается минимальный оптимальный масштаб производства для отдельной компании. Эта естественная монополия возникает вследствие особенностей производства, его материально-технической базы. Ее следует отличать от монополии, вызванной единоличным доступом хозяйствующего субъекта к некоему количественно ограниченному, невоспроизводимому природному ресурсу.
Наличие в такой отрасли двух и более фирм будет означать пропорциональное сокращение производства в каждой из них, а следовательно и рост издержек на единицу продукции и рост цен.
В этом случае государственное регулирование считают наиболее оптимальным решением проблемы.
Государственное
регулирование в рыночном
Рис.1.1 Госрегулирование в рыночном хозяйстве
Практический опыт - это совокупность конкретных мер по реализации государственного регулирования.
Теоретический аспект - систематическое научное исследование мотивов, действий, мер, нацеленных на формирование наиболее эффективного развития национальной экономики. К научным подходам относится разработка моделей и прогнозов. Важной задачей научного аспекта является формирование экономического мышления.
Исходя из сущности, определяются цели государственного регулирования. Экономическая наука рассматривает на глобальном уровне основную, высшую цель регулирования и прикладные цели. В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества. Но ее реализация возможна через достижение прикладных целей, к которым относятся:
-экономический рост;
-полная занятость;
-стабильность уровня
цен и устойчивость
-внешнеэкономическое равновесие. (см.рис.1.2)
В системе экономических целей обеспечение экономического роста считается ведущей конкретной задачей. Ее решение связывается с абсолютным и относительным увеличением ВНП.
С обеспечением экономического роста сопряжена другая важнейшая цель - удовлетворение требований полной занятости. Суть ее - достижение максимально возможного и в долгосрочном плане стабильного использования всего трудоспособного населения. Конкретно задача решается созданием новых рабочих мест и другими методами борьбы с безработицей. Комплекс этих мер в развитии страны принято называть политикой обеспечения занятости.
Стабильность уровня цен и национальной валюты - условие стабильности экономики. Поэтому достижение рассматриваемой цели является важнейшим ориентиром в действиях государства.
Информация о работе Государственное регулирование экономики США